Зачем это нужно знать? Я считаю, что каждый уважающий себя водитель, должен знать или хотя бы немного представлять, как работают узлы и агрегаты в автомобиле. Вот, например, в статье ремонт стартера ВАЗ Или в статье о втягивающем реле ВАЗ Что это за выводы и какая у них роль, Вы должны знать.

Что бы все схема подключения стартера ваз 2109 со стартером проводить правильно, я думаю, Вы должны знать хотя бы примерное устройство стартера, вот об этом сейчас и поговорим. Этот маленький механизм, одновременно выполняет две задачи, подаёт напряжение к якорю стартера и заводит в зацепление бендикс.

Главная составляющая этого механизма электромагнит, который состоит из наружной обмотки и внутреннего сердечника.

Эл.схема от ключа зажигания до стартера

Вот нашел фотку в интернете, где отлично показано устройство втягивающего реле. Синей стрелкой, указана электромагнитная катушка, которая намотана медным проводом в лаковой изоляции.

Сердечником служит металлический стержень указан зелёной стрелкойкоторый одновременно тянет рычаг бендикса и толкает шток контактов.

Все щётки одинаковые и изготовлены из бронзографитового материала. Устанавливается две щётки плюсовые и две минусовые, плюсовые щеткодержатели изолированы от корпуса специальными фторопластовыми или пластиковыми пластинами. Каждая щётка, прижимается специальной пружиной, которая обеспечивает оптимальный прижим щётки к коллектору якоря.

них роль, Вы должны знать

ваз 2109 ремонт стартера с редуктором видео

Основа якоря, это цельнометаллический вал, на котором набраны металлические пластины и напрессован коллектор. Обмотка якоря состоит из толстого медного провода прямоугольного сечения шинка. Обмотка укладывается в канавки металлических пластин и припаивается к коллектору. В передней части вала, сделаны винтовые прорезы, по которым скользит бендикс.

напряжение должно возрасти

Статор содержит в себе четыре обмотки, которые соединены между. Каждая обмотка, прикреплена к схема подключения стартера ваз 2109 с помощью металлической пластины и одного болта. При выходе из строя, какой-то из обмоток её можно легко заменить. Бендикс, это обычная обгонная муфта.

схема подключения стартера ваз 2109

Он приводится в действие рычагом, который управляется втягивающим реле. Ремонтировать этот механизм не советую, лучше сразу заменить его новым. На верхней фотографии, видно, что в передней части вала якоря есть специальная проточка, в которой устанавливается стопорное кольцо и ограничительная шайба.

схема подключения стартера ваз 2109

В принципе ничего сложного здесь нет, и я схема подключения стартера ваз 2109, что каждый может запросто схема подключения стартера ваз 2109, что к чему и приступить к ремонту. И ещё, последнее о чем я в этой статье хотел бы упомянуть, это то, что в новых моделях стартеров используется редуктор.

Редуктор состоит из внутренней ведущей шестерни, трёх сателлитов и наружной шестерни. Благодаря редуктору, стартер уменьшился в размерах.

При покупке, будьте внимательны, что бы продавец ни подсунул вам вот такой товар, потому что более чем месяц редуктор не выдержит. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5.

Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7.

схема подключения стартера ваз 2109

Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; Корпус тягового реле; Втягивающая обмотка тягового реле; Удерживающая обмотка тягового реле; Схема подключения стартера ваз 2109 тягового реле; Сердечник тягового реле; Контактная пластина; Крышка тягового реле; Контактные болты; Торцевой коллектор; схема подключения стартера ваз 2109 Щетка; Пружина щетки; Втулка крышки стартера; Кожух; Стяжной болт; Крышка стартера со стороны коллектора; Обмотка якоря; Сердечник якоря; Обмотка статора; Полюс статора; Корпус стартера; Ограничительный диск; Поводковое кольцо; Центрирующий диск; Буферная пружина; Наружное кольцо схема подключения стартера ваз 2109 свободного хода; Ступица муфты свободного хода; Ограничительное кольцо хода шестерни; Направляющий стержень; Плунжер; Стартер; Вспомогательное реле включения стартера; Монтажный блок; Выключатель зажигания; Генератор; Аккумуляторная батарея; Для раскручивания коленчатого вала двигателя до частоты, при которой он начнет работать то есть для пуска двигателяприменяется стартер типа Он проворачивает коленчатый вал шестерней за зубчатый венец маховика.

Мощность стартера составляет 1,3 кВт при потребляемой силе тока А. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с дистанционным электромагнитным включением и роликовой муфтой свободного хода. Он состоит из следующих основных частей: корпуса 29, якоря с муфтой свободного хода и шестерней 2 привода, двух крышек 7 и 24 и тягового реле Корпус и крышки соединены вместе двумя стяжными болтами. Внутри стального корпуса 29 закреплены винтами четыре стальных полюса 28 с катушками обмотки возбуждения.

Корпус вместе с полюсами схема подключения стартера ваз 2109 обмоткой представляет собой статор стартера. Схема подключения стартера ваз 2109 катушки обмотки сериесные соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна шунтовая — параллельно.

Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно позволяет получить большой крутящий момент в заторможенном состоянии и сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников и облегчает условия работы муфты свободного хода.

Между полюсами статора вращается якорь, собранный на валу 1. Сердечник 26 якоря набран из пластин электротехнической стали, напрессованных на среднюю часть вала.

По окружности сердечника имеются продольные пазы, изолированные картоном, в которых находится обмотка 25 якоря, выполненная медной лентой. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, Задняя втулка 21 запрессована в крышке 24, а передняя расположена в картере сцепления и передний конец вала якоря входит в нее при установке стартера в гнездо картера сцепления.

схема подключения стартера ваз 2109

Особенностью стартера Кроме того, торцевой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта. Коллектор выполнен -в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. На переднем конце вала якоря расположена муфта свободного хода с шестерней 2 привода. При пуске двигателя муфта передает крутящий момент от вала якоря на шестерню, а после пуска разобщает шестерню и вал якоря, и поэтому вращение маховика на вал не передается. Муфта состоит из наружного кольца 34, приклепанного к ступице 35, и внутреннего кольца, составляющего одно целое с шестерней 2.

Схема подключения стартера ваз 2109 пазах наружного кольца находятся ролики 4 с пружинами, плунжерами 38 и направляющими стержнями Все они вместе с наружным кольцом и двумя упорными полукольцами завальцованы в стальном кожухе 5.

схема подключения стартера ваз 2109

Пазы наружного кольца имеют переменную ширину. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой части заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты.

регулятора проверяют контрольной

Стартер ваз-2109. что нужно знать каждому уважающему себя водителю

Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты. Далее через колодку Ш8 Х8 схема подключения стартера ваз 2109 блока выводы 5,6колодку Ш1 Х1 -розовый провод, на выключатель зажигания.

Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер положение 2 и замыкает контакты 50, После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 Х1 монтажного блока вывод 8далее колодка Ш5 Х5 вывод 4реле включения стартера вывод Реле срабатывает. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер. На автомобили ВАЗ устанавливались стартеры типа Реле пускового устройства называют втягивающим.

Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в схема подключения стартера ваз 2109 вперед положении.

схема подключения стартера ваз 2109

Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала. Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток схема подключения стартера ваз 2109 обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпусзамыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком.

Г и Г в своём составе имели две неподвижные обмотки возбуждения для генерации энергии при левом и правом вращении, Г с одной обмоткой возбуждения только для правого вращения. Более современная версия тракторных генераторов имеет аналогичную конструкцию с маркировкой Конструкция тракторных генераторов отличается высокой надёжностью, простотой конструкции схема подключения стартера ваз 2109 обслуживанием.

Узел не имеет щёток и токосъёмных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмотки. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикреплённом с внутренней стороны крышки узла.

схема подключения стартера ваз 2109

Электрическое поле возбуждения схема подключения стартера ваз 2109 с магнитами ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трёх, четырёх или пяти фазную конструкцию, исходя из мощности узла. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляет диодный выпрямительный блок 19смонтированный на внутренней стороне крышки узла. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 вольт в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109

Блок регулятора размещён под внешней пластиковой задней крышкой Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Узел заключён металлический цилиндрический корпус и стянут винтами. Рабочий процесс генератора охлаждается крыльчаткой 7 размещённой на оси ротора. В МТЗ 80 82 узел размещён с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу.

Поворотом кронштейнов на оси креплений генератора осуществляют натяжение привода. Прогиб ремня должен соответствовать схема подключения стартера ваз 2109. Проскальзывание при недостаточном натяжении ремня снижает производительность генератора, чрезмерное натяжение — создаёт дополнительную нагрузку на опорных подшипниках осей узлов и провоцирует преждевременный износ.

Электрическая схема генераторной установки состоит из трёх частей: цепи обмоток статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста, и подключённого к генератору регулятора с посезонным переключателем напряжения. Концы фаз статора подключены к диодным парам выпрямителя.

Обмотка якоря

Плюс выпрямительного блока выведен контактным болтом наружу, контакт минус подключён к корпусу узла. Дополнительные диоды выпрямителя запитывают обмотку возбуждения генератора.

Плюс выпрямителя возбуждающей обмотки соединён с катушкой возбуждения и выводом узла Д. Плюсовой вывод от диодного моста выпрямителя Б соединяется одноимённым выводом регулятора. Выводом Б подключают нагрузочную сеть машины и плюсовую клемму АКБ. Минусовые выводы выпрямительного блока и регулятора соединены схема подключения стартера ваз 2109 корпусом генератора на массу машины. Выводы Д генератора и регулятора соединены и предназначен для подключения реле блокировки стартера.

Если трактор запускается без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется колпачком. Вывод регулятора Ш соединён с концом обмотки возбуждения.

Вывод С регулятора подключён посезонному переключателю. Для правильного подключения регулятора на узел, при установке или замене, ориентируются на выступ корпуса. Работу генератора схема подключения стартера ваз 2109 под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток.

Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ. Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора.

Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При схема подключения стартера ваз 2109 обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников.

Где находится стартер на ваз 2109

А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока. Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток схема подключения стартера ваз 2109 и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.

Эволюция моделей тракторов МТЗ и увеличение оснащённости машин электрооборудованием привела к использованию генераторов аналогичной конструкции с более высокой мощностью и соответствующими техническими характеристиками.

магнитами ротора через металлическую втулку

Ваз схема включения стартера Стартер ВАЗ – схема механизма, неисправности, замена + Видео» АвтоНоватор. Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов.

При увеличении нагрузки, когда

Современные машины МТЗ с напряжением в сети 12 вольт комплектуются узлами следующих серий: Г Для машин МТЗ с напряжением в сети 24 вольта устанавливаются узлы серии Г Модификации узлов отличаются конструкцией и размером привода. В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношены и требуют ремонта или замены на новые.

Генератор выпускался заводом КЗАТЭ и в Болгарии они полностью взаимозаменяемы, однако детали генераторов имеют разные размеры и не подходят для ремонта друг друга. Г рассчитан на нагрузку 45 Ампер. Генератор имеет обычную схему — обмотка статора, электромагнитный ротор и диодный мост. Щеточный узел подводит ток возбуждения в ротор.

Регулятор напряжения внешний, установлен отдельно в моторном отсеке. При включении зажигания, от контакта протекает ток возбуждения. Этот ток схема подключения стартера ваз 2109 от аккумулятора, через 10 предохранитель, контакт 15, регулятора напряжения, далее через транзистор регулятора, контакт 67 регулятора и далее через щетки в обмотку возбуждения и на массу.

редуктором видео        Основа якоря, это

Транзистор регулятора напряжения полностью открыт, и ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток, который выпрямляется диодным мостом, и на выходе генератора действует практически постоянное напряжение.

ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение и сильно меняется от числа оборотов. Чем выше обороты, тем выше ЭДС. От этого напряжение генератора может сильно превысить допустимое схема подключения стартера ваз 2109. Напряжение должно быть в пределах 13,8 — 14, 2 Схема подключения стартера ваз 2109, если это значение повысится до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать и быстро разрушится.

При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться выше 13,5 Вольт, иначе аккумулятор окажется схема подключения стартера ваз 2109.

Регулятор напряжении управляет током возбуждения. Так повторяется все время. Регулятор работает в режиме включено — выключено, увеличивая, уменьшая ток возбуждения а, значит, напряжение на выходе генератора. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС с нормально замкнутыми контактами.

схема подключения стартера ваз 2109

Если генератор не работает, контакты реле замкнуты, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на лампочку.

Лампочка горит. Когда генератор заработал, то появляется ток реле отключения лампочки РС и она гаснет. Для водителя это значит, что генератор работает нормально. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядкекогда напряжение, из — за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, при этом аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать. Почему так запитана контрольная лампочка?

Разве реле нельзя подключить к выходу схема подключения стартера ваз 2109. Нельзя, там всегда плюс аккумулятора.

схема подключения стартера ваз 2109

Схема подключения стартера ваз 2109 будет держать контакты разомкнутыми и лампочка никогда не загорится. Лампочка должна реагировать именно на возбуждение генератора, схема подключения стартера ваз 2109 надо чтобы лампочка срабатывала гасла при появлении переменного напряженияа это возможно, только если генератор заработал.

Значит реле реагирует именно на переменное напряжение. Это напряжение берется с фазы, от средней точки звезды. Можно брать и с двух фаз линейное напряжение, но оно получается в корень из трех больше 1,73 раза Фазного напряжения от средней точки вполне достаточно. Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора. Проверить напряжение на конце провода который подходит к точке 15 регулятора напряжения, на ней должно быть 12 Вольт, при включенном зажигании.

Соединить между собой провода входящие в регулятор напряжение 15 и 67, подключить вольтметр к аккумулятору, завести двигатель, напряжение должно возрасти до 16 Вольт, это значит, что генератор работает, а регулятор напряжения оборван и его надо заменить.

Если напряжение осталось 12 Вольт, то проверить провод от точки 67 регулятора напряжения, до щеток генератора, провод может выскочить из щеточного узла генератора, или в этом месте плохой контакт. Поправить провод, если генератор не заработал, проверить затяжку силовых клемм на выходе генератора, если все затянуто, значит генератор неисправен схема подключения стартера ваз 2109 его надо снимать. Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение.

Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен. Если напряжение меньше 13,5 Схема подключения стартера ваз 2109, а лампочка не горит, то надо проверить 9 предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.

Если напряжение выше нормы лампочка не загорается. Такая неисправность имеет плохие последствия — выкипает разрушается аккумулятор, перегорают лампочки. Проследите, если аккумулятор стал мокрый, появился запах кислоты, лампочки горят ярко и помаргивают, то возможно напряжение стало выше 14,5 В Надо замерить напряжение на аккумуляторе, если оно действительно больше 14,5 В, регулятор напряжения точно пробит и его надо заменить.

От генератора слышен сильный шум — это изношенные подшипники. Подшипники можно заменить, но лучше поменять Ваш очень старый генератор. Оставьте комментарий!