отворачиваем ключом

Эта деталь соединяет задние колеса, образуя единую ось вращения. Крепление балки к кузову обеспечивают 5 реактивных тяг: 4 продольных и 1 поперечная.

Ремонт задней подвески Ваз 2107

Продольные не предотвращают перемещение балки вперед-назад, поперечная не дает смещаться при боковых нагрузках. Соединение тяг с кузовом и балкой происходит через шарниры с резиновыми втулками — сайлентблоки.

Тяга защелки рычага

Нижние части пружин подвески упираются в чаши на балке через прокладки из плотной резины, верхние находятся в опорных кузовных задняя подвеска ваз 2107 устройство схема. Между пружинами и чашами кузова установлена изоляционная прокладка.

Чтобы принимать нагрузку, возникающую при езде машины по неровной дороге, на кузове установлены три резиновых буфера сжатия. Два из них находятся в пружинах, третий — на днище над картером заднего моста. Несмотря на повышенную износостойкость подвески, она нуждается в регулярном контроле состояния. Особенно это важно при постоянной эксплуатации машины на плохих дорогах.

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Знать все детали подвески нужно задняя подвеска ваз 2107 устройство схема того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт. Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками. Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины.

Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку. Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. В исходном положении поршня распорное кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки.

При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра.

Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра.

перемещается под действием пружины 28

Последовательное расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный задняя подвеска ваз 2107 устройство схема передних и задних тормозов. Бачок гидроцилиндра двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов.

На заливную горловину бачка навернута крышка 12, которая поджимает корпус 10 клеммного устройства и отражатель 14 к торцу горловины. В корпусе 10 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке.

Ремонт задней

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Оно состоит из поплавка 15, на штоке которого расположен подвижный задняя подвеска ваз 2107 устройство схема 9, и неподвижного контакта 8, закрепленного в пластмассовом корпусе При понижении уровня жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы, и она загорается.

В центральном отверстии корпуса клеммного устройства установлен толкатель 11, при нажатии на который проверяется работоспособность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке.

Регулятор давления 19 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес.

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор давления крепится двумя болтами с пружинными шайбами к кронштенйу кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 20, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку Длинное плечо рычага 31 привода регулятора давления соединено шарнирно через стойку 13 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в задняя подвеска ваз 2107 устройство схема нижней части поршня 28 регулятора давления.

Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Поршень 28 регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом 27, расположенным в металлической обойме.

Это кольцо поджато к нижней части корпуса пружиной Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 24 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку Под пробку установлена уплотнительная прокладка. задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Втулка 22 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 23 вверх к головке поршня. Шланг высокого давления трехслойный Внутренняя 69 и наружная 67 оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболочка При эксплуатации автомобиля не допускаются трещины и другие повреждения на наружной оболочке шланга. Диск тормоза; 2. Главный цилиндр задняя подвеска ваз 2107 устройство схема тормозов; 3. Трубопровод контура привода передних тормозов; 4.

Защитный кожух переднего тормоза; 5. Суппорт переднего тормоза; 6. Накуумнмй трубопровод с наконечником, 7. Бачок главного цилиндра; 8. Неподвижный контакт; 9. Подвижный контакт, Корпус клеммного устройства; Толкатель для проверки исправности устройства контроля уровня жидкости: Крышка бачка; Корпус контактного устройства: Задняя подвеска ваз 2107 устройство схема Поплавок; Трубопровод контура привода задних тормозов; Фланец заднего наконечника оболочки троса, Колесные цилиндр заднею тормоза; Регулятор давления задних тормозов; Рычаг привода регулятора давления.

Пробка корпуса регулятора давлении: Уплотнитель головки поршня; Тарелка пружины. Корпус регулятора давления; Уопотнительное кольцо поршня; Поршень регулятора давления; Ось рычага привода регулятора давления Опорная пластина рычага привода регулятора давления; Колодка заднего тормоза: Рычаг ручного привода колодок; Передний наконечник оболочки троса; Задний трос, Втулка; Направляющая заднего троса; Направляющий ролик; Передний трос: Возвратный рычаг привода стояночного тормоза; Кронштейн рычага привода стояночного тормоза; Защелка рычага; Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза: Тяга защелки рычага; Рычаг привода стояночного тормоза: Кнопка рычага: Выключатель стоп-сигнала; Педаль тормоза; Вакуумный усилитель; Опорная чашка пружины уплотнительного кольца: Штуцер: Стопорная шайба: Уплати и тельная прокладка: Рас парная втулка: Корпус вакуумного клапана; Вакуумный клапан; Обойма уплотнителя штока; Уплотнитель штока, Возвратная пружина корпуса клапана: Диафрагма: Крышка корпуса клапана вакуумного усилителя; Корпус клапана вакуумнлго усилителя; Наружная резиновая оболочка тормозного шланга; Нитяная оболочка тормозного шланга: Внутренняя резиновая оболочка тормозного шланга: Упорная пластина поршня: Поршень клапана: Уплотнитель задняя подвеска ваз 2107 устройство схема корпуса вакуумного усилителя; Клапан вакуумного усилителя; Защитный колпачок корпуса клапана; Воздушный фильтр; Толкатель клапана вакуумного усилителя; Корпус вакуумного клапана: Регулировочный болт штока; Поршень привода передних тормозов: Возвратная пружина поршня; Упорная шайба; Поршень привода задних тормозов: Ограничительный винт поршня; задняя подвеска ваз 2107 устройство схема Уплотнительное кольцо; Пружина уплотнительного кольца: Пробка корпуса главного цилиндра; Бачок главного цилиндра; Регулятор давления; Схема привода тормозов, Главный цилиндр и вакуумный усилитель.

Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 32 оттягивается до упора в выключатель 34 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 31 с поршнем 26 вакуумного усилителя. Корпус 20 клапана и шток 17 отжаты пружиной 19 в крайнее заднее положение. При таком положении между задняя подвеска ваз 2107 устройство схема клапана 27 и седлом клапана образуется зазор, так как поршень отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью D.

Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы через клапан задняя подвеска ваз 2107 устройство схема передается в полость А и через задняя подвеска ваз 2107 устройство схема и зазоры в полость D. Поршни 11 и 15 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в стопорные винты 8, отжимают уплотни- тельные кольца 9 от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления.

Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Таким образом, в задняя подвеска ваз 2107 устройство схема тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 4 под действием упругой деформации уплотнительных колец 3 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давления на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 36 под действием пружины 40 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются.

Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе, тормозные колодки 43 отжаты от барабанов.

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 31 перемещает поршень Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 28 клапан 27 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и D разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 26 между ним и буртиком клапана 27 образуется зазор, через который полость D сообщается с атмосферой.

Наружный воздух поступает в полость Задняя подвеска ваз 2107 устройство схема через воздушный фильтр 30, через зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму За счет разности давления в полостях А и D, а также силы нажатия на задняя подвеска ваз 2107 устройство схема тормоза, корпус клапана перемещается вместе со штоком 17, который в свою очередь воздействует на поршень 15 главного цилиндра.

Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от силы, прикладываемой к педали тормоза. При перемещении поршня 15 распорная втулка 13 отходит от стопорного винта 8 и уплотнительное кольцо 9 прижимается пружиной 12 к торцу канавки поршня.

Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка.

Задняя подвеска ВАЗ-2107 — конструкция и способы проверки исправности

Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 15 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 11, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов.

2107 устройство схема

Под увеличивающим давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотни- тельные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре.

Под давлением жидкости выдвигаются поршни 4 и 44 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 1 и к барабану. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение задняя подвеска ваз 2107 устройство схема и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю — уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается.

При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 36 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем задняя подвеска ваз 2107 устройство схема.

Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 36 уменьшается.

Задняя подвеска ВАЗ 2107 устройство

Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Р2 жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее задняя подвеска ваз 2107 устройство схема давления Р.

Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 32 возвращается в задняя подвеска ваз 2107 устройство схема положение, увлекая за собой толкатель 31 и поршень Задний торец поршня прижимается к головке клапана 27, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в полость О.

Затем головка клапана отходит от седла и происходит сообщение полостей А и О, то есть давление в обеих полостях выравнивается, под действием пружины 19 корпус клапана со штоком возвращаются в исходное положение, прекращая нажатие на поршень 15 главного цилиндра. Поршни 11 и 15 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в стопорные винты 8. Распорные втулки отводят от торца канавок уплотнительные кольца 9, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка.

Поршни 4 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 3, а поршни 45 заднего тормоза — сокращением стяжных пружин. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 11 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2107

Вследствие свободного перемещения поршня И увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 15 продвигается вперед до упора в поршень 11, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов.

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Свободный ход педали тормоза также увеличивается. При повреждении любого контура загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Диск тормозного механизма; 2.

Тормозная колодка переднего тормоза; 3. Уплотнительное кольцо поршня; 4.

педалью оттягивается толкатель 31

Конструкция задней подвески ВАЗ Задняя подвеска ВАЗ имеет достаточно простое устройство. Главный ее элемент – задний мост. Эта деталь соединяет задние колеса, образуя единую ось вращения.  Геометрия деталей подвески. Ремонт задней подвески ВАЗ Перед началом ремонта автомобиль необходимо поднять на подъемнике или установить на смотровую яму и зафиксировать передние колеса противооткатными упорами. Главная сложность ремонта задней подвески состоит в том, что резьба элементов крепления зачастую бывает загрязнена и повреждена коррозией.

Поршень колесного цилиндра; 5. Колесный цилиндр переднего тормоза; 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов; 7. Палец крепления тормозных колодок: 8. Ограничительный винт хода поршня; 9. Упорная чашка; Поршень привода задних тормозов; Пружина уплотнительного кольца; Корпус главного цилиндра: Уплотнитель; Возвратная пружина корпуса клапана; Корпус клапана: Крышка корпуса вакуумного усилителя; Упорная пластина поршня; Пружина клапана; Стойка рычага привода регулятора давления; Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; Шайба шпильки крепления амортизатора; Резиновые втулки проушины амортизатора; Кронштейн крепления заднего амортизатора; Дополнительный буфер хода сжатия; Шайба распорной втулки; Распорная втулка нижней продольной штанги; Резиновая втулка нижней продольной штанги; Кронштейн крепления нижней продольной штанги; Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; Распорная задняя подвеска ваз 2107 устройство схема поперечной и продольной штанг; Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; Задний амортизатор; Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; Регулятор давления тормозов; Защитный чехол регулятора давления; Ось рычага привода регулятора давления; Болты крепления регулятора давления; Рычаг привода регулятора давления; задняя подвеска ваз 2107 устройство схема Обойма опорной втулки рычага; Опорная втулка; Поперечная штанга; Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.

Основным элементом задней подвески является чулок. Амортизаторы выполняют роль элементов, гасящих колебания. Пружина в дополнение к амортизаторам отвечает за задняя подвеска ваз 2107 устройство схема передвижение на автомобиле. Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещений. Отбойники задней подвески исключают её пробой при сильной просадке. Повреждение пружины может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону.

Для проверки задних амортизаторов автомобиль покачивают за задние крылья или бампер.

Задняя подвеска. 1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7 – болт крепления верхней продольной штанги; 8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10 – верхняя чашка пружины; 11 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 – резиновая втулка.  Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних 3 и двух.

Состояние реактивных тяг проверить довольно просто при помощи монтажной лопатки. Снизу амортизатор крепится к балке через специальный кронштейн. Отвернув гайку, выбиваем болт из отверстия молотком через деревяшку, хоть на фото её и.

Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой на кузове. Поддев амортизатор монтировкой, снимаем его с машины. Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые. Ослабляем крепёж колеса к полуоси. Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на Для подъёма кузова используем домкрат.

Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а группы Б -зеленой. На обеих задняя подвеска ваз 2107 устройство схема должны быть установлены пружины группы А. В исключительных случаях допускается, установка на задней подвеске пружин группы Б, но на передней подвеске должны быть установлены пружины только группы А.

Гасящее устройство подвески состоит из двух гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Каждый амортизатор крепится одной головкой к кронштейну кузова, другой к кронштейну балки заднего моста. В головках амортизаторов установлены по две резиновых втулки. В нижней головке через отверстие резиновых задняя подвеска ваз 2107 устройство схема проходят стальные втулки, которые зажимаются между двумя стальными шайбами. При колебании подвески шарниры амортизаторов упруго деформируются и так же, как и другие шарнирные соединения такого типа, не смазываются.

задняя подвеска ваз 2107 устройство схема

Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя основными буферами хода сжатия и дополнительным. Основной буфер хода сжатия расположен внутри пружины и закреплен грибовидным соском в верхней опорной чашке.