Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:.

состоит из

замена распредвала ваз 2101

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, замена распредвала ваз 2101 самым исключая возможное подтекание масла в будущем. Из инструментов нужно подготовить:. Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора.

Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп замена распредвала ваз 2101 позволит провести точную регулировку.

Да и выставлять зазор широким щупом удобнее. Замена распредвала на ВАЗ не требует от замена распредвала ваз 2101 высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2—3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя. Как правило, производители распредвалов указывают объём впускного клапана четвёртого цилиндра ВМТ. На нашем распредвале этот показатель равен 2,3 мм. То есть на верхней мёртвой точке, когда у нас всё выставлено, четвёртый клапан на впускном цилиндре должен быть открыт на 2,3 мм. Для измерения мы будем использовать микрометр. Совершенно обычный, советский микрометр.

предмет выявления повреждений

Замена распредвала на ВАЗ 2101

Штангенциркуль использовать не рекомендуем. Стандартный валик убираем. Нужен новый. Два его кулачка должны располагаться. Ставим его, закрепляем все затяжки по порядку. Замена распредвала ваз 2101 прокручиваем распредвал против часовой стрелки. До тех пор, пока пятачок внизу не начнёт свободно крутиться — должен появиться зазор. Итак, прокрутили распредвал.

Теперь нужно отрегулировать зазоры. В этом деле вам понадобится напарник, без него сделать это будет весьма сложно. Вооружитесь микрометром и выставьте зазор на пятачок. Согласно показанным измерениям микрометра замена распредвала ваз 2101 установить 2,3 мм. Для изменения зазора нужно крутить распредвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет в ноль.

После этого нужно поставить замена распредвала ваз 2101 шестерёнку. Часто спрашивают, как её ставить и что с ней вообще делать. Так вот, для начала нужно сделать пропил на месте метки, на подвижной и неподвижной части. Далее нужно накинуть ремень — получаем идеально выставленные зазоры. Однако можно столкнуться с тем, что ремень не стыкуется с шестерёнкой.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

замена распредвала ваз 2101 Если мы тянем ремень — будет уходить метка. Ослабьте болты и крепления — будет ход. Можно натягивать ремень и поставить его как. Затяните болты обратно. При настройке мотора также можно ослабить болты и повернуть распредвал по часовой стрелке не более, чем на 4 градуса.

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

В результате впускные клапана будут чуть раньше открываться и закрываться. Эта настройка оптимальна для низовых моторов. Если же нужно подчеркнуть верха — поверните распредвал назад не 4 градуса. Запускаем мотор.

замена распредвала ваз 2101 Работать он будет, скорее всего, неровно. Послушайте механические стуки. На видео двигатель работать правильно. Замена распредвала ваз 2101 посторонних звуков — отличная работа 8-клапанного образца! Установка распредвала в этом случае не требует новых пружин.

Распредвал ставится на стандартные системы. Однако для подъёма клапанов используются подпятники. Сёдла стачивать не нужно — это чревато потерей производительности.

Такой порядок установки подходит для всех случаев, включая клапанные моторы. Если вы проводите такую работу в первый или второй раз, то мы настоятельно рекомендуем несколько раз проверить все зазоры, метки и всё остальное. В дальнейшем откалибровать мотор будет сложнее. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:.

В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала. Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и замена распредвала ваз 2101 метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников.

Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы. Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать. Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала.

Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки. Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону.

замена распредвала ваз 2101

Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый. Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока замена распредвала ваз 2101 своими руками. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью.

Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно. На автомобиле ВАЗ рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые тыс. При этом клапан замена распредвала ваз 2101 и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы.

замена распредвала ваз 2101

При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается. Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ параметры мотора кардинально не изменятся. Работа распределительного вала связана с замена распредвала ваз 2101 воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и замена распредвала ваз 2101 замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:. Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях шейках и кулачках и выработка ограничителя.

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя.

Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. Замена распредвала ваз 2101 осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

При правильной эксплуатации двигателя своевременная замена масла, контроль его уровня и давления проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту замена распредвала ваз 2101, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Замена распредвала ваз 2101 я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом.

Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку замена распредвала ваз 2101 может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался.

Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой. После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений.

Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: замена распредвала ваз 2101, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные замена распредвала ваз 2101. Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры. Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия.

замена распредвала ваз 2101

Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу замена распредвала ваз 2101 следующим образом:. Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов. По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной.

Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:. Каналы вроде как чистые, да и масло хорошее заливалось.

Собрал его обратно и решил проверить на износ "дедовским" методом — если потрясти распредвал, то должен наблюдаться стук от осевого люфта вала в постели, но кроме стуков при хождении вала в продольном направлении, как и у нового распредвала, ощутимого на слух осевого люфта не обнаружилось.

Для этого отворачиваем все гайки

Причиной такого износа возможно стало закипание двигателя пару замена распредвала ваз 2101 назад, как казалось тогда без последствий. Рокера, как и кулачки, также оказались лишь с небольшим износом, ну, может пару их бы стоило заменить.

Приступаем к замене замена распредвала ваз 2101. Купленный рассухариватель оказался не очень удобным в работе — выемка, цепляющаяся замена распредвала ваз 2101 гайку шпильки распредвала смотрела внутрь и при сдавливании чашки соскальзывала со шпильки. Пришлось высверлить клепку и перевернуть зацеп, теперь он держался намного лучше, но без проволочки местами обойтись все же не удалось.

Также, из трубки подходящего диаметра отпилил пару наставок разной длины, так как угла рассухаривателя иногда не хватало или мешался впускной коллектор.

Вставляем пруток оловянного припоя под нужный клапан, предварительно убедившись что цилиндр стоит в ВМТ и рассухариваем. Снять колпачок узкогубцами оказалось не так просто, почти все колпачки сидели довольно плотно и был шанс повредить направляющую клапана — все же надо было приобрести цанговый съемник.

Колпачки оказались в хорошем состоянии, испанские Espra, ни один не слетел, резина еще не задубела.

Замена распредвала на ВАЗ представляет собой непростую задачу, которая под силу лишь человеку с определённым уровнем.

Судя по всему, причина пропускания масла в изношенных направляющих втулках клапанов, так как на них, особенно на выпускных клапанах, имелся ощутимый люфт.

Запрессовал оправкой замена распредвала ваз 2101 колпачки, обезжиривать посадочные места не стал, как многие советуют. Так как в комплекте с колпачками не было установочной втулки, то нашел подходящую по размеру термоусадочную. Оправка показалась недостаточно глубокой под стержень клапана, поэтому чуть углубил дрелью, благо металл мягкий, также зашкурил довольно грубые края, чтобы не повредить новые сальники.

2101 самым исключая возможное

После замены установил новые рокера и болты. Так как не знал какого образца установлены, то купил замена распредвала ваз 2101 комплекте с болтами нового образца, тем более так даже дешевле выходит.

На фото видно, что они отличаются от старых размером головки болта и выточки под нее, а также двумя пропилами на новых, вместо одного на старых.