Прицеп снова затормаживается. Подача сжатого воздуха в привод стояночной тормозной системы может производиться двумя путями. Первый путь предусматривает подачу сжатого воздуха через секцию четырехконтурного защитного клапана.

Настройка секции защитного клапана обеспечивает заполнение ресивера контура стояночной тормозной системы в последнюю очередь, после заполнения ресиверов рабочей тормозной системы. Это гарантирует готовность всех тормозных систем к работе до начала движения автомобиля, на что затрачивается несколько минут.

С целью сокращения тормозная система камаз 5320, необходимого для подготовки автомобиля к движению в экстренных случаях, в тормозном приводе установлен кран экстренного растормаживания рис.

Поскольку на пути сжатого воздуха, в этом случае, нет сопротивлений в виде закрытых под действием пружин клапанов, сжатый воздух при горизонтальном положении рукоятки тормозного крана беспрепятственно проходит в полость энергоаккумуляторов, минуя ресивер.

Растормаживание автомобиля происходит через с после запуска двигателя. Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости.

Он состоит из корпуса 1, в котором расположен толкатель 3, с тормозная система камаз 5320 кольцами 4 и 5. Под действием пружины 2,толкатель 3 прижимается к седлу в корпусе, разобщая входное и выходное отверстия. На тормозная система камаз 5320 участок корпуса навернута гайка-барашек 7, выполненная из полимера. В выключенном положении она должна быть навернута на витка резьбы. Для открытия клапана гайку-барашек необходимо завернуть до упора. Толкатель с уплотнительным кольцом 4 переместится, освобождая седло для прохода воздуха от питающего контура к крану управления стояночной тормозной системой и ускорительному клапану через двухмагистральный перепускной клапан.

Двухмагистральный перепускной клапан рис. Он состоит из корпуса 2 с крышкой 3, между которыми установлено уплотнительное кольцо 4. В полости клапана в свободном состоянии находится мембрана 1.

К клапану с одной стороны подведена питающая магистраль от регулятора давления, с другой — от ресивера контура III. Третий вывод клапана соединен с вводом крана управления стояночной тормозной системой, а также с вводом ускорительного тормозная система камаз 5320 контура III. При подаче воздуха от регулятора давления мембрана 1 перемещается и закрывает ввод магистрали от ресиверов, сжатый воздух проходит к крану управления стояночной тормозной системой и к ускорительному клапану.

не уравновесится давлением

При использовании сжатого воздуха из ресивера мембрана закрывает ввод магистрали со стороны регулятора давления. Сжатый воздух снова проходит к крану управления стояночной тормозной системой и к ускорительному клапану, но поступает уже из ресивера. Причем во время длительного непрерывного торможения, пополнения ресивера тормозной системы прицепа не происходит. В двухпроводном приводе, питание ресиверов производится постоянно через питающую магистраль, а управление воздухораспределителем прицепа — тормозная система камаз 5320 отдельную управляющую магистраль.

Обе магистрали имеют автоматические соединительные головки. В контур управления тормозными системами прицепа входит клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, две автоматические соединительные головки и одна головка типа А.

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом рис.

тормозная система камаз 5320

Клапан состоит из корпуса, выполненного из трех частей. С правой стороны к корпусу на двух болтах крепится клапан обрыва 5 рис. Между нижним 14 и средним 18 корпусами рис. На нижнем корпусе двумя винтами закреплено выпускное окно 15 с прикрепленным резиновым клапаном, предохраняющим прибор от попадания внутрь пыли и грязи. При ослаблении винтов выпускное окно 15 можно повернуть и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстия клапана 4 и поршня В верхнем корпусе установлен большой поршень 6 с конической пружиной 11, в центральном отверстии которого размещается малый поршень 10 с пружиной 9 и регулировочным устройством, выполненный заодно с выпускным седлом.

этом случае

Тормозная система камаз 5320 средней секции корпуса установлен средний поршень с пружиной, в верхней части которого выполнено отверстие и впускное седло клапана 4. В нижней части поршня установлено стопорное кольцо, через которое осуществляется связь среднего 12 и нижнего 13 поршней.

Клапан 4 плоский, выполняет роль тормозная система камаз 5320, взаимодействуя с седлом, выполненным на среднем поршне, и выпускного при взаимодействии с выпускным седлом малого поршня.

Полый шток клапана 4 и осевой канал в нижнем поршне образуют выпускной канал, обеспечивающий сброс давления из управляющей магистрали тормозного привода прицепа.

тормозная система камаз 5320

В исходном состоянии клапан 4 прижат к впускному седлу среднего поршня, выпускное седло оторвано от клапана и находится в крайнем верхнем положении. Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом направляет сжатый воздух тормозная система камаз 5320 его источника ввод VII к потребителям вывод IV при одновременном или раздельном поступлении управляющих сигналов от трех независимых контуров тормозного привода автомобиля-тягача.

