Новый трамвай Шкода 15т в (г.Риге) / New tramway Škoda 15T For City (Riga)


Поэтому трамваи в Праге ездят быстро и малошумно.

На фото хорошо заметна работа передней поворотной тележки.  сварщиком на Шкоде и хуячит эти вагоны:)…

Его цена, судя по заявкам на тендеры в Украине в последние несколько месяцев — около тысяч долларов. Однако, по действующему сейчас законодательству, покупать новый общественный транспорт, и трамваи в том числе, можно только у украинских производителей. Кроме того, такие трамваи требуют отличного качества путей, чем, увы, Одесса похвастаться не может.

Но недавно видел новость, что исторический маршрут на Вацлавской площади собираются восстановить http: Трамвай такой же длинный, но не такой красивый.

Сначала я подумал, что сломалась сцепка между вторым и третьим вагонами, потому что трамваи похожи.

Европе — европейский трамвай!

И только, просматривая фото, я понял, что один трамвай сцепкой въехал в другой. На первой фотографии — трамвай заезжает под арку дома, это около Карлова моста, на этом месте, я уверен, были все, кто посещал Прагу. Что интересно — трамвай встречного направления проезжает под аркой соседнего дома.

И здесь же проезжают автомобили. И ещё два трамвая на площади Республики, но с другого ракурса.

Skoda Octavia RS 2011, 270 л. с. — путешествие

Теперь несколько фотографий трамваев в районе Индрижской башни. По улице Йиндрижска трамваи следуют один за другим, что очень хорошо видно со смотровой площадки башни. А этот трамвай сверху похож на экскурсионный, к сожалению, не видно бортового номера. Его эксплуатация началась в году.

А этот вагон был сделан в году.

Трамваи в Риге #1

Трамвай очень красивый и очень длинный, на фото перекрыл всю улицу. Трамвай такой же длинный, но не такой красивый. Первая сделана около Народного театра, вторая — где-то недалеко от Karlovo namesti.

Теперь предлагаю обратить внимание на качество дорожного полотна и укладки рельс, которые лежат на резииновой подушке. Поэтому трамваи в Праге ездят быстро и малошумно. Предыдущие фотографии я сделал в мае года. Сейчас перехожу к году. На первых двух фотографиях — мы едем на трамвае от Масарикова вокзала в Жижков.

Остановка на улице Seifertova. Мы уже пообедали в Меренде и вернулись сюда, чтобы на трамвае доехать обратно, к Масарикову вокзалу. Народа в салоне не очень много. Проезд я оплатил, как обычно, с помощью смс. На второй фотографии — остановка у Масарикова вокзала, путь занял не более десяти минут. Первый вагон на первой фотографии — Tatra T3R. P года выпуска.

подарок один

Далее небольшой фотоотчет о трамваях, встретившихся нам по пути в знаменитую пивную Zly Casy, название которой, как я недано узнал, переводится вовсе не как «Злые часы», а как «Тяжелые времена».

Кто-то справделиво заметит, что идти в Zly Casy пешком из центра не лучшая идея, можно на трамвае доехать минут за десять. Но я перед собой обычно не ставлю цель только добраться до ресторана и выпить пива, хочется еще и по Праге при этом погулять и изучить новые районы.

Первая фотография сделана на мосту Legii, следующие — на Rasinovo nabrezi. Прямо виден железнодорожный мост, перед которым мы повернули с набережной налево на улицу Svobodova.

Дальнейшая дорога большей частью шла вдоль железнодорожных путей и все время вдоль трамвайной линии. Поэтому удалось сделать много фотографий трамваев с разных ракурсов, одну, например, совсем вблизи. Проведя дегустацию не менее десятка сортов отличного пива, мы вышли из «Злых часов» и на трамвае доехали до станции метро I.

Pavlova, названной в честь великого русского физиолога. На второй фотографии виден костел святой Людмилы, давно собираюсь его посетить, но, к сожалению, пока так и не дошел.

По нынешнему курсу доллара — это примерно тысяч «вечнозеленых» «президентов». Что же мы за нее имеем? Технически «К1М» является модернизацией производимого еще с года «К1» — высокопольного трамвая классической односекционной компоновки, рестайлинга чешского трамвая «Татра-Т6», разработанного еще в х, и поставляемого в СССР с года.

аналогичный по

Мало того, оказалось, что данный вагон был изготовлен еще в году и, соответственно, три года просто стоял на складе в ожидании продажи. Новый одесский трамвай модели «К1М» К слову, компания «Татра-Юг» создавалась как раз для лицензионного производства этих самых «Т6» на территории Украины. И все поставки новых трамваев в Одессу, начиная с года,- это продукция «Татра-Юг». В году в Одессу попал по очень странной схеме сначала был подарен президентом Леонидом Кучмой, затем городу все же пришлось оплатить подарок один трамвай «Татра-Юг-Т6».

И уже в году купили 1 «К1М».

собираюсь его посетить, но

Трамваи «К1» Теперь — внимание. Одновременно с «К1М» в одесских трамвайных депо собственными силами собирают частично низкопольный вагон «Каштан» аналогичной компоновки — с «корытом» низкого пола в средней части, аналогичный по вместимости, но другого дизайна — по основанному на рестайлинге «Татры-Т3» чешскому проекту «VarioLF».

С почти такой же электронной «начинкой», как и у «К1М» этот трамвай обойдется городу уже не в 13,8 миллиона, а всего в 5 миллионов гривен.

Тогда же в уже существующие сочлененные трамваи х начали встраивать низкопольные секции. Трамвай «Tatra-RT6», разработанный в начале х чешскими конструкторами — сочлененный с частично низким уровнем пола высокий пол только в передней и задней части салона , открытка в одном из трамвайных депо Праги, www.

Сначала это были вагоны с неповоротными тележками, от которых чуть сильнее изнашиваются пути, но в последние лет на рынке уже есть и низкопольники с поворотными тележками.

Трамвай «Сименс-Комбино» в Амстердаме, типичный представитель концепции низкопольных сочлененных вагонов с неповоротными тележками — разработка конца х, фото Jos Straathof, www. Несколько моделей таких трамваев поставляются в разные города Польши и Москву. На фото — испытания польского трамвая в Киеве, куда могут поставить 50 таких вагонов в кредит от польских банков.

Фото — Dimon, www. Но с оговоркой — у нас внедряются частично низкопольные односекционные трамваи, тогда как в Европе уже давно перешли к сочлененным вагонам очень большой вместимости. Ведь именно большая вместимость, которую можно наращивать, сцепляя вагоны между собой, увеличивая количество секций или делая и то, и другое, является главным преимуществом трамвая перед другими видами наземного общественного транспорта.

Так что, использование односекционных вагонов без их соединения в трамвайные поезда сейчас не позволяет трамваю реализовать его потенциальные возможности как лидера по объему пассажирских перевозок. Украинский трамвай «Электрон» в Киеве.

Используется технология неповоротных тележек, оказывающих негативное влияние на пути, по лицензии от того же «Сименса». Дизайн некоторых элементов корпуса указывает на сходство с турецким трамваем «Silkworm», производимом в городе Бурса — также по лицензии от «Сименса». Имеется определенное внешнее сходство, также применены одинаковые технические решения от «Сименс». Однако, по действующему сейчас законодательству, покупать новый общественный транспорт, и трамваи в том числе, можно только у украинских производителей.

Зарубежные же аналоги закупить можно только в одном случае — если какая-либо украинсккая фирма озаботится их фиктивной сборкой и сертификацией. Так что, нижеследующий обзор рынка трамваев за пределами Украины носит скорее ознакомительный, нежели практический характер.

Хотя прецеденты есть — компания «Богдан» уже занималась «отверточной» сборкой белорусского сочлененного трамвая «БКМ». Единственный экземпляр попал в Киев.

Комментарии к рассказу «Пражский трамвай»

Белорусский трамвай «БКМ» с частично низким полом, фиктивно собранный украинской компанией «Богдан» в Киеве, фото Александр Тарасов, www. А уровень высокого пола немного ниже, чем в украинском трамвае.

Российский трамвай модели «», массово производимый Усть-Катавским заводом с года. В Украине такие трамваи есть в Енакиево, а также на заводе ЛАЗ в виде одного демонстрационного экземпляра. Фото Дмитрий Денисенко www.