Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор. Термостат нового образца. По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее.

Схема системы охлаждения Лада Гранта 8 клапанов

Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки. Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева.

Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной. Принуждает антифриз циркулировать по рубашке системе. Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму ГРМ. Мало того, схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная общий привод с ГРМ. Водяной насос. Средний ресурс эксплуатации помпы 80 — 85 тыс. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры.

Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем ЭБУ для корректировки работы механизмов. Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между.

Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза. Патрубки схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная системы. Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры.

Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок. Расширительный бачок. Материал аксессуара — термостойкий полимер.

На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха. Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7. Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Со временем материал изнашивается, и при пиковом давлении на схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная образуются микротрещины.

Затем сливная

В большинстве случаев ремонтом этой детали никто не занимается — бачок меняется. Но есть и те, кто пытается отремонтировать его своими руками.

Материал, из которого сделан бачок, несовместим с большинством клеевых основ, поэтому заклеить его не получится.

Схема системы охлаждения двигателя гранта

схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

Для ремонта можно воспользоваться двумя доступными способами:. Составы на основе эпоксидных смол и схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная веществ действуют временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется бачок запаять.

Место трещины тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой, обезжиривается и просушивается. На пробоину накладывается тонкая металлическая сетка и сплошным слоем запаивается в пластмассу паяльником.

Обработанное место зачищается, шпаклюется и при необходимости грунтуется и красится. В автосервисе подобными вещами не занимаются и предлагают заменить треснувший бачок — стоимость услуги не более рублей.

Соединительные шланги, электровентилятор и радиаторы при выходе из строя следует заменить.

Система охлаждения двигателя Лады Гранты: схема и принцип работы, признаки неисправностей и их причины. Устранение неполадок, контроль уровня антифриза и замена.

Последний можно запаять, но за качество никто не отвечает, так как процесс трудоемкий и требует оборудования и опыта. Если учесть, что пайка обходится примерно в рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.

Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя — во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается. Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно.

Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:. Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает рублей в зависимости от региона. Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная 75 тыс. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке.

Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости.

Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется.

Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка — так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все.

Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость — требуется слить ещё и с водяной рубашки. На двигателе с 8-ю клапанами ёмкость подставляется ниже модуля зажигания под переднюю часть БЦ.

Ключом на 13 мм открутите на блоке сливную гайку и дождитесь, пока антифриз сольётся с рубашки. Затем закрутите гайку. На моторе с ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Антифриз циркулирует схема системы

Система охлаждения лада гранта 8 клапанов схема

В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки.

схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 см. Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6.

Объем системы охлаждения лада гранта 8 клапанная

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри впускным и выпускнымсобранными в едином блоке.

рубашке системе

схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов. Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи.

Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор. Термостат нового образца. По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее.

Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки. Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной. Принуждает антифриз циркулировать по рубашке системе. Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму ГРМ. Мало схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная, имеет общий привод с ГРМ.

Водяной насос. Средний ресурс эксплуатации помпы 80 — 85 тыс. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

температуре охлаждающей

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем ЭБУ для корректировки работы механизмов.

сокращает время

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза. Патрубки охлаждающей системы. Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри.

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса.

При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем. Радиатор системы охлаждения : 1 — штуцер пароотводящего шланга; 2 — патрубок подводящего шланга; 3 — правый бачок; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — подушка нижнего крепления радиатора; 6 — патрубок отводящего шланга; 7 — левый бачок.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками расположенными в один ряд с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная через нижний патрубок левого бачка.

Схема системы охлаждения Лада Гранта 8 клапанный двигатель — Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой. Вентилятор с кожухом в сборе: 1 — кожух вентилятора; 2 — крыльчатка вентилятора с электродвигателем; 3 — колодка проводов электродвигателя.

К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя.

Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этилен-гликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает схема системы охлаждения двигателя гранта 8 клапанная насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ. Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции.

Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.