Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают.

Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать.

Некоторые мастера хвостовик заднего моста уаз процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего дополнительно приварив его — хвостовик заднего моста уаз избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Клуб УАЗ Патриот

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки.

Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в хвостовик заднего моста уаз точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса.

Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в хвостовик заднего моста уаз предусмотрены упорные кольца и втулки. А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки.

Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

РЕГУЛИРОВКА ГРАЖДАНСКИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу если на цапфе есть выработкаупорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте!

Порядок действий следующий:. УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста. Ключевое отличие — особенность крепления и установки хвостовик заднего моста уаз шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.

Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах «Спайсер». Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов. Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:.

по мануалу лить, там

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Соединенные друг с другом рычаги поворотных хвостовик заднего моста уаз и тяги — инструмент управления колесной базой. В остальном устройство мостов аналогичное. Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами.

Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:. Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции. Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить хвостовик заднего моста уаз и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень.

На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения. Ремонт мостов хвостовик заднего моста уаз после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:.

Посадочное место под втулкуВажно! Для того, чтобы половинки шруса соединялись плотно — необходимо в шаровой опоре поставить бронзовую втулку. Если хвостовик заднего моста уаз не нашли в магазине, можно поставить например втулку шатуна трактора Т Разрежьте ее с одной стороны и по чуть-чуть уберите лишний металл до тех пор, пока она плотно не сядет в отверстие в поворотном кулаке.

Затем необходимо разверткой на 32 подогнать втулку под диаметр полуоси. Дневничок Патриота. УАЗ Патриот. Рокот заднего хвостовик заднего моста уаз. Подмена подшипников хвостовика. UAZ Repairing. Насчёт количества масла полный абсурд.

У меня патр 9 года пробег тыс, у друга 8 хвостовик заднего моста уаз пробег не просто тыс. Масло льём по норме. Ни у него ни у меня ни чего не гудит, шум маленький встречаются но когда накатом с горки, однако это понятно.

Шины гудят громче. По вашему так полный мост нужно залить. Я не в курсе что там за неувязка с подшипниками, можем на более новые модели гавёные подшипники ставили, в этом деле вся неувязка. А с рокотом РК не сталкивался случаем? У меня жужжит при езде накатом стопроцентно отпустив газульку, либо приотпуская еев особенности на 2й передаче.

Может масло на какое-нибудь поменять, как еще его называют присадку бабахнуть? Патриот 13год, механика РК. И рукою я это ощущаю на рычаге раздатки, хвостовик заднего моста уаз удерживание рычага не помогает-дело не. При чем на первых километрах после стоянки тихо. Нет, у меня таких заморочек не наблюдается.

Если жужжание различное на различных передачах, то дело быстрее в КПП. У меня конечно дребезг при разгоне, но это дребезжит кулиса РК обкладка ручки РК поролоном в тоннеле малость решает эту делему. Встречаются же съёмники особые, болгаркой пилить это капец! В отношении закалки хвостовика, цементация делается лишь на зубах, всё остальное не калёное. Можно и 10л залить, толку? В заднем мосту не критично, есть вариант и по мануалу лить, там всё отлично разбрызгивается, купаться в масле всё не должно, расчитано всё на маслянный туман!

Ни слова так же как и сколько тянуть гайку хвостовика, ни замера термического зазора, ни проверки момента проворачивания подшипников хвостовикани подшипников диференциала, глупо собрали и всё, а дальше просматривает куча народа подобные видео и начинают лезть в мосты В завершение вы гласите что рокот остался, рокот и будет, поскольку это не ремонт, а просто подмена подшипника, в этом варианте этого вполне достаточно было проверить осевой свободный ход и протянуть малость подшипники до устранения свободного хода!

На грузопассажирские автомобили хвостовик заднего моста уаз компоновки семейства УАЗ и их модификации устанавливались задние мосты одинаковой конструкции. Устройство заднего моста можно условно разделить на картер, главную передачу, дифференциал и полуоси. Картер заднего моста — разъемный в вертикальной плоскости. Он состоит из двух частей, соединенных болтами и гайками с пружинными шайбами.

В разъеме обеих частей установлена прокладка.

Замена и регулировка хвостовика на «Буханке»

хвостовик заднего моста уаз В хвостовик заднего моста уаз половину картера запрессован кожух полуоси и дополнительно закреплен электрозаклепками. К кожухам стыковой сваркой приварены фланцы, на шлифованные шейки которых напрессованы хвостовик заднего моста уаз сальников и установлены подшипники ступиц колес.

Подшипники крепят гайками и контргайками. На резьбовых концах фланцев имеются прямоугольные пазы для стопорения шайбы и замочной шайбы гаек подшипников ступиц колес. На обоих фланцах имеются шесть резьбовых отверстий для болтов крепления тормозных щитов.

Для предотвращения повышения давления заднего моста при его нагревании во время работы на левом кожухе полуоси установлен сапун соединяющий внутреннюю полость картера с атмосферой. Зубчатый венец ведущей шестерни изготовлен как одно целое с валом, который размещается между передним сдвоенным коническим подшипником и задним подшипником с цилиндрическими роликами.

Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен в четырех местах. В связи с этим при разборке заднего моста необходимо сначала разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе. Затем снять ведущую шестерню с подшипниками в сборе. При сборке мостов все операции необходимо проделать в обратной последовательности. Если такой порядок соблюдаться не будет, неизбежна поломка заднего подшипника с цилиндрическими роликами.

Наружное кольцо заднего роликоподшипника установлено и отверстии опорного гнезда картера моста. Передний сдвоенный конический подшипник установлен на переднем конце ведущей шестерни. Внутреннее кольцо подшипника, расположенного у зубчатого венца, напрессовывается на гладкую шейку шестерни. Внутреннее кольцо другого хвостовик заднего моста уаз установлено на шейку шестерни с гарантированным небольшим зазором, что дает возможность легко снимать подшипник при регулировке, а также позволяет обеспечить надежную затяжку внутренних колец.

Наружное кольцо сдвоенного конического подшипника, имеющее две дорожки качения, запрессовано в переднюю часть картера до упора. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и картером устанавливается кольцо регулирующее правильное положение ведущей шестерни.

хвостовик заднего моста уаз

Толщина регулировочного кольца может быть равна 1,28; 1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53 мм. С наружной стороны это кольцо стопорится крышкой, хвостовик заднего моста уаз крепится шестью болтами с пружинными шайбами к картеру. В эту крышку устанавливают сальник ведущей шестерни, предотвращающий вытекание трансмиссионного масла из картера моста. Между торцами картера и крышки подшипника имеется пакет картонных уплотнительных прокладок, толщина которого подбирается в 1,3 раза больше, чем действительное расстояние между этими торцами.

Между внутренним кольцом сдвоенного конического подшипника и фланцем крепления карданного вала на ведущей шестерне установлено маслосгонное кольцо, имеющее винтовую канавку с левой нарезкой.

Даже в технологических картах. Проводил испытания на своем редукторе. Разбирал — собирал хвостовик заднего моста уаз раза. Я опускаю досконально-пошаговую последовательность сборки, какой болт в какой момент куда втыкается.

Это понятно из любого мануала.

УАЗ Patriot КочевниК › Бортжурнал › Ремонт заднего хвостовика. Spaden Был больше месяца назад. Подписаться. Сообщение. Приветствую всех! Многие мои читатели в курсе того что у "Кочевника" появились люфты сразу во всех хвостовиках. Заехав на СТО мне озвучили ценник в 14 тыс. руб. Даже не раздумывая решил делать сам.  Первым делом выкрутили полуоси. Я изначально был настроен именно на переборку моста с заменой всех подшипников. Но на самом деле все было проще. Но это чуть позже.

И сборку- разборку-дефектовку самого дифференциала. Если будут вопросы — отвечