С двигателем фото почему то не делал, но по факту там уже кто то. Поршни отказались е2, то есть самые большие, дальше только точить, но измерения показали, что всё в норме…было желание переточить, но геморойная замена поршней с нагревом отбила это желание, и вообще постарался оставить побольше родных деталей если не поленюсь то сфотографирую и сюда же выложу фото коробочек вкладешей и колец … по факту ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками как всё покупается с 08, то колец и вкладешей почти два комплекта… упорных вкладешей купил два комплекта, родной и ремонтный.

После измерений при сборке был поставлен новый номинального размера…. При съёме двигателя, так же проверил сцепление, Я его менял давным давно и не помню почему… оказалось, что старый диск почти без износа, а тот что стоял потрепала жизнь. Выжимной оказался как новый, а его крепление маленькая железячка развалилась, поставил железячку со старого подшипника…. Так же покрасил всё, что можно… так сказать решил потешить своих тараканов в своей голове….

Это радиатор с 08, но в связи с будущей заменой генератора, был поставлен обратно родной радиатор… предварительно, я его отнёс домой и с пристрастием полоскал в ванной в разных направления, как только мусор перестал выливаться из отверстий, ещё день продувал феном и сушил дома, далее немного немного краски и переборка моторчика вентилятора…. Прикрепите держатель к блоку цилиндров болтами и гайками. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка конусообразная лунка около обода находилась против осей шатунных шеек коленчатого вала.

Установите шайбу и болты крепления маховика, заблокируйте ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками фиксатором см. Подберите поршни одной группы по массе к цилиндрам по классу и соберите поршни с шатунами, как будет указано ниже. С помощью втулки из комплекта А. Установка поршня с поршневыми ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками в цилиндр при помощи монтажной втулки из комплекта А. В комплекте имеются втулки нормального и ремонтного размеров поршней.

Можно применять также регулируемую втулку Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Оправкой Залейте ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню.

пока установка стоит на авто

Установите на оправку Передвиньте насос с оправки на вал, установите под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров. Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта рис. Вставьте в отверстие масляного насоса приемник масла с уплотнительным кольцом, прикрепите его к масляному насосу и крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала см. Установите на блок цилиндров и закрепите болтами фланец масляного фильтра с прокладкой, Заверните во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и вручную приверните масляный фильтр к штуцеру ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки рис. При сборке двигателя всегда устанавливать под головку блока цилиндров новую прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки блока цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. В случае попадания масла — обезжирьте прокладку. Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы «Особенности ремонта двигателя».

Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности рис. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в четыре приема:. Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более чем ,5 мм см.

Ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками болты больше — замените их новыми. Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров. Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров.

Дополнительно прикрепите заднюю крышку зубчатого ремня болтом к блоку и гайкой к шпильке на головке цилиндров.

Шкив не должен провернуться. Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Удерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением Перед установкой на ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками болта нанесите герметик типа УТ Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием.

Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала оксидированный. Приспособлением И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день. Автомобиль Ока начал выпускаться достаточно давно и заслужил немалую ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками среди отечественных автолюбителей.

Конечно, технические характеристики рассматриваемой машины далеки от требований современного автолюбителя.

Схема бесконтактной системы зажигания:. Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей «Ока» ВАЗ,а также их модификации для водителей-инвалидов. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен уходу за автомобилем.

В Приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а так же схема электрооборудования.

Двигатель ВАЗ 11113

Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Отечественный автопроизводитель ВАЗ в период с го по й год выпускал автомобиль малого класса, который назывался «Ока». Данное авто позиционировалось заводом как автомашина для городского использования, а также как авто для инвалидов.

комплекте имеются втулки нормального

Еще один весьма интересный фактор, касающийся силовой установки автомобиля «Ока» — оказывается «Ока» единственное авто отечественного производства, которое комплектуется полноценным двухцилиндровым агрегатом поперечного расположения. Кроме того этот ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками имеет ременной привод ГРМ и водяную систему охлаждения.

Естественно, что конструктора при создании этого двигателя пошли путем унификации уже имеющихся моторов ВАЗ, но все-таки это совершенно новый двигатель, со своими определенными особенностями. Несколько слов хотелось бы уделить моторам, которые устанавливались на автомобили «Ока» за весь период его выпуска на конвейере завода ВАЗ. Изначально на автомобиль «Ока» устанавливался мотор, который имел рабочий объем 0,65 куб.

За основу этого двигателя был взять 1,3-литровый агрегат, который использовался на модели ВАЗ Конструктора уменьшили количество цилиндров с четырех до двух, поэтому в народе частенько говорили, что в «Оке» используется половина мотора «восьмерки».

ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками

Дефектовка ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Далее представители конструкторского бюро завода «располовинили» 1,5-литровый двигатель той же модели ВАЗ, в результате чего появилась новая модель «Оки» ВАЗ, комплектуемая агрегатом с объемом 0,75 куб.

Вместе с тем у двигателей менялись и показатели мощности. Более популярной оказалась модель ВАЗ, в связи с чем именно ее массово выпускали на автозаводе.

Поэтому мы будем рассматривать ремонт и обслуживание именно двигателя, устанавливаемого на этой модели. Кроме того, последние модели «Оки» выпускались с трехцилиндровым ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками двигателем, изготовленным в Китае, но таких машин было выпущено немного, поэтому о них мы говорить не будем.

Любая силовая установка, в том числе и та, которая устанавливается на автомобиле ВАЗ, требует периодического обслуживания, а после наработки определенного количества моторочасов может понадобиться проведение капитального ремонта двигателя.

Ремонт двигателя Ваз 1111 ОКА

Такой тип ремонта выполняется при сильном износе элементов кривошипно-шатунного механизма цилиндропоршневой группы. Отметим, что конструкторами был рассчитан определенный ресурс «жизни» мотора, после которого нужно обязательно делать капитальный ремонт, но он существенно уменьшается из-за особенностей эксплуатации агрегата, периодичности технического обслуживания, использования дешевых технических жидкостей и некачественных фильтров. Ремонт двигателя автомобиля «Ока» в большинстве случаев производится без его снятия с кузова.

В ряде случаев некоторые узлы и системы демонтируются с автомобиля для выполнения ремонта или замены. К таким узлам относятся системы питания, охлаждения, пуска, электрообеспечения и газораспределительного механизма.

Снятие мотора и последующая разборка необходима лишь при выполнении ремонта замены кривошипно-шатунного механизма КШМцилиндропоршневой группы ЦПГа также системы уравновешивания валов. Стоит отметить, что такая система является конструкционной особенностью двухцилиндрового двигателя «Оки».

Видео Мастерской autovizov.ru — капитальный ремонт двигателя автомобиля Ока года выпуска, с пробегом более autovizov.ru Автомобиль из г. Тольятти, ремонт.

Все дело в том, что в этом двигателе поршни двигаются парно, а не как в других моторах — раздельно. Однако при этом в цилиндрах рабочие такты идут не синхронно. Например, оба поршня поднимаются вверх, но при этом в одном цилиндре выполняется такт сжатия, а во втором — такт выпуска газов.

Далее, после прохождения поршнями ВМТ, в одном цилиндре наблюдается рабочий ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками, а во втором — такт впуска и так далее, по кругу.

Система уравновешивания, имеющаяся в этом двигателе, предотвращает появление дополнительных вибраций, которые в обязательном порядке возникают при такой синхронной работе цилиндров поршневой группы. Как уже писалось выше, такие работы выполняются только на агрегате, который снят с автомобиля. Далее предлагаем рассмотреть процесс самостоятельного извлечения силовой установки из моторного отсека автомобиля «Ока». Сразу стоит отметить, что такой автомобильный двигатель можно извлечь несколькими способами.

Так, ключевым элементом одного из способов является подъемный ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками например, таль — в этом случае двигатель достается через верхнюю часть. Мы же рассмотрим процесс извлечения агрегата, с его опусканием через нижнюю часть автомобиля.

несмотря на небольшие габариты

После выполнения всех вышеописанных действий вы должны проверить, все ли отсоединено и только после этого можете приступать к поднятию передка. Отметим, что передок без двигателя не тяжелый.

Вы поднимаете кузов и откатываете его назад, а двигатель вместе с КПП и подрамником остается лежать на деревянных брусках. Дальше вы можете приступать к непосредственной разборке и переборке изношенных узлов, а затем уже и к сборке двигателя автомобиля «Ока».

После ремонта и сборки двигателя, его снова устанавливают в моторный отсек автомобиля. Для этого все действия выполняются в обратной последовательности. Описанный метод снятия двигателя наиболее простой, так как он не требует наличия каких-то профессиональных приспособлений. Далее предлагаем разобраться в том, какой ремонт можно выполнить на ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками двигателе. Как писалось выше, демонтаж двигателя производится при выявлении проблем с ЦПГ и КШМ, а также при надобности полной замены двигателя.

Одна из наиболее распространенных работ, выполняемых на двигателе «Оки» — ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками замена поршневых колец. Данную операцию нельзя назвать легкой, так как для ее выполнения требуется почти полная разборка двигателя, из-за того, что вам нужно будет извлекать поршни. Логично, что разбирать двигатель проще, если он снят с двигателя и установлен на полу — таким образом его всегда можно перевернуть в требуемую плоскость.

Кроме того, на демонтированном двигателе удобнее проводить работы, связанные с ремонтом и заменой коленчатого вала, так как демонтировать и устанавливать вал без снятия коробки просто невозможно.

Стоит отметить, что снятие двигателя для выполнения работ по устранению неисправностей с КШМ и ЦПГ — это настоятельная рекомендация завода — изготовителя. Далее предлагаем рассмотреть процесс замены поршневых колец на двигателе «Ока» без снятия двигателя. Инструменты для проведения этой работы потребуются такие же, как и для демонтажа двигателя.

