Устройство бесступенчатой трансмиссии (вариатора)
Причем, этот блок настолько умный, что он сам компенсирует потерю давления, которое происходит при «старении» масла. Подсоедините DLC pin box к разъему data link, затем соедините контакты 4 и 9 и включите зажигание.
Так как Эстима в 10 кузове как раз включает в свою систему классический клиноременный вариатор! …
Подробно на устройстве трансмиссии Эстимы мы останавливаться не будем, так как это тема не одной статьи.
Как же нам управлять давлением масла в коробке? Поэтому восполняем этот пробел.
Он находится в салоне автомобиля. Причем, этот блок настолько умный, что он сам компенсирует потерю давления, которое происходит при «старении» масла.
Что происходит, когда мы в коробку залили новое масло? Давление на шкивы становится просто запредельным! И при резком ускорении, когда вы создадите искусственно максимальное давление на шкивы, цепь просто рвется… При обрыве цепи автомобиль обездвиживается. Ресурс самой цепи даже если ездить очень аккуратно и правильно менять масло с обучением коробки составляет всего около т.
Поэтому, когда мы меняем масло в коробке без адаптации калибровки этого давления на шкивы КРП и механизм сцепления, то в этом случае, по нашей статистике и происходит максимальное число обрывов цепи.
В японском мануале процедура «прописки» или обучения коробки прописана очень подробно.
В обязательном порядке она требуется при замене блока управления двигателя или замене коробки. А вот при замене масла в коробке в мануале написано довольно хитро. Если дословно перевести с японского, то это выглядит так: В Японии эта процедура включена в стандартный чек-лист при замене масла в коробке.
Наши же тойотовские официалы про такое и не слышали… Поэтому, мы с вами подробно рассмотрим, как эту процедуру можно выполнить самостоятельно или «напомнить» об этой процедуре мастеру в автосервисе, который ее «забыл» провести после замены масла. Для выполнения этой процедуры потребуется сканер.
Карман-скан любой модификации, G-скан, S, и на удивление неплохо проводят эту процедуру китайский Лаунч и тойотовская программа Течстрим с любым китайским шнурком. Прогреваем ДВС до рабочей температуры и подключаем сканер.
Заходим в меню ДВС. Выбрав эту функцию получим два следующих меню: Нажимаем Enter и получаем расписанную процедуру. Если после Reset не выполнить процедуру калибровки датчиков ускорения и вариатора, то при движении постоянно будет ошибка P и несоглассованная работа двигателя и вариатора. Так как я снимал и разбирал гидроблок для чистки и замены фильтров будем считать это ремонтом: Думаю со временем присутствует износ в вариаторе и калибровка производителя уже не является правильной.
Калибровка вариатора Toyota
Поэтому решился сделать Reset Memory и калибровки датчиков ускорения и давления масла в вариаторе. Пока опишу все действия без скриншотов и фото. Устанвливаем TechStream и драйвера для шнурка на комп.
Подключаем шнурок в диагностический разъем и к ноутбуку. Запускаем Techstream и коннектимся к машине.
Выбираем секцию управления двигателем и далее утилиты. Для этого предназначен сложнейший механизм электрических клапанов и соленоидов, расположенный в корпусе самой коробки.
Он находится в салоне автомобиля. Что происходит, когда мы в коробку залили новое масло?
Давление на шкивы становится просто запредельным! И при резком ускорении, когда вы создадите искусственно максимальное давление на шкивы, цепь просто рвется… При обрыве цепи автомобиль обездвиживается.
КАЛИБРОВКА ВАРИАТОРА !!!
Ресурс самой цепи даже если ездить очень аккуратно и правильно менять масло с обучением коробки составляет всего около т. Поэтому, когда мы меняем масло в коробке без адаптации калибровки этого давления на шкивы КРП и механизм сцепления, то в этом случае, по нашей статистике и происходит максимальное число обрывов цепи. В обязательном порядке она требуется при замене блока управления двигателя или замене коробки.
А вот при замене масла в коробке в мануале написано довольно хитро. Если дословно перевести с японского, то это выглядит так: В Японии эта процедура включена в стандартный чек-лист при замене масла в коробке. Для выполнения этой процедуры потребуется сканер.
Карман-скан любой модификации, G-скан, S, и на удивление неплохо проводят эту процедуру китайский Лаунч и тойотовская программа Течстрим с любым китайским шнурком.
Прогреваем ДВС до рабочей температуры и подключаем сканер. Заходим в меню ДВС.