Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном


Сложность изготовления использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic….

Имея автоматическую коробку, нет необходимости отвлекаться на переключение скоростей. В неизменном виде система просуществовала восемь лет, а только после этого была несколько модернизирована и пошла по миру. На автомобилях Audi система Tiptronic была впервые установлена на модели A6 с 2,5-литровым двигателем V6.

Но это ошибочное мнение.

Там будут отображаться как текущая передача, так и любое иное положение селектора.

Конечно же, действия водителя в любом случае контролируются компьютером, чтобы не допустить каких-то критических ошибок, в частности, для предотвращения повреждения коробки или двигателя в случае неаккуратного переключения. Даже если Вы полностью остановили машину, а первая передача включена, то ЭБУ не допустит остановки мотора. При торможении происходит автоматическое понижения передаточных чисел, а повторный старт произойдет с первой передачи, то есть вопрос запуска двигателя после остановки на светофоре снят.

Основные плюсы и минусы Типтроника Как и любая система, Типтроник неидеален — у этой функции есть своих достоинства и недостатки.

Недостатков у такой системы мало.

Как пользоваться типтроником

Коробка передач с таким режимом является автоматикой, то есть абсолютно все возможности механики недоступны. Но из-за дополнительных рычагов такой механизм будет оказывать более сильное влияние.

По остальным аспектам такая автоматика не проигрывает обычной коробке-автомат. Ставить выбор между обычной коробкой-автомат и КП с Типтроником действительно стоит.

Так же управлять типтроником можно с помощью подрулевых лепестков или с помощью кнопок в современных моделях автомобилей. Автоматическая коробка с типтроник — ее плюсы и минусы. АКПП с типтроником, это, по сути, автоматическая коробка передач со всеми преимуществами механической, а водитель уже сам выбирает, какой режим управления ему более удобен. Еще одно преимущество типтроник, это возможность быстрого перехода с автоматического режима на ручной и наоборот.

Причем в данной ситуации взаимодействие с трансмиссией идет напрямую в обход бортового компьютера. Часто на дороге возникают ситуации, когда необходимо сделать торможение двигателем, коробка автомат в данном случае бессильна, а с типтроником это возможно. К тому же трансмиссия с типтроником оснащена умной системой защиты, которая следит за работой ручного управления коробкой, чтобы вы не смогли нанести вред двигателю.

Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки.

Все три переключателя нужны каждый для своей цели: Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления.

Первый переключает на низшую передачу, второй на самую высокую, а третий для запуска режима. Выполняя те или иные манипуляции, переключатели подают сигналы в канал запуска программного алгоритма.

Принцип работы

В блок управления приходит сигнал, идет переключение передачи. Чтобы коробка работала в ручном режиме, используют именно подрулевые лепестки.

Gearbox: hydraulic torque Converter, a CVT or a robot. Which transmission is more reliable?

Рычаг селектора остается при этом неподвижным. Если же в ручном режиме нет необходимости, коробка передач начинает автоматически работать через некоторое время.

После появления рассматриваемой функции в АКПП, авто приобрели немало преимуществ и удобств. Преимущества и недостатки Положительных качеств у коробок с типтроником более чем достаточно: Переключаться вручную на передачу вниз совсем не обязательно — коробка способна среагировать на обороты двигателя и перейти на ступень ниже.

Audi A6 Avant 2002, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Обычные автоматические коробки при обгоне, когда необходимо ускорение и высокие обороты, переключаются на следующую ступень, из-за чего происходит потеря скорости. Ручной диапазон типтроника будет фиксировать нужную передачу, сохраняя высокие обороты.

Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей лепестков. Установленная передача отображается на панели приборов.

При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора.