Непосредственно на валик подшипника напрессованы крыльчатка 5 и ступица 1 шкива вентилятора, имеющая поверхности для установки и крепления шкива. Привод водяного насоса рис.

Передаточное отношение привода — 1, Натяжение ремня производится автоматически. Ремни, изготовленные из материала EPDM, обладают большей долговечностью, износостойкостью тепло- и морозостойкостью.

Система охлаждения двигателя уаз 469 схема опорный служит для увеличения угла обхвата ремнем шкивов водяного насоса, генератора и обеспечения заданного безопасного расположения ветвей ремня в приводе агрегатов и рабочего усилия натяжения ремня. Ролик на двигатель установлен с помощью шпильки ввернутой в крышку цепи. Механизм автоматического натяжения ремня При установке механизма автоматического натяжения ремня на двигатель необходимо извелечь монтажный штифт 1. В этом случае ремень необходимо заменить на новый.

Кроме ремней Плавно отпуская ключ убедиться в совмещении ручьев ремня с ручьями шкивов.

система охлаждения двигателя уаз 469 схема

Для удобства в работе используем ключ — трещетку. Рабочие поверхности ручьев должны быть чистыми, без забоин, заусенцев и налипших частиц резины. Привод вентилятора рис.

система охлаждения двигателя уаз 469 схема

Длины ремней выбираются в зависимости от наличия система охлаждения двигателя уаз 469 схема приводе вентилятора дополнительных автомобильных агрегатов и их конструктивных особенностей насосов ГУР и компрессора кондиционера. Передаточное отношение привода — 1,0. Натяжение ремня производится поворотом эксцентриков двух натяжных роликов относительно осей крепежных болтов специальным ключем. В качестве натяжного, используется ролик с эксцентриситетом 6 мм, что обеспечивает при повороте ролика перемещение его образующей на величину до 12 мм.

К другой стороне кожуха привернул подходящий уголок с отверстиями, просверленными таким образом, чтобы они опять же совпадали со штатными на радиаторе. Закрепил теми же болтами, что был привернут штатный кожух. Шкив коленвала не задевает за новую конструкцию. В качестве термодатчика испльзовал жигулевскийчерез соответствующий переходник ввинченый вместо штатного датчика аварийной температуры.

Правда, необходимо, чтобы аварийный датчик вкручивался не вверху радиатора, как в старых моделях, а сбоку, со стороны двигателя. Схему электроподключения использовал как в классических Жигулях. Полгода работает без проблем. Особой разницы в работе не учуял, разве что греться стал быстрее и температуру лучше зимой держит.

Я ставил вентелятор от Он впритык вошел вместо штатного и дифузора. Причем потребовалось в одном месте подпилить уголок дифузора, просверлить два отверстия в. Пришлось слегка удлиннить раму на которой крепится вентелятор. Все оказалось довольно просто и заняло пол дня.

Езжу так год. Проблем пока не. С крепежом вобщем-то не проблема. Удлиннил раму пластиной, которой в жигулях прижимают резиновые брызговики. В ней даже дырка. Если представляешь себе жигулевский вентилятор, у него слева дифузор с двумя дырками для крепления к радиатору. Одну я использовал, вторую пересверлил. Справа система охлаждения двигателя уаз 469 схема дыра под крепеж.

Туда приворачивается эта пластина под углом так, чтобы дотянулась до штатного отверстия крепления дифузора. Да, слегка мешает датчик перегрева, дифузор надо будет слегка подпилить. Возможно придется чуть-чуть наклонить радиатор вперед, я уже не помню. Остается пугающе маленький зазор между осью шкива помпы и девайса, но его оказалось достаточно.

Когда устанавливал, радиатор не снимал. Схема индикатора карлсонов: В общем все просто, светодиод — любой двухцветный, по вкусу в смысле по размерупокупал я его в ЧипДипе, фирмы RingBright, диаметром 8 мм. По этой схеме можно подключать как электровентиляторы, система охлаждения двигателя уаз 469 схема и электромуфту. Потапкин Система охлаждения двигателя уаз 469 схема [Бегемот 4х4].

Система охлаждения УАЗ 469: устройство, промывка, ремонт

Посредством этой муфты регулируется скорость вращения крыльчатки. На холодном двигателе крыльчатка практически не крутится. Чем выше температура двигателя, тем быстрее крутится крыльчатка. Я ставил вискомуфту.

Система охлаждения двигателя автомобилей УАЗ, УАЗ, — комплектующие Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя — 80— 95° С. Эта Схема работы термостата УАЗ, УАЗ,

Не понравилась. Отъездил зиму и она стала все время легко крутиться, а ПМС для заливки взять негде. Плюнул я на нее и поставил два электровентилятора — работают нормально.

Задумка вообще то правильная, но с нашим качеством сводится на. Отличие от мясорубки — температуру не надо регулировать жалюзями, отличие от карлсонов — не потребляет электричества, кроме того для преоделения бродов не требуется ни выключать крыльчатку, ни система охлаждения двигателя уаз 469 схема снимать, в крайнем случае ее можно шнурком привязать.

Это в теории, на практике по каким-то причинам вискомуфта работает не больше полугода. Пытался, даже купил от двигателя Штайр, но не смог вживить и отдал обратно. Там ключевая проблема в. Изготовление переходника лишь увеличит и так имеющееся врождённое биение вала помпы.

Схема системы охлаждения двигателя уаз 469

Изменить заменить же крепеж на самой муфте тоже не получилось, так как она исполнена условно неразборной. Поэтому для себя решил, что шансов установить нормальную вискомуфту. Я поставил два с половиной года назад муфту от BMW. Для этого пришлось заменить ступицу система охлаждения двигателя уаз 469 схема на помпе.

Саму эту ступицу взял на разборке, у нее внутренний система охлаждения двигателя уаз 469 схема чуть меньше нашего, пришлось протачивать. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок. Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора.

Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ Цена агрегата зависит от материала и модели машины. В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой.

Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой. Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане.

Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора. Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине.

Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально. Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и. Для УАЗ охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие система охлаждения двигателя уаз 469 схема головки блока и цилиндров.

Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится система охлаждения двигателя уаз 469 схема. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду.

На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах — рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемыми водителем.

Схема охлаждения УАЗ, УАЗ, 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — выпускной патрубок; 4 — термостат; 5 — водораспределительная труба; 6 — отверстие водораспределительной трубы; 7— головка цилиндров; 8 — прокладка; 9 — блок цилиндров; 10 и 12 — спускные краники; И — крыльчатка водяного насоса; 13 — приемный патрубок; 14 — шкив; 15 — перепускной канал В системе охлаждения УАЗ, УАЗ, для контроля температуры жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса.

При загорании сигнальной лампочки надо открыть жалюзи. Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомобиль и устранить причины перегрева долить воды, увеличить натяжение ремня вентилятора и. Полость насоса уплотняется при помощи резинового манжета 8, плотно прижимающегося пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса. Водяной насос система охлаждения двигателя уаз 469 схема УАЗ, УАЗ, ] — гайка; 2—вал насоса; 3— корпус насоса; 4— контрольное отверстие подшипников; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7— текстолитовая шайба; 8 — резиновый манжет; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; И — болт; 12 — контрольное отверстие для стока воды; 13 — подшипники Ремонт помпы водяного насоса УАЗ, УАЗ, Характерными неисправностями водяного насоса УАЗ, УАЗ, являются: течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой уплотняющей шайбы или разрушения манжета сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки водяного насоса.

Подтекание воды из помпы устраняют заменой текстолитовой уплотняющей шайбы и манжета.

Система охлаждения УАЗа. Второе дыхание

Для замены указанных деталей необходимо снять насос с двигателя, отъединив его от кронштейна, спять съемником крыльчатку и затем вынуть уплотняющую шайбу и манжет сальника.

Собирают сальник в такой последовательности: в крыльчатку вставляют пружину с обоймами пружины, затем манжет и текстолитовую шайбу. Прижав текстолитовую шайбу к манжету, вставить стопорное кольцо. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.

Такое дросселирование система охлаждения двигателя уаз 469 схема к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок.

При снижении температуры жидкости например, после прекращения работы двигателя жидкость из расширительного бачка под действием система охлаждения двигателя уаз 469 схема разрежения возвращается в замкнутый объем. На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой.

Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, система охлаждения двигателя уаз 469 схема и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Схема жидкостной системы охлаждения двигателей ЗМЗ и УМЗ : I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов ; 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка кран радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 система охлаждения двигателя уаз 469 схема насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11; 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; Термостат 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.

В процессе сгорания происходит интенсивный нагрев цилиндров, поршней, головки блока и других деталей. Перегрев вызывает снижение мощности двигателя, большое температурное расширение металлических деталей, масло на многих движущихся деталях двигателя выгорает, что может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, обгоранию клапанов, выплавлению подшипников и последующей аварии двигателя, поэтому излишки тепла нужно принудительно отводить от нагретых система охлаждения двигателя уаз 469 схема — другими словами, двигатель нужно охлаждать.

При охлаждении двигателя необходимо учитывать, что при изменении режимов его работы, частоты вращения и нагрузки происходит изменение интенсивности нагрева. Следовательно, двигатель должен иметь систему охлаждения, которая бы поддерживала оптимальный тепловой режим. Тепло от нагретых частей двигателя можно принудительно отводить потоком воздуха или жидкости. Существуют две системы охлаждения ДВС : воздушная и жидкостная.

система охлаждения двигателя уаз 469 схема

Воздушная система охлаждения успешно применяется в двигателях мопедов, мотоциклов, газонокосилок и сравнительно маломощных двигателях автомобилей. Двигатели с система охлаждения двигателя уаз 469 схема системой охлаждения легче, компактнее и проще в обслуживании. На автомобилях наибольшее распространение получили системы жидкостного охлаждения.

По сравнению с системами воздушного охлаждения, они обеспечивают более равномерное и эффективное охлаждение и являются менее шумными. Кроме того, жидкостная система охлаждения дает возможность создать простую и эффективную систему отопления салона автомобиля.