Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid
Фольксваген Поло не так радует. Следующий уровень по восприятию марки: Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел .
Что лучше Шкода Рапид или Фольксваген Поло? Сравнить Rapid и Polo. Средняя цена новой машины….
В этом классе такого нет вообще ни у кого. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор.
Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Я сравнение провел на основе личного опыта:
Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов.
Особенно хороша передняя часть: Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне — это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.
На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается дюймовыми литыми дисками. Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки — таким Polo остался и после рестайлинга.
Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном.
Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме.
В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного — те же дешевые материалы и модульная передняя панель.
Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь — черного лака и изменили рельеф пластика.
Ощущения от езды
Я сравнение провел на основе личного опыта: Polo в июле пережил небольшое обновление и стал выглядеть немного симпатичнее, а с 16 ноября покупателям будут доступны для заказа и «новые» моторы 1,6 мощностью 90 и л. Такие моторы на Rapid ставятся еще с лета, почему их сразу не поставили на обновленный Polo — непонятно. Еще одним плюсом Skoda является наличие мотора 1,4 TSI, но и это различие скоро исчезнет — VW обещает и на Polo поставить такой же турбо-мотор.
Правда цена турбо-версии будет довольно значительная для бюджетного авто.
Тестовый Rapid, 1,6 Ambition, 5 Мкпп. Много автолюбителей ждали, что ценник на Skoda Rapid будет значительно ниже, нежели на Volkswagen Polo Sedan, но этого не произошло. Да и некоторые вовсе предрекали быстрый закат этому классу, но не тут-то было.
Внешние и внутренние отличия Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.
Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну.
Шкода Рапид 2015. Чем она лучше Поло? тест-драйв #8
Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели. Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.
Разница в оформлении приборной панели очевидна.
Средние комплектации с автоматом
На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. А вот Skoda Rapid , несмотря на схожесть силуэтов, совершенно другая.
Передняя часть также выглядит строго, однако её облик более склонен к традиционализму — в частности, об этом говорят установленные горизонтально фары. Кроме того, линия подштамповки на бортах Rapid расположена намного ниже, чем у Volkswagen Polo, что делает облик автомобиля визуально более простым.
Однако Skoda не так проста, как кажется — чтобы понять это, необходимо открыть багажник. Дело в том, что автомобиль представляет собой не седан, как кажется с первого взгляда, а лифтбек — поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает его более практичным.
Внутри Приборная панель Volkswagen Polo выглядит вполне современно, однако она чересчур проста и не может привлечь взгляд автомобилиста какой-то интересной особенностью. Приборы просты и блёклы, а экран бортового компьютера словно бы был разработан в конце девяностых.
Сравнить Skoda Rapid и Volkswagen Polo с другими моделями
Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге.
Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло. По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому.
Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой.
Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее.
Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше. У седана Поло автоматическая коробка, а вот силовой агрегат у обоих автомобилей, по сути, один и тот же. Зато рулевое управление проще у Поло — обычная гидравлика. Конкурент оснащен электрогидравлическим усилителем.
Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай.
Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить тоже не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.