Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода. \\ Максим Исаев \\


Изменением ширины щели они легко изменялись в любую сторону вплоть до полной остановки двигателя при полном устранении щели. Если это вам не удастся, то вас можно поздравить:

Высокие обороты при запуске двигателя

Автоклуб Тойота Королла Спасио:: Autoclub Toyota Corolla Spacio.  При заводке на холодную, маленькие обороты (где-то…

Естественно, такого нового подшипника у нас не было, поэтому вместо него мы установили обычный шариковый, правда, закрытого типа.

Третий тип TPS — это тоже переменное сопротивление, с которым связан включатель холостого хода. Она, как и все TРS, крепится соосно с осью дроссельной заслонки.

По логике вещей — комп думает что авто не прогрето, из-за не рабочего датчика температуры антифриза, поднимает обороты до прогревочных. И только в движении обороты , потому что ДВС уже снаружи горячий и датчик думает повышение температуры. Передвижение по городу, с одного конца в другой. И случайно заметил что обороты на прогретом двигателе, в пробочке постоял-поехал, постоял-постоял-поехал упали до , немного подергиваясь стрелкой.

Фото не сделал, ибо не до этого было. Но думаю вы мне поверите.

Большое спасибо всем кто отозвался и отписался на мою проблему. Как оказалось, делать не чего не пришлось, кроме как дать машине просраться проехать расстояние и нагреться. Поехали с милой домой на праздники. Въехав в город, в пробке заметил что обороты упали до Стоим на светофоре, обороты уже не !

Затем, заметил что вентилятор охлаждения не работал не разу с момента замены термостата. Дома проверил все предохранители и вынул-воткнул реле. И вот на обратном пути, по приезду домой, после пробок. Став у подъезда слышу запуск вентилятора, бегом под капот — вентилятор крутится: Видимо просто машина не прогревалась до момента нужного принудительного охлаждения. Вообщем, рад и спокоен теперь. Ее лопасти со временем приходят в негодность и не могут обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

В этом случае печка в салоне греет, только когда вы давите на педаль газа, а при пониженных оборотах двигателя она не прокачивается и остывает. Можно со стопроцентной достоверностью определить, закрыт воздушный канал прогревалки или нет, заткнув чем-нибудь этот канал. Если после того как вы заткнете пальцем это отверстие, горячий двигатель сразу снизит обороты и даже заглохнет, если винт регулировки холостых оборотов уже полностью закручен , значит, воздушный канал не закрыт.

обороты только увеличиваются

Если при этом корпус прогревного устройства горячий, следовательно, из-за грязи заклинило шток, который должен выдвигаться из капсулы.

этом случае печка

Можно попытаться разобрать и почистить прогревное устройство. Если же корпус не горячий, а только теплый, нужно добиться, чтобы он стал горячим. Может быть, заменить термостат, может быть, прочистить водяные каналы, может, перед радиатором установить какую-нибудь картонку Двигатель скорее всего заглохнет. Поэтому мы делаем так.

На внутренней стороне патрубка блока дроссельных заслонок находим отверстие и затыкаем его маленькой тряпочкой. Если отверстия два, закрываем оба, но так, чтобы нашу заглушку не всосало внутрь воздушного канала. Затем надеваем резиновый воздушный патрубок на место, откручиваем винт регулировки оборотов холостого хода на 5—6 оборотов. Ни в коем случае не трогаем педаль газа! Иначе при открытой дроссельной заслонке мощный воздушный поток может всосать тряпку внутрь.

Если после запуска двигателя с помощью винта регулировки оборотов вам легко удастся выставить требуемые обороты холостого хода, значит, воздушный канал прогревного устройства на горячем двигателе открыт, а этого не должно быть. Одним из самых сложных и трудоемких для диагностики случаев нештатного поступления во впускной коллектор воздуха был следующий. Из названия видно, что этот двигатель оборудован механическим наддувом, имеет два распредвала и электронный впрыск топлива.

Сняли этому двигателю воздуховод между воздушным фильтром и блоком дроссельной заслонки датчика потока воздуха у этого двигателя не было , вырезали из плоской жести пластинку и с ее помощью плотно перекрыли вход блока дроссельной заслонки.

Этим мы исключили даже малейшее поступление воздуха через канал холостого хода, через неплотно прикрытую дроссельную заслонку и через канал принудительного повышения оборотов холостого хода, т.

Тогда стали разбираться, как вообще воздух поступает во впускной коллектор. После этого сняли корпус охладителя и той же пластинкой почти полностью перекрыли вход во впускной коллектор. Оставили только щель около 0,5 мм. Изменением ширины щели они легко изменялись в любую сторону вплоть до полной остановки двигателя при полном устранении щели.

Значит, подсос нештатного воздуха происходит или через механический нагнетатель, или через неплотности в соединении воздуховодов возле него. Сняли все и обнаружили, что корпус нагнетателя целый, все резиновые патрубки одеты как следует и плотно обжаты хомутами. Но где-то же воздух подсасывался? Мы бы еще долго ломали головы и портили нервы владельцу автомобиля, но тут совершенно случайно обнаружили чуть увеличенный люфт вала привода нагнетателя.

После этого возникла версия, что разрушено уплотнение вала должно же там быть какое-нибудь уплотнение, сальник например. К этому времени также выяснилось, что щуп для измерения уровня масла в корпусе нагнетателя у всех механических нагнетателей своя автономная система смазки сухой и ржавый.

Высокие обороты при запуске двигателя

Когда разобрали нагнетатель, увидели, что подшипники в нем сильно разбиты, а специального уплотнения против подсоса воздуха в нем нет. Но выходной подшипник вала у него не простой. Другими словами, точно изготовленный закрытый подшипник и служил, кроме всего прочего, уплотнением вала. Естественно, такого нового подшипника у нас не было, поэтому вместо него мы установили обычный шариковый, правда, закрытого типа.

Многовато, конечно, но вполне приемлемо. А владельцу сказали, что надо искать новый нагнетатель. Ведь кроме того, что у него повышенный подсос воздуха из-за нештатного подшипника, в нагнетателе вследствие работы без масла сильно изношены поверхности вращающихся профилей.

И нагнетатель, естественно, не нагнетает, как ему положено. Заканчивая описание проблем, наиболее часто возникающих с водяным прогревным устройством, следует отметить следующее. Если не работает термостат, то воздушный канал в прогревалке также останется открытым, потому что в данном случае прогревалка, как и весь двигатель, остается холодной.

В заключение — случай из жизни на эту тему. Все проверки показали, что у него из-за заниженной общей температуры двигателя не полностью закрыт воздушный канал прогревного устройства.

33 posts in this topic

Мы сняли двигателю блок дроссельных заслонок и, перевернув его, снизу вскрыли торцевую крышку прогревного устройства. Затем при помощи специально заточенной стамески закрутили седло воздушного клапана на три оборота и поставили все на место. Дефекты этих устройств уже были описаны ранее. Типовая схема электрического сервомотора принудительного повышения частоты вращения двигателя.

Обрыв одной из обмоток приводит, как правило, к увеличению частоты вращения двигателя на холостом ходу. Сняв разъем с серводвигателя, можно измерить сопротивление всех обмоток.

Оно должно быть одинаковым. Теперь перейдем к устройствам принудительного повышения оборотов холостого хода. Марка двигателя в данном случае не имеет значения, на этих автомобилях стоит только одна серия: Понятно, что комфортно ездить с такими оборотами холостого хода невозможно.

Винт регулировки оборотов холостого хода закручен полностью, а при его откручивании обороты только увеличиваются. Мастер обладал определенным опытом, а в руках его была крестовая отвертка, поэтому он тут же открутил три винта и снял корпус импульсного электродвигателя управления оборотами холостого хода с обмотками.

Изменением ширины щели они

После этого запустил двигатель и пальцами попробовал вращать его ротор: При этом двигатель начал снижать обороты. Тогда мастер открутил винт регулировки оборотов холостого хода примерно на три оборота и стал вращать ротор.

При этом ось ротора с ходовой резьбой, вращаясь, выталкивала поршенек, снижая обороты двигателя. После этого двигатель заглушили, корпус электродвигателя управления оборотами холостого хода вместе с обмотками поставили на место и вновь запустили двигатель. При помощи винта регулировки оборотов холостого хода мы снизили их до После этого началось самое интересное. Через пару секунд запустили его вновь — обороты холостого хода возросли до В чем же дело?

Каждый раз при сбросе газа импульсный электродвигатель, выполняя функцию демпфера, чуть приоткрывал свой воздушный канал, но через 2—3 секунды он должен был этот канал вновь закрыть. Вот этого-то и не происходило.

Как следует подумав, мы пришли к выводу: Одна из четырех обмоток не прозванивалась тестером, поэтому электродвигатель мог только открывать свой воздушный канал. После определения неисправности мы снова сняли обмотку, вручную вращая ротор, закрыли воздушный канал и снова все собрали, засунув под ротор клочок газеты, чтобы от вибрации он не вращался.

Но не стали надевать разъем на импульсный электродвигатель. Отрегулировали винтом холостого хода обороты двигателя и вернули машину хозяину, сказав: Схема датчика положения дроссельной заслонки TPS японских автомобилей. У большинства датчиков есть включатель холостого хода вывод 2. Машина уже была в ремонте, и люди, ремонтировавшие ее, все описанное выше знали, но отремонтировать автомобиль все же не смогли. Винт регулировки оборотов холостого хода завинчен до упора.

Если пережать толстый резиновый шланг, ведущий от электромотора принудительного повышения оборотов холостого хода к воздуховоду, двигатель снижает обороты и глохнет.

Затем при помощи специально заточенной

Этим каналом управляет импульсный электродвигатель, значит, он и виноват. Снимаем импульсный электродвигатель, отделяем его корпус с обмоткой, вручную вращаем ротор, выдвигая шток двигателя, затем ставим все на место. Холостой ход в норме. Проверив память компьютера двигателя, выяснили, что в ней есть код неисправности 41 — неправильный сигнал с TPS throttle position sensor — датчик положения дроссельной заслонки.

По включателю холостого хода установили датчик TPS правильно. Код неисправности не исчез.

Обратили внимание, что двигатель оборудован системой TRС система предотвращения пробуксовки ведущих колес и на панели постоянно горит желтый индикатор TRC. У этой системы есть свой датчик TPS и своя дополнительная дроссельная заслонка, управляемая электромотором от компьютера TRC. Проверили этот датчик TPS, убедились, что обрывов в нем нет, решили отрегулировать его положение. Сняли резиновый воздуховод и при включенном зажигании пальцем полностью закрыли дополнительную дроссельную заслонку.

все на место

Но импульсный серводвигатель по-прежнему не хотел перекрывать свой воздушный канал. Тогда, хотя все обмотки этого моторчика, казалось, были целыми, мы заменили импульсный серводвигатель новым. И холостой ход сразу стал нормальным. По-видимому, в родном электромоторе одна из обмоток имела межвитковое замыкание, что не позволяло ему правильно отрабатывать команды блока управления.

А определить межвитковое замыкание с помощью омметра очень сложно. В этих двигателях, как правило, нет и отдельного устройства повышения оборотов при прогреве двигателя.

Под блоком дроссельных заслонок на двух болтах в них установлен небольшой импульсный электромотор в пластмассовом обычно белого или желтого цвета корпусе прямоугольной формы. Ротор связан с пустотелым цилиндриком, в котором есть щель.

Долго сбрасывает обороты 4afe. Главная причина

Этот цилиндрик и перекрывает воздушный канал. Особенность устройства заключается в том, что ограничителем угла поворота пустотелого цилиндра служит биметаллическая пружина, положение которой можно регулировать крышечкой ее не видно, так как она расположена с дальней стороны всего устройства. Поскольку весь блок дроссельных заслонок нагревается циркулирующей охлаждающей жидкостью, то получается, что максимальный ход угол поворота цилиндрика зависит от температуры двигателя.

Открыв капот, мы убедились, что винта регулировки оборотов, расположенного у большинства двигателей с впрыском топлива в специальном углублении, нет.