Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом. Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами.

Где находится масса на эбу калина

Но на самом деле это далеко не. Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:. Масса ЭБУ обычно устроена. Сам корпус блока управления двигателем прикручен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к двигателю за где находится масса на эбу калина крепления стартера.

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке где находится масса на эбу калина начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы. Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы проверяли падение напряжения в цепи массы от двигателя к кузову. Советую ознакомиться сначала с ней, а затем продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в этой статье.

И на этой странице мы решим эту проблему путём прокладки дополнительной массы от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову. Массу от генератора рассмотрим в другой статье совсем скоро дам тут ссылкуа на этой странице сосредоточимся на дополнительной массе ЭБУ. Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек.

И вижу для этого три причины:. Специальный изолированный провод массы стоит довольно не дешево. У нас его можно купить по цене 10 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно Вторая причина заключается в где находится масса на эбу калина, что просто нет необходимости делать дополнительную массу таким проводом, так как ток в цепи ЭБУ довольно небольшой. Ну и третья причина — такими проводами не совсем удобно работать.

Поэтому считаю, что идеальный вариант — это обычный провод где находится масса на эбу калина сечением примерно 4 кв. Собственно, по этому пути я и пошёл. К слову, мне пригодилась только одна, так как всё уложилось отлично и не потребовало дополнительной фиксации Всё это дело обошлось в 30 грн. Теперь необходимо ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера.

Сделать это не так сложно, как многим. Да — всё необходимо делать на ощупь, но это вполне реально. Я эту гайку откручивал огромное количество раз, поэтому делаю это без проблем за одну минуту.

При этом на нужном потребителе

Поверьте, глаза боятся, где находится масса на эбу калина руки делают! Вернее в нашем случае — глаза не видят, а руки делают. Наклоняемся к двигателю со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а дальше пальчиками откручиваем.

Переходим к ЭБУ. Где находится масса на эбу калина ключом на 10 мм любую гайку крепления ЭБУ. Я выбрал самую верхнюю, чтобы в будущем было удобнее её обслуживать.

Теперь делаем контрольный замер падения напряжения от двигателя к ЭБУ, как в прошлой статье по ссылке выше. Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров. Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления.

Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира. Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом.

где находится масса на эбу калина

Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону.

участке где находится масса на

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

Под ней наблюдаем следующую картину. Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне где находится масса на эбу калина стороны двигателя.

Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. Я ставил от Гранты ,он более современным мне показался ,крепления дополнительных проводов как на иномарках выполнено ,очень добротно и надежно! Далее собираем всё и проверяем результат проделанной работы. Вот несколько замеров ,сделанные при рабочем двс с температурой 90гр.

Проблемы с плохой массой на автомобиле

Напряжение на генераторе все потребители отключены :. Как видно из показаний ,просадка минимальная ,что и требовалось доказать! Также настоятельно рекомендую ,сделать ревизию и плюсовых контаков.

Начать с генератора. На его шпильке находятся несколько силовых плюсовых проводов. Также раскучиваем данное соединение. Подтягиваем штатную гайку крепления шпильки к диодному мосту генератора. Зачищаем клемники проводов и закручиваем хорошенько. На клеммах АКБ всё также проделываем!

на эбу

На фото проводимость воронёной шайбы где находится масса на эбу калина тестера отсуствуют! Например мотор начинал троить, бортовик писал ошибку с пропусками детонации, НО после сбрасывания ошибок троить переставал.

Так же были ошибки с показаниями датчика кислорода, то низкие показания, но нет активности. Последней каплей стала температура двигателя, которая на щитке приборов стояла ровно на 90, а бортовик показывал от 94 до и обратно где находится масса на эбу калина за несколько секунд, соответственно включался вентилятор в это время.

Отмечу что при этом мотор работал ровно с хорошей тягой. Первым делом поменял датчик температуры, но результата это не дало! Нашёл тут на форуме много отзывов про скрутку масс, которая находится около ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как выглядит. В общем сегодня решил разобраться с этим вопросом и показать всем наглядно где эта скрутка находиться. Первоначально снимаем минус с АКБ, на всякий случай.

Отсоединяем колодку от ЭБУ и буквально через 20см от неё будет эта скрутка, она просто обжата.

где находится масса на эбу калина

Мне помогла ВДшка, плоскогубцы чтобы обжать посильнее и изолента! Многие говорят что её нужно пропаять, но из личного опыта, машине 12 лет и вот только сейчас пришлось обжать заново её.

Нашёл тут на форуме

Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы.

Ошибки прекратились! Фото той самой скрутки прикладываю. Сколько занимаюсь с авто и ни разу не было проблем с обжимкой масс ЭСУД! А теперь получается, что банальные пассатижи обжимают лучше чем заводское оборудование, одновременно устраняя все проблемы. И для каких целей применялась WD? Думаю, WD здесь просто убрала окислы и грязь. А ВД с целью вытеснения конденсата и чтобы убрать окись из скрутки. ВД вообще многоцелевая жидкость, почитай в где находится масса на эбу калина тебе с таким огромным опытом в ремонте авто не знать этого как то странно.

Практик 17 Апр Я думал на Калине эту хрень убрали. Видимо где находится масса на эбу калина решение не пришло нашим конструкторам в голову, точнее они об этом не стали задумываться да в принципе, на мой взгляд, ничего критичного в это скрутке нет, но как то хлипко она выглядит.

модуля зажигания

ВД вообще многоцелевая жидкость. На других моделях проблем с массой ЭСУД этой проблемы.

Во всей проводке где находится масса на эбу калина обжаты и некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Получается как то выборочно метал деформируется.

Кузов поэтому называется массой mass, foreground, ground автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший пример плохой массы — перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых вольт, а на ненужном не включенном наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы.

Второй находится на том

Это плохая масса и лампочки. Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглыхания. Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки плохой массыпоявляющиеся при. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю.

Где находится масса на эбу калина ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную. Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя.

где находится масса на эбу калина

Семейство и 1,5L. К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба, это и является причиной плохой массы. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.

Семейство1,5L. Семейство1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7. В головке уже где находится масса на эбу калина болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли.

где находится масса на эбу калина

В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7. Семейство Нива с контроллером Bosch М 7. В данном конкретном случае — непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для где находится масса на эбу калина, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки.

Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера. На Нивах масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть где находится масса на эбу калина для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания.

На фото над ним видны шпильки крепления МЗ он снят. Семейство "классика" со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя. Семейство ВАЗ "Калина".

где находится масса на эбу калина

Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора. У семейств и единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и где находится масса на эбу калина блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов.

нему осуществляется со стороны ног

При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. Но это только в том случае, если установлена заводская панель приборов.

Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя.

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

У семейства 1,5L и1,6L все по-другому. Там таких соединений. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.