Замена пыльника от Вована на ниве.


Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

Сегодня мы поговорим про то, как провести замену пыльника ШРУСа на некоторых популярных моделях автомобилей….

После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.

С силиконовыми пыльниками я проездил уже около месяца, они до сих пор как новые. Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице.

За вал вытягиваем ШРУС из корпуса: Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи шарики держатся только за счет смазки.

Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь: Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить: Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у.

Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить.

Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки. Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а: Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше.

Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол…

С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем можно держать ее под небольшим углом, это не страшно.

Идеальный вариант — если помощник тянет за вал шарнира книзу.

Удар должен быть достаточно сильным и «длинным» — использующим всю инерцию молотка. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча — лучше молоточек потяжелее.

Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, руб.

Причины проведения замены

Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.

Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе. Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы. Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.

Замена пыльника ЩРУСа на Шевроле Нива

Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо. В дальнейшем на все элементы наносится смазка.

В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами. Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.

Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу. Процесс замены на моделях , идентичен. Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице.

Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо. После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло. Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.

На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.

После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.

Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой. В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку. Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.

После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки. В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.

Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку. Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Нужно понимать, что своевременно незамененный пыльник в итоге приведет к разборке привода и замены самого ШРУСа, а это уже достаточно дорогостоящие работы. Поэтому за состоянием пыльников нужно следить всегда и вовремя проводить их замену, как бы тяжело это ни было.

При любых сомнениях выполнить данные работы самостоятельно обращайтесь к специалистам. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля. На Шевроле граната может быть: Наружный шрус Внутренний шрус Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы.

Причины поломки гранаты Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи. ШРУС может выйти из строя по таким причинам: Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки.

Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.

Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника.