Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.


Долгое время мы не могли понять, почему клиенты, ссылаясь на форумы, избегают этой процедуры.

Opel — Antara, Chevrolet — Captiva. Устранение стука рулевой рейки. Опель — Антара, Шевролет -…

Короче я понял что у нас все поголовно неграмотные дети миллионеров,и в случае отказа какой либо из системы нам сразу предлагают менять узел в сборе- рулевую рейку,генератор,коробку, движок,тем более что все недорого стоит ну что -там какие -то несолько тысяч баков. И они действительно есть.

Втулка как

Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Начнем мы, как это у нас водится, с самого начала, то есть с того, что у нас есть рулевая рейка и что в ней может стучать.

Опель — Антара, Шевролет — Каптива. Ремонт рулевой рейки, замена крестовины рулевого вала.

Думаете в жажде наживы? Сейчас мы расскажем вам, как избавиться от стука в рулевой рейке Honda как минимум своими силами, а как максимум, вернувшись на сервис, диагностировавший вам замену рейки, и победоносно ткнув их в эту статью, укажете правильный путь действий. Начнем мы, как это у нас водится, с самого начала, то есть с того, что у нас есть рулевая рейка и что в ней может стучать.

Те, кто учился в автошколах на российских автомобилях, не оборудованных системой ГУР, прекрасно должны помнить, как туго поворачивается руль в них.

Стуки в рулевом. Возможные причины?Подтяжка рейки?

Гидроусилитель призван облегчить эту операцию. А ключевой частью гидроусилителя и является сама рулевая рейка. Фактически, рейка это и есть гидроусилитель. Давайте посмотрим сначала на эту конструкцию в сборе. Итак, Вы видите картинку из официального каталога. Давайте разберем, что на ней нарисовано.

Как Правильно Подтянуть Рулевую рейку на Опель Виваро,Рено Трафик.Ниссан Примастер. Часть 1.

Наиболее интересные для нас элементы выделены красными кружками. Итак, начнем с конца. Под номером «14» мы видим собственно редуктор гидроусилителя, он же рулевая рейка в сборе.

С каждой стороны к нему крепятся рулевые тяги на рисунке под номером «1». К рулевым тягам крепятся рулевые наконечники «12» , которые в итоге крепятся к колесу. Вся эта простая, но очень эффективная конструкция позволяет вам управлять поворотом колес своего автомобиля.

Диагностику стука следует начинать именно с этой картинки, поскольку первое, что может стучать в этой схеме, Вы уже знаете, — это рулевые наконечники и рулевые тяги.

Если наконечники диагностировать крайне просто, — как правило, вышедший из строя наконечник имеет порванный пыльник, отчего шаровое соединение пальца пришло в негодность, то с тягой все чуть-чуть сложнее. В результате, тяга какое-то время поработала и окончательно вышла из строя, начав стучать.

Опель — Антара. Шевролет — Каптива. Стук рулевой рейки.

Диагностировать ее в таком случае чуть сложнее, чем рулевой наконечник, необходимо снять пыльник тяги и проверить саму тягу на люфт в горизонтальной плоскости. Если люфт присутствует, — ура, источник стука найден, можно менять и собирать все обратно.

Во всей этой схеме есть один существенный минус, — пропустить стук в рулевой тяге, или наконечнике, и рекомендовать заменить рулевую рейку могут только неспециалисты. Другое дело стук внутри самой рейки.

Давайте вместе посмотрим на ее конструкцию, и разберемся, что же там может стучать. Вы видите скриншот из официального каталога Honda, на нем изображена рулевая рейка в разборе. Среди всех деталей на этой картинке нас интересуют больше всего под номером «7», «10», и «11».

на Опель Виваро,Рено Трафик

Давайте вместе разберемся, что же в них особенного. Начать следует с детали под номером «10», это вал рулевой рейки, — ключевой элемент всей конструкции.

специализированных магазинах их может быть

Именно движением вала внутри корпуса рейки осуществляется поворот колес, — рабочая жидкость давит на вал в горизонтальной плоскости, а он уже передает силу на колеса автомобиля, посредством тяг и наконечников. Источником стука внутри рейки является он же. Но сам по себе, он стучать не может на новой машине, же не стучит! И они действительно есть. Посмотрим на деталь номер «7». Однако, как бы она ни называлась, смысл и рабочее предназначение у нее одно, — обеспечивать фиксированное рабочее положение вала в определенной плоскости, не давая ему отклоняться от нее.

Втулка как бы на половину охватывает сам вал, а внутренняя сторона, отвечающая за соприкосновение с валом, покрыта специальным материалом на основе фторопласта, обеспечивающее минимальное трение при контакте.

И вот тут надо остановиться и подумать. Дело в том, что среди оригинальных запчастей Honda действительно встречаются детали, которые меняются только в сборе, например ступичные подшипники с магнитным кольцом, но это, — не тот случай.

том, что

Данная втулка спокойно продается отдельно и часто в специализированных магазинах их может быть достаточно широкий выбор для большинства моделей! Поэтому не торопитесь менять рейку!

Хотя, на самом деле, есть и еще более простой вариант решения проблемы, правда требующий предварительной диагностики на сервисе, специализирующимся на Honda. Часто, для полного устранения стука требуется выполнение очень простой операции, — отвинчивание болта, зафиксированного контргайкой, и… Правильно!

Чистка пружины, за годы покрывшейся ржавчиной и отложениями. Для восстановления рабочих свойств всего этого элемента и, как следствие, устранения стука потребуются следующие действия: Отвинтить контргайку «8» и болт «6». Иногда до них непросто добраться, но это уже технические вопросы. Успокаивайте себя тем, что менять рейку дороже.

Вытащить пружину и втулку из места посадки.

После чистки смажьте пружину любой смазкой, для предохранения от попадания воды. Внимательно осмотрите рабочую покрытую фторопластом поверхность втулки. На ней не должно быть глубоких царапин, выбоин, или вытертых до металла мест. В случае, если таковые имеются, — замените втулку. Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже — можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления.

Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР рис. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания. Рисунок 3 — Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока.

Указанные детали нужно осмотреть и заменить. Если руль заклинивает в определённом положении — зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить. Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир.