Рено меган 2. Гуляет стрелка температуры двигателя


Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости.

Предлагаем датчики и реле температуры.

Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления.

Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего… …выверните болт крепления кронштейна датчика… …и снимите датчик в сборе с кронштейном. Датчик представляет собой датчик Холла.

Сильно обжатую шайбу замените новой. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Замена детали

Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и сдвиньте хомут по шлангу.

Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера воздухоподводящего рукава. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру… 7. Аналогично отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.

Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя. Выверните болт крепления датчика… 5.

Процесс проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на Рено Меган 2

Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5—0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор. Сопротивление должно составлять 1—3 кОм. Так обозначены выводы датчика. Обозначения нанесены и на колодке жгута проводов. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление.

Оно должно составлять 5,5—7,5 кОм. Выверните два винта крепления… 6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию. Датчик абсолютного давления разрежения во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления разрежения во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

Это делается таким образом.

От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В. Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления.

Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления. Другой способ проверки заключается в следующем.

Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра мультиметра меряем сопротивление между клеммами прибора.

Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры.

Оценка состояния прибора

После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться.

Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене. Замена детали Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.

Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 — , покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться. Имея в наличии новую деталь, приступаем к работе. Сначала необходимо слить из системы охлаждающую жидкость.

Описание датчиков ДВС рено 16V

Далее отсоединяем деталь от электропроводки, нажав на фиксатор и, с помощью отвертки, аккуратно поддеть и снять стопорную шайбу. Потом выкручиваем датчик и вставляем новую деталь.