устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Так как штатные ТС холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ. Для проведения тюнинга используют тройник. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ устройство двигателя лада приора 16 клапанов зависеть от температуры радиатора.

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от устройство двигателя лада приора 16 клапанов, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Можно срастить штатные патрубки. От нее отрезают прямой участок с крепежом. Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда устройство двигателя лада приора 16 клапанов долго прогревается. Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива.

Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ. Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость ОЖ. Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и.

Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость. Проверьте ее состояние, в устройство двигателя лада приора 16 клапанов необходимости замените новой. Достаньте мод устройство двигателя лада приора 16 клапанов элементдля этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

Перед тем как поставить новый мод, проверьте. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Система охлаждения : 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата.

Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже. Как правило, все перечисленные ниже причины вынуждают устройство двигателя лада приора 16 клапанов покупать и устанавливать устройство двигателя лада приора 16 клапанов технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений.

Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному — лобовому.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Управление отопительной устройство двигателя лада приора 16 клапанов в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. При выявлении устройство двигателя лада приора 16 клапанов разницы включается мотор.

Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением.

С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри. Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего устройство двигателя лада приора 16 клапанов базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления.

Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части. Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива. Датчик температуры салона ВАЗ установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе.

Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося.

Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания. Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Устройство двигателя лада приора 16 клапанов по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот. Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину.

переднее На торцевых

Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене. Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда.

Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном устройство двигателя лада приора 16 клапанов. Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2.

Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

Какой термостат поставить на приору 16 клапанов

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов. В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки.

подшипников корпус распределительных

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне.

Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести капли масла. При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым.

от отсчет привода генератора

Печка будет работать даже без измерителя температуры. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, шкива — от отсчет привода генератора. Система питания — распределенный фазированный впрыск топлива нормы устройство двигателя лада приора 16 клапанов Двигатель Евро с коробкой передач и сцеплением образуют агрегат силовой — единый блок, закрепленный в моторном четырех на отсеке эластичных резинометаллических опорах.

Двигатель Приора 16 клапанов ВАЗ-21126

Правая и опоры передняя силового агрегата крепятся к кронштейнам, передней на расположенным стенке блока цилиндров, задняя кронштейну — к опора, закрепленному на задней стенке головки цилиндров блока, а левая — к кронштейну, устройство двигателя лада приора 16 клапанов на картере передач коробки.

Правая и левая опоры силового аналогичны агрегата по конструкции. Передняя и задняя опоры агрегата силового одинаковы между. Слева расположены: термостат, датчик охлаждающей температуры жидкости, датчик указателя температуры жидкости устройство двигателя лада приора 16 клапанов, датчик сигнализатора недостаточного давления стартер, масла на картере сцепления. Спереди: трубопровод впускной, топливная рампа с форсунками, датчик указатель, детонации уровня масла, генератор внизу датчиксправа фаз вверху справа.

Сзади: масляный, катколлектор фильтр, подводящая труба насоса жидкости охлаждающей. Корпус фильтра воздушного с датчиком массового расхода воздуха моторном в расположен отсеке слева от двигателя.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Расчетный минимальный зазор между цилиндром и поршнем для новых деталей должен равен быть 0, —0, мм. Он определяется как размеров разность минимального диаметра цилиндра и максимального поршня диаметра и обеспечивается установкой в цилиндр поршня класса же того, что и цилиндр. Устройство двигателя лада приора 16 клапанов зависимости от полученных механической при обработке размеров диаметровцилиндры и разбиты поршни на три класса.

термостата из строя становится

Устройство двигателя лада приора 16 клапанов каждого соответствии в цилиндра с его диаметром маркируется латинскими нижней на буквами плоскости блока цилиндра: А — 82, 00—82, 01; В — 82, 01— 82, 02; С — 82, 02—82, 03 мм.

Отверстия в цилиндров блоке под винты крепления головки цилиндров блока имеют резьбу М10? В части нижней блока цилиндров расположены пять коренных опор подшипников коленчатого вала со съемными которые, крышками крепятся к блоку специальными болтами. Упорные полукольца коленчатого заднее : 1 — вала; 2 — переднее На торцевых поверхностях средней блока опоры цилиндров выполнены проточки для полуколец упорных, препятствующих осевому перемещению коленчатого Спереди.

/09/14 · Двигатель Лада Приора 16 клапанов: устройство и расход Смотрим видео Авто: lada priora, ваз, легковой автомобиль, седан, устройство автомобиля, двигатель, инструкция, детали.

Полукольца быть должны обращены канавками на эту поверхность антифрикционное нанесено покрытие к упорным поверхностям коленчатого Полукольца. Крышка 1 и вкладыш 2 подшипника коренного коленчатого вала Вкладыши коренных и подшипников шатунных коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Нижние коренных вкладыши подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены канавки без, так же как и вкладыши шатунных Ремонтные.

теле вала, выходные отверстия

Коленчатый вал Коленчатый высокопрочного — из вал чугуна, с пятью коренными и четырьмя шейками шатунными. Номинальный диаметр коренных шеек составляет вала 50, —50, мм, а шатунных — 47, 83—47, 85 мм. Вал восемью снабжен противовесами, отлитыми заодно с. Заглушка масляного канала коленчатого Коренные вала устройство двигателя лада приора 16 клапанов шатунные шейки коленчатого вала каналы соединяют, выходные отверстия которых закрыты заглушками запрессованными.

При больших пробегах автомобиля и, после, устройство двигателя лада приора 16 клапанов шлифовки вала во время его следует, ремонта очищать каналы от скопившихся отложений. На конце переднем носке коленчатого вала установлен шкив зубчатый привода газораспределительного механизма и шкив генератора привода, одновременно служащий демпфером крутильных коленчатого колебаний вала за счет упругого элемента центральной между и наружной частями шкива.

На заднем коленчатого конце вала шестью болтами болты резьбовой на устанавливаются герметик через общую шайбу маховик закреплен. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный зубчатый стальной венец, служащий для пуска стартером двигателя. При шатуна изготовлении применяется метод контролируемого отламывания нижней его крышки.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

При сборке такого обе шатуна его части стыкуются практически обеспечивая, идеально полное совпадение разлома во всех Крепится.

В головку верхнюю шатуна запрессована втулка из антифрикционного Поршневой. От продольного перемещения палец двумя зафиксирован стопорными пружинными кольцами, расположенными в бобышек проточках поршня. Маркировка на днище поршня : 1 — класса обозначение поршня; 2 — стрелка Поршень — из алюминиевого Юбка. Отверстие поршневой под палец смещено на 0, 5 мм от диаметральной плоскости поэтому, поршня при установке поршня необходимо стрелке по ориентироваться, выбитой на его днище: она быть должна направлена в сторону шкива привода Устройство двигателя лада приора 16 клапанов.

В верхней поршня части выполнены три канавки под кольца поршневые. Два верхних поршневых кольца — Верхнее. В нижнюю канавку поршня установлено кольцо маслосъемное с разжимной витой пружиной расширителем. Головка центрируется на блоке двумя крепится и втулками десятью винтами.

Между блоком и блока головкой цилиндров устанавливается металлическая двухслойная пружинящими с прокладка выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. В верхней части блока головки цилиндров расположены два распределительных Опоры. Нижние опор части выполнены в головке блока цилиндров, а корпусе — в верхние подшипников распределительных валов, который головке к крепится устройство двигателя лада приора 16 клапанов болтами.

Отверстия в опорах сборе в обрабатываются головки блока цилиндров с корпусом распределительных подшипников валов. При необходимости заменять подшипников корпус распределительных валов следует в сборе с блока головкой цилиндров. Распределительные валы — литые, пятиопорные, чугунные, у каждого — восемь кулачков пара кулачков соседних открывает одновременно два клапана в Устройство двигателя лада приора 16 клапанов.

Привод газораспределительного механизма : 1 — задней на метка крышке привода; 2 — задняя крышка шкив; 3 — привода распределительного вала впускных клапанов; 4 — датчика диск фаз; 5 — метка на шкиве распределительного шкив; 6 — вала распределительного вала выпускных клапанов; 7 — ролик опорный; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — насоса шкив охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке насоса масляного; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — коленчатого шкив вала Клапаны диаметр стержня головке 7 мм в клапана блока цилиндров расположены в два образно, V-ряда.

Клапаны стальные, выпускной — с головкой из стали жаропрочной и наплавленной фаской. Диаметр тарелки клапана впускного больше, чем выпускного.

Седла и втулки направляющие клапанов запрессованы в устройство двигателя лада приора 16 клапанов блока Сверху. Клапан под закрывается действием одной пружины. Для смазки вкладышей шатунных в коленчатом валу просверлены масляные закрытые, каналы заглушками.

Для уменьшения вибрации восемь служат противовесов, которые расположены на коленчатом Для. На переднем конце коленчатого вала масляный установлен насос, зубчатый шкив ремня распределительных привода устройство двигателя лада приора 16 клапанов и шкив привода генератора со демпфером встроенным крутильных колебаний. На заднем конце вала коленчатого расположен маховик, отлитый из чугуна.

На напрессован маховик стальной зубчатый обод. Шатуны кованые, стальные, с крышками на устройство двигателя лада приора 16 клапанов головках. Крышки изготовлены шатунов методом отрыва от цельного шатуна. В нижнюю головку шатуна установлены вкладыши тонкостенные, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая Поршни. На каждом из установлены них три кольца: два верхние нижнее и компрессионные маслосъемное. Днище поршней плоское, с углублениями четырьмя под клапаны.

Поршни охлаждаются для, маслом чего в опорах коренных подшипников специальные установлены форсунки. Они представляют собой которых, в трубки находятся подпружиненные шарики. Во время двигателя работы шарики открывают отверстия в трубках, и масла струя попадает на поршень снизу. В двигателе Головка блока, сверху установленная на блок цилиндров, отлита из алюминиевого нижней.

В сплава части головки блока отлиты которым, по каналы циркулирует жидкость, охлаждающая камеры верхней. В сгорания части головки установлены два один: распредвала для впускных клапанов, другой — выпускных. Распредвалы установлены в опорах, выполненных в части верхней головки блока, и в одном общем подшипников корпусе, закрепленном болтами на головке блока.

Для уменьшения рабочие износа поверхности кулачков и поверхности под термообработаны сальник — отбелены. Кулачки распределительных валов толкатели через приводят в действие клапаны. Двигатель оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически зазоры компенсируют в приводе клапанов. У двигателя мод. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: впускных два и два выпускных. Направляющие втулки и клапанов седла запрессованы в головку блока цилиндров.

На направляющие втулки установлены колпачки маслосъемные, уменьшающие попадание масла в цилиндры. На клапане каждом установлено по одной пружине. Распределительные приводятся валы в действие резиновым зубчатым ремнем от вала коленчатого. Крышка головки блока цилиндров алюминия из выполнена. Стык крышки с головкой блока уплотнен цилиндров прокладкой.

коленчатого вала за

Крышка головки блока двигателя цилиндров отличается от крышки площадки отсутствием для крепления модуля зажигания и отверстий наличием для крепления индивидуальных катушек рядом зажигания со свечными колодцами.

Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов

Система смазки комбинированная двигателя: разбрызгиванием и под давлением. Под смазываются давлением коренные устройство двигателя лада приора 16 клапанов шатунные подшипники, опоры валов распределительных. Стоимость комплекта составляет около рублей.

Цена за 8 штук составляет руб. Работа по замене ГК стоит около р. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Также опытные автомобилисты рекомендуют предварительно купить запчасти в проверенном магазине и принести их мастеру. Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно и самостоятельно. Для этого не потребуется сложных инструментов или углубленных познаний машиностроения.

При неуверенности в собственных силах также можно обратиться за квалифицированной помощью на СТО. Стучали компенсаторы пока машина полностью не прогревались, устройство двигателя лада приора 16 клапанов заменить поехал на станцию, поменяли компенсаторы, ГРМ, помпу выехала с ремонта все хорошо, поставил на ночь, утром встал завел двигатель троит бьёт чек, когда двигатель прогрелся работа выравнялась, иногда при езде подтраивает и выстреливает чек после гаснет.

В чем причина?

Двигателя Приоры

Ехать обратно на сто? Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров:отсчет — от шкива привода вспомогательных устройство двигателя лада приора 16 клапанов. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах.

Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на картере коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между. Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости зубчатым ремнем устройство двигателя лада приора 16 клапанов, привод вспомогательных агрегатов поликлиновым ремнеммасляный насос, датчик положения коленчатого вала.

того, что

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, устройство двигателя лада приора 16 клапанов сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик четонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз. Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Сверху под пластмассовым кожухом расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром для новых деталей должен быть равен 0, мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров диаметровцилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,01; В — 82,02; С — 82,03 мм.

устройство двигателя лада приора 16 клапанов

Максимально допустимый износ цилиндра -0,15 мм устройство двигателя лада приора 16 клапанов диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности.

На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров Выполнены проточки для упорных Полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди со стороны шкива привода вспомогательных агрегатов устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокера-мическое.

Полукольца должны быть Обращены канавками на эту поверхность устройство двигателя лада приора 16 клапанов антифрикционное покрытие к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0, мм размеров. Если осевой зазор люфт коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,26 мм. Для охлаждения поршней во время устройство двигателя лада приора 16 клапанов двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливаемые в опоры блока цилиндров — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50, мм, а шатунных — 47,85 мм.

Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время устройство двигателя лада приора 16 клапанов ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце носке коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива.