Что гудит,редуктор или полуось, как определить?


Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми с подборкой толщины шайб.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Если редуктор установлен без прокладки при помощи герметикато следует уделить особое внимание при выборе герметика.

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками. Заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1—2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм.

другие детали при этом не

Вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08—0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников. Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины.

Уменьшение увеличение люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.

пометив их

Ремонт заднего редуктора нива

Бородком выбиваем ось сателлитов. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.

Задний мост Нива ВАЗ 1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни другие детали при этом не устанавливаются.

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах — Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39—59 Нсм. При этом гайку хвостовика затягивают моментом — Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого из-за невнимательности при затяжке.

Вид на задний мост со стороны редуктора вал привода заднего моста снят 1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца.

Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.

необходимости его замены или торцевания

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0—0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.

Инструменты:

На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям. Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки , установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим шлицевым концом входит в полуосевую шестерню. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого из-за невнимательности при затяжке.

Вид на задний мост Шевроле Нива со стороны редуктора вал привода заднего моста снят 1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца.

Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0—0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.

каком-либо секторе говорит

На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки , установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим шлицевым концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом горячая посадка. Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста. В картер заднего моста Шевроле Нива заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 практически — до нижней кромки заливного отверстия. Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза если автомобиль был заторможен стояночным тормозом.

Детали и расходники:

Слейте масло из картера заднего моста см. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. Снимите обе полуоси см. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста см.

Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу и Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.

Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол, а наружную поверхность — тонким слоем герметика. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7—2,0 мм от торца горловины картера редуктора. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу. Установите и затяните гайку крепления фланца. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни см.

Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи.

Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно — обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверка редуктора заднего моста в дорожных условиях Перед заменой редуктора убедитесь в необходимости его замены, выполнив проверку в дорожных условиях. Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Определите и запомните характерные шумы при движении. Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при которой они появляются и исчезают. Отпустите педаль управления дроссельными заслонками и, не пользуясь тормозами, погасите скорость торможением двигателем. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: Приспособление для подбора регулировочного кольца, изготовленное из старой ведущей шестерни.