Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: бюджетный треугольник


Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии.  На…

быстрее ускоряться

Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло.

Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW.

Однако уже в средней комплектации данная функция имеется. Но за то чех имеет регулировку сидений по высоте в любой комплектации, чего нет у немца.

упором на большую массу автомобиля

Что лучше для работы в такси, эконом или комфорт? Skoda Octavia vs Polo седан.

Чех более устойчив на дороге и как литой входит в повороты, что рождает желание погонять. У Поло все обстоит тоже неплохо, но все же определенная валкость имеется. Что касается подвески Рапида, то она более жесткая, нежели у Поло. Поэтому защитываем плюс за немцем. То же касается и клиренса — у немецкого автомобиля он составляет мм, в то время как у чешского всего мм.

Явно проигрывает Поло в количестве предложенных моторов, он всего один — 1,6 л. Самый доступный Polo с сильным мотором обойдется в ,9 тысячи рублей, а сильный — в ,9 тысячи.

Ближайший конкурент по концерну — Skoda Rapid — с сильным мотором стоит от тыс.

Средние комплектации с автоматом

А версия с автоматической коробкой передач — от тыс. И Polo, и Rapid — оба по-своему хороши и являются вполне достойными автомобилями. Поэтому сказать однозначно, что лучше из них, нельзя.

При этом

Однако с позиции стоимости автомобиля VW однозначно выигрывает, доступнее только Rapid в самой простой комплектации. Оба автомобиля потребляют бензин АИ Ходовые качества автомобилей Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу.

Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог. Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается.

Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды. Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее.

для сидящих сзади пассажиров

Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля.

В Rapid — комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. На практике хорошая управляемость — это заслуга подвески.

А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло. По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово.

Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее.

Внешний облик

Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше. У седана Поло автоматическая коробка, а вот силовой агрегат у обоих автомобилей, по сути, один и тот же. Зато рулевое управление проще у Поло — обычная гидравлика. Конкурент оснащен электрогидравлическим усилителем. Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай.

Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить тоже не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге.

Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными. Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах.

Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки.

Зато внушает уважение клиренс Volkswagen, равный мм, который является немалым для современного городского транспорта. Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении.

Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости. Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата , который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа. Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2—0,4 литра.