Устраняем проблему запотевающих задних стекол Рено Дастер.


Отвернув гайку крепления, снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров. Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для их фиксации как показано на двигателе 1.

Гарантийный ремонт РЕНО ДАСТЕР г 4×4 MКП6 (течь масла из под крышки ГРМ двигатель F4R)…

Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении по меткам.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление см. Приспособление для фиксации распределительных валов. Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров между гайкой и бобышкой останется зазор , то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Снимаем ремень с натяжного ролика… …и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ количество зубьев — , ширина — 25,4 мм. При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности. При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня по часовой стрелке. Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

торец коленчатого вала, так же

16V не

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

надо померить заглушки по

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров.

Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

соответственно, распределительные валы до положения

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1—4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ. Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку.

Написать отзыв

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности. Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1.

Поиск по блогу

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки , вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально. В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов. Более не поворачиваем коленчатый вал.

Переходим к нанесению метки на маховике. В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления. Так мы зафиксировали положение коленчатого вала. Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов.

проворачиваем коленчатый вал по часовой

агрегатов до момента

Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Если при вворачивании установочного пальца

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно. Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины.

Для повышения жесткости, можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении по меткам. Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова.

Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше. Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем как описано в первом способе.

Замена ремня ГРМ двигателя 2. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. От заглушек перейдем к зубчатому ремню газораспределительного механизма, который был приобретен заранее.

А также в комплект должны входит натяжной и паразитный ролик, крепежный болт с шайбой, которые мы уже с вами рассматривали на одном из моих видео. Две заглушки рапредвалов также необходимо будет приобрести перед заменой ремня ГРМ для 16 клапанного двигателя. Где они установлены хорошо видно на видео: Пишите, пожалуйста, комментарии к видео. Для чистоты эксперимента и чтобы не ошибиться нам, надо померить заглушки по месту, обе должны подходить один в один.

Демонтаж заглушек распредвала Renault 16V не представляет каких-либо сложностей. Обе заглушки по центру отверткой протыкаются и вытягиваются при надавливании в бок.

Запчасти для ТО Renault Duster

В том случае, если по какой — либо причине не удалось достать заглушки, тогда есть другой способ снятия. С помощью отвертки с торца заглушки ее аккуратно выдавливают, чтобы не повредить торец. Затем торец заглушки намазывается термостойким герметиком и заглушка устанавливается на свое место. Это как выход из положения, но при следующей замене нужно обязательно для надежности приобрести новые заглушки. Перед снятием заглушек первый поршень выводится в верхнюю мертвую точку ВМТ в такте сжатия.