Для начала предлагаем разобраться с тем, как выбирать поршневые кольца на замену. Здесь все достаточно. Конструкторы, отвечающие за создание этого двигателя, старались максимально унифицировать данный агрегат, тем самым сделав его схожим с другими моторами ВАЗ. Именно поэтому размеры поршней двигателя «Оки» полностью совпадают с «восьмерочным» мотором — отличаются они лишь количеством.

Правда, при выборе колец нужно ориентироваться на объем вашего двигателя. Если у вас «Ока» с двигателем на 0,65 кубических литра, то вам подойдут кольца с «восьмерки» объемом 1,3 литра, а если же объем двигателя вашей «Оки» составляет 0,75 литра, то вам нужно брать кольца уже с 1,5-литровой «восьмерки».

на ремонт двигателя ока ваз

Единственным недостатком, с которым сталкиваются автомобилисты, приобретающие кольца для своей «Оки» — это отсутствия ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками именно для этого двигателя, в итоге им приходится брать полный комплект колец для ВАЗ и использовать его лишь наполовину.

Далее предлагаем перейти к непосредственному процессу замены колец на двигателе автомобиля «Ока» без его извлечения из моторного отсека. Делается это таким образом:. Процесс разборки двигателя в моторном отсеке после снятия головки может считаться оконченным. Остальные действия выполняются под автомобилем. Для того чтобы достать поршни вам нужно:. После замены поршневых колец вам нужно установить поршня на их место. Для этого следует воспользоваться специальным приспособлением.

руками замена поршневых

После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности. Описанный метод — один из самых простых для выполнения, поскольку не требует наличия особых приспособлений. Теперь пройдемся по тому, зачем вообще снимать ДВС с авто, и какой ремонт при этом можно выполнить. Одна из часто проводимых работ — это замена ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками на «Оке». Эта операция сложная, поскольку требуется практически полная разборка мотора, чтобы извлечь поршни.

И разбирать его, естественно, легче, если он установлен на столе или полу, и запросто можно повернуть его, как удобно. Также на снятом моторе проводятся все работы с коленчатым валом, ведь снятие и установка коленвала без демонтажа коробки — невозможна, а пока установка стоит на авто, КПП практически не снять. Если же дело касается только цилиндропоршневой группы к примеру, требуется замена поршневых колец или поршней и проточка цилиндров не предполагается, то все работы можно выполнить и не снимая двигатель.

Рассмотрим, как производится замена тех же колец на моторе «Оки» без его демонтажа с авто. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, но при этом работы лучше выполнять на смотровой яме.

Пройдемся по тому, как подобрать кольца для замены. Здесь сравнительно все. При создании этого мотора конструкторы старались максимально его унифицировать в другим, а именно от ВАЗ Поэтому и размеры поршней «Оки» полностью идентичны «Восьмеровским», вот только количество их — отличается.

При этом ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками же ориентироваться по объему мотора. Для модификации ВАЗ с установкой на 0,65 литра, подойдут кольца от 1,3-литрового мотора, поскольку диаметр поршня «Ока» и такой «Восьмерки» — идентичны.

То же касается и другой модели — ВАЗ с мотором на куб. Для нее подойдут кольца и поршни от 1,5-литрового мотора того же Ваз При подборе также следует учитывать, что при замене используются поршни и кольца ремонтных размеров. К тому же, комплектации тех же колец именно под «Оку» практически не встречаются, поэтому придется приобретать полный комплект для Ваз, но использовать только его половину.

Ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками

Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора ключевые моменты показаны на фото. Делается все так:. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень.

ока ваз 1113 своими

Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала аккуратно, чтобы не потерять шпонку.

Ремонт двигателя ока схема

Первым этапом капитального восстановления является подробная диагностика ДВС. Выполнить проверку в условиях гаража достаточно ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками. Для того чтобы определить продуктивность двигателя потребуется наличие компьютерного оборудования и соответствующих навыков. Для выполнения полного восстановления движка, необходимо демонтировать устройство автомобиля.

Выполнить данную процедуру своими руками не так просто, несмотря на небольшие габариты мотора. Во избежание ремонт двигателя ока ваз 1113 своими руками движка, необходимо использовать целый ряд специализированного оборудования: опорные рамы, гидравлический съемник, устройство для вывешивания движка. После того как демонтаж двигателя успешно произведён, необходимо приступить к его разборке.

Разбирать двигатель необходимо строго по определённому порядку, для того чтобы предотвратить повреждения отдельных его частей. После разборки, необходимо приступить к важнейшему этапу капитального ремонта, который заключается в дефектовке отдельных компонентов ДВС.

Основная цель капитального ремонта, вернуть элементам транспортного средства заводские параметры. Поэтому единственно верным руководством по ремонту Ока является оригинальная инструкция завода изготовителя. В ходе масштабного восстановление мотора ВАЗв обязательном порядке выполняются следующие процедуры:.