В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и хруст при переключении передач.

Хруст при переключении передач

Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно хруст при переключении передач передаточное отношение второй скорости, из-за чего хруст при переключении передач этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

тросовое или гидравлическое тут возможен

Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки — стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля. Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло хруст при переключении передач вытечь. Течь сальника привода МКПП.

Фото — drive2. Поломка корзины. Лепестки корзины от хруст при переключении передач работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Отзыв владельца Лада Vesta SW — наблюдение. Этот неприятный момент, а именно хруст при переключении со 2 на 3 появился.

Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода тросовое или гидравлическое тут возможен целый ворох проблем — от обрыва троса до утечки и засорения жидкости.

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это хруст при переключении передач повод думать именно в этом направлении. Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью.

На современных бюджетных машинах например, часто на задней передаче хруст при переключении передач синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст.

Почему «хрустит» механическая коробка и что с этим делать

Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

хруст при переключении передач

Ремонт коробки передач — дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого — проверки хруст при переключении передач масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает.

Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе — никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельноа потом конструкция собирается обратно.

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину.

хруст при переключении передач

Хрустит коробка передач при переключении

На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше. Или терпите, или сдавайте задом только после полной остановки машины Что делать, если коробка хрустит?

Первым делом надо проверить уровень масла. Есть шанс, что долив его, мы проблему хруста тут же и решим. Если уровень в норме, то нужно снимать коробку и проверять сцепление. Все в порядке? Тогда не избежать разборки и ревизии КПП, заменяя хруст при переключении передач компоненты на новые.

Хруст при переключении передач на новом автомобиле. Почему коробка работает не как у всех — тихо. При сравнении разных типов трансмиссий «.

Естественно, в условиях профессионального сервиса. Что поделать, если машина в возрасте, то никуда от этого не деться. Но оттянуть разборку-переборку коробки.

Для этого через 80 — тысяч километров пробега меняйте масло. Во время движения правильно выбирайте передачу. На многих современных машинах есть «шпаргалка», которая выводится на приборную хруст при переключении передач и показывает, на какую передачу надо переключаться.

хруст при переключении передач

В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки. Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск. Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на хруст при переключении передач из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и.

Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет. Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая. В хруст при переключении передач незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали.

В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:. Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата.

хруст при переключении передач

Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:. Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке. Чаще всего неисправность коробки передач возникает хруст при переключении передач ненадлежащего ухода за. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке.

Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов. Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще. Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле. Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок. Хруст при переключении передач — явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если хруст при переключении передач возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше хруст при переключении передач не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.

хруст при переключении передач

Время работы: Понедельник — Пятница с до Суббота — с до Воскресенье — выходной. Время работы: Понедельник — Пятница с до Суббота с до Воскресенье выходной. Мы принимаем:.

История запросов. Главная Статьи Хруст в коробке передач, причины.

хруст при переключении передач

Причины хруста Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Итак, почему появляется хруст?

хруст при переключении передач

Износ валов. Нехватка масла в коробке. Неисправность корзины сцепления. Неполадки в приводе сцепления. Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления: 1. Контактная информация Москва.