тормозная система камаз 5320

В соответствии с требованиями международных стандартов к тормозному управлению прицепного состава тормозной привод должен обеспечивать автоматическое затормаживание прицепа тормозная система камаз 5320 случае повреждения питающей или управляющей магистралей.

При повреждении питающей магистрали привода тормозных систем тормозная система камаз 5320 его затормаживание происходит автоматически за счет технических решений, заложенных тормозная система камаз 5320 конструкцию воздухораспределителя прицепа. Указанная задача решается за счет того, что питающая магистраль постоянно находится под давлением сжатого воздуха. Если произошла разгерметизация питающей магистрали, давление в ней падает, что является управляющим сигналом для воздухораспределителя прицепа, по которому в его тормозные камеры подается сжатый воздух, запасенный в ресивере.

Кран управления стояночным тормозом: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод управляющей магистрали ускорительного клапана: 1—упорное кольцо; 2—пружина клапана; 3—корпус; 4, 24—уплотнительные кольца; 5—уравновешивающая пружина; 6—пружина штока; 7— тарелка уравновешивающей пружины; 8— направляющая штока; 9— фигурное кольцо; 10—упорное кольцо; 11—штифт; 12—пружина колпачка; 13— крышка; 14— рукоятка крана; 15—направляющий колпачок; 16—шток; 17—ось ролика; 18— фиксатор; 19—ролик; 20—стопор; 21—выпускное седло клапана на штоке; 22— клапан; 23—следящий поршень.

Пневматический кран рис. На автомобиле КамАЗ установлены два таких крана. Сжатый воздух в пневматический тормозная система камаз 5320 поступает через вывод I.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод III. Пневматический кран: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод к пневматическим цилиндрам; 1, 11, 12—упорные кольца; 2—корпус; 3— фильтр; 4—тарелка пружины штока; 5, 10, 14—уплотнительные кольца; 6—втулка; 7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина толкателя; 15—клапан; 16—пружина клапана; 17—направляющая клапана.

Клапан ограничения давления рис. Атмосферный вывод III в нижней части корпуса 1 закрыт резиновым клапаном 18, предохраняющим прибор от попадания в него пыли и грязи и прикрепленным к корпусу заклепкой. При движении поршня 14 вниз выпускной клапан 17 закрывается, а впускной клапан 15 открывается и сжатый воздух поступает от вывода II к выводам I и далее к тормозным камерам передней оси.

Сжатый воздух к выводам I поступает до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 14 который имеет большую площадь, чем верхний не уравновесится давлением тормозная система камаз 5320 от вывода II на верхний торец и клапан 15 не закроется. Таким образом, в выводах I устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей верхнего и нижнего торцов поршня При дальнейшем повышении давления в выводе II разность давления в выводах II к I уменьшается, а при достижении заданного уровня давление в выводах II к I уравнивается.

Тормозная система КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

При уменьшении давления в выводе II оттормаживание тормозного крана поршни тормозная система камаз 5320 и 14 вместе с клапанами 15 и 17 перемещаются вверх. Клапан ограничения давления: I—вывод к тормозным камерам передних колес; II—вывод к тормозному крану; III—атмосферный вывод; 1—корпус; 2—тарелка пружины впускного клапана; 3—пружина; 4, 5, 8, 11 — уплотнительные кольца; 6—упорное кольцо; 7— шайба; 9—крышка; 10—регулировочная прокладка; 12—уравновешивающая пружина; 13—большой поршень; 14—малый поршень; 15—впускной клапан; 16—стержень клапанов; 17—выпускной клапан; 18—атмосферный клапан.

Регулятор установлен на кронштейне 1 рис. Регулятор крепится на кронштейне гайками.

Тормозная система КамАЗ – Устройство и принцип работы

Установка регулятора тормозных сил: 1—кронштейн регулятора; 2 — регулятора; 3 — рычаг; 4 — штанга упругого тормозная система камаз 5320 5 — упругий элемент; 6 — соединительная штанга; 7 — компенсатор; 8 — средний мост; 9 — задний мост. Автоматический регулятор тормозных сил: I—вывод к крану аварийного растормаживания; II—вывод к ускорительному клапану; III—атмосферный вывод; 1—трубка; 2, 7—уплотнительные кольца; 3—нижний корпус; 4, 17—клапаны; 5—вал; 6, 15—упорные кольца; 8—пружина диафрагмы; 9—шайба диафрагмы; 10—вставка; 11—ребра поршня; 12—манжета; 13—тарелка пружины клапана; 14—верхний корпус; 16—пружина; 18, 24— поршни; 19—толкатель; 20—рычаг; 21—диафрагма; 22—направляющая; 23—шаровая пята; 25— направляющий колпачок.

В свою очередь, положение рычага 20 зависит от прогиба рессор. Таким образом регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II и в связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке, действующей во время торможения. Поршень 18 под давлением сжатого тормозная система камаз 5320, действующего на него через диафрагму 21 снизу, перемешается вверх и отрывает клапан 17 от выпускного седла толкателя Сжатый воздух из вывода II выходит через отверстие толкателя и вывод III в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

Упругий элемент 5 см. При этом тяга 1, соединяющая упругий элемент с регулятором тормозных сил, поворачивается относительно отклоненного стержня вокруг шарового пальца. Ускорительный клапан рис. Клапан установлен на внутренней стороне правого лонжерона рамы автомобиля в зоне тормозная система камаз 5320 тележки. К выводу III подается сжатый воздух из ресивера. При отсутствии давления в выводе IV тормозная система камаз 5320 3 находится в верхнем положении.

Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан I открыт. При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство— камеру 2. При снижении давления в управляющей тормозная система камаз 5320. Ускорительный клапан: I—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II—атмосферный вывод; III—вывод к ресиверу; IV—вывод к крану управления стояночным тормозом.

Двухмагистральный перепускной клапан рис. Клапан подсоединяется согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана через ускорительный клапан уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы и автомобиль растормаживается.

Двухмагистральный перепускной клапан: I—вывод к крану аварийного расторможения; II—вывод к ускорительному клапану; III—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; 1—уплотнитель; 2—корпус; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное. Тормозная камера типа 24 рис. При торможении. При оттормаживании. Тормозная камера тормозная система камаз 5320 I—вывод сжатого воздуха; 1—бобышка; 2—крышка; 3—диафрагма; 4—диск; 5—пружина; 6—хомут; 7—шток; 8—корпус; 9—фланец; 10—гайка; 11—защитный чехол; 12—вилка; 13—болт.

тормозная система камаз

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух от тормозного крана подается в полость над диафрагмой Диафрагма, прогибаясь, воздействует на диск 17, которым через шайбу и контргайку перемещает шток 18 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тормозная система камаз 5320 механизма. При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод под поршень. Пневматические цилиндры привода: а—заслонки механизма вспомогательного тормоза; б—рычага останова двигателя; 1—крышка цилиндра; 2—поршень; 3—возвратная пружина; 4—шток; 5—корпус; 6—манжета.

Поршень, преодолевая силу возвратной пружины 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи.

тормозная система камаз 5320

Система тяг тормозная система камаз 5320 управления подачей топлива связана со штоком цилиндра тормозная система камаз 5320 образом, что при включении моторного тормоза педаль не перемещается.

сил автоматически

Клапан контрольного вывода рис. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном и воздух через радиальные и осевые отверстия в толкателе поступает в шланг. Клапан контрольного вывода: 1—штуцер; 2—корпус; 3—петля; 4—колпачок; 5—толкатель с клапаном; 6—пружина. Датчик падения давления рис. Так как привод этих систем работает при выпуске сжатого воздуха, то в этом случае датчик падения давления служит датчиком начала торможения и при его включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.

Последний, преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Датчик падения давления: 1—корпус; 2—диафрагма; 3—неподвижный контакт; 4—толкатель; 5—подвижный контакт; 6— пружина; 7—регулировочный винт; 8—изолятор.

тормозная система камаз 5320

Датчик включения сигнала торможения рис. Одинарный защитный клапан рис. Одинарный защитный клапан установлен на трубопроводе питания тормозов прицепа в задней части рамы автомобиля-тягача и соединен согласно стрелке, нанесенной на его корпусе и указывающей направление потока воздуха. Затем, открыв обратный клапан 2, поступает к выводу II. При снижении давления в выводе I ниже заданной величины диафрагма опускается под действием пружин на седло и разобщает выводы I и II.

Одинарный защитный клапан: I —вывод к ресиверу; II—вывод в питающую магистраль прицепа; 1—корпус; 2—обратный клапан; 3—пружина обратного клапана; направляющая втулка; 5—упорное кольцо; 6—поршень; 7, 8—пружины поршня; 9—крышка; 10— регулировочный винт; 11—тарелка пружины поршня; 12—шайба; 13—диафрагма.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом рис. Клапан крепится на раме тягача двумя болтами. В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя сверху на диафрагму I и снизу на средний поршень 12, удерживает поршень тормозная система камаз 5320 в нижнем положении. При этом вывод VI соединяет тормозная система камаз 5320 управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня.

После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана. Клапан 4 отрывается от седла в верхнем малом поршне 10 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия в клапане 4 и поршне При выпуске сжатого воздуха из вывода II при торможении запасной или стояночной тормозными системами тягача давление над диафрагмой 1 падает.

Под действием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещается вверх. Этим тормозная система камаз 5320 опережающее действие тормозов прицепа полуприцепа.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом: I—вывод к нижней секции тормозного крана; II—вывод к крану управления стояночным тормозом; III—вывод к верхней секции тормозного крана; IV—вывод в тормозная система камаз 5320 магистраль прицепа; V— вывод к ресиверу; VI—атмосферный вывод; 1—диафрагма; 2, 9, 11—пружины; 3—разгрузочный клапан; 4—впускной клапан; 5—верхний корпус; 6—верхний большой поршень; тормозная система камаз 5320 пружины; 8—регулировочный винт; 10—верхний малый поршень; 12—средний поршень; 13—нижний поршень; 14—нижний корпус; 15—выпускное окно; 16—гайка; 17—шайба диафрагмы; 18—средний корпус.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом рис. Таким образом в отторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается давление меньшее, чем в пневматическом приводе тягача. При торможении тягача сжатый воздух подается к выводу IV и заполняет поддиафрагменную полость Б.

Преодолевая усилие пружины 14, диафрагма 16 поднимается вверх вместе с толкателями При оттормаживании тягача. При этом закрывается выпускной клапан 20 и открывается впускной Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа полуприцепавследствие чего прицеп полуприцеп растормаживается. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I тормозная система камаз 5320 к ресиверу; II—вывод в соединительную магистраль; III—вывод в атмосферу; IV—вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, 1—тарелка пружины; 2—нижняя крышка; 3, 11—упорные кольца; 4—нижний поршень; 5—пружина клапана; 6—седло выпускного клапана; 7—следящая камера; 8—ступенчатый поршень; 9—рабочая камера; 10, 17— кольцевые пружины; тормозная система камаз 5320 крышка; 13—защитный колпачок; 14—пружина диафрагмы; 15— тарелка пружины диафрагмы; 16—диафрагма; 18—опора; 19—толкатель; 20—выпускной клапан; тормозная система камаз 5320 клапан; 22—корпус; 23—пружина; 24—регулировочный винт: 25 — контргайка.

Разобщительный кран тормозная система камаз 5320. Каждый кран крепится двумя болтами. К выводу II присоединяется магистраль управления тормозами прицепа; через вывод I в нее подается сжатый воздух. Клапан 4 садится на седло в корпусе 2, разобщая выводы I и II. Разобщительный кран: а—кран открыт: б—кран закрыт; 1—пробка; 2—корпус; 3—пружина клапана; 4—клапан; 5—пружина штока; 6—шток с диафрагмой; 7—крышка; 8—толкатель; 9—рукоятка.

Окраска головок та же, что и на бортовых тягачах. Благодаря этому предотвращается самопроизвольное разъединение соединительных головок. При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода вставки 2 из паза фиксатора 5.

После разъединения соединительные головки следует закрыть крышками 4. После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой головки.

Особенности пневматического тормозная система камаз 5320 тормозов автомобилей, выпущенных до мая г. На автомобилях установлено пять ресиверов рис. Расположение приборов тормозных систем на автомобиле КамАЗ до мая г.

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Конденсат из ресиверов сливайте при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону за кольцо 2 рис. После слива конденсата доведите давление воздуха тормозная система камаз 5320 пневмосистеме до номинального.

Включение предохранителя от замерзания конденсата: а — предохранитель выключен; б — предохранитель включен. Измеряйте ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Проворачивая ось 1 рис. Проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. Регулировочный рычаг тормозного механизма: 1—ось червяка; 2—окно для проверки зазоров; 3—масленка. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход допустимая разница не более 2—3 тормозная система камаз 5320 для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Клапаны 12 см. Давление в клапане контрольного вывода Д должно упасть до 0. При необходимости отрегулируйте ход педали, изменяя длину тяги 6 см. При ТО тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок.

Если оно менее 0,5 мм, смените тормозные накладки. После тормозная система камаз 5320 новых фрикционных накладок колодку необходимо обработать. Давление системы торможения снижается. Из-за использования в конструкции устройств для повышения безопасности, увеличивается продуктивность тормозов КамАЗ.

Введение, Стояночная тормозная система автомобиля КАМАЗ , Назначение стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ , Устройство стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ — Техническое обслуживание и.

Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов — основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности.

Настройка секции защитного клапана

Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока.

Устройство тормозной системы КамАЗ 5320

Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков. Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический тормозная система камаз 5320, который отдельно регулирует передние и задние колеса.

тормозная система камаз 5320

Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются. Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в тормозная система камаз 5320 тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:. Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение между горизонтальным и тормозная система камаз 5320.

Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора.

Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению. Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.

воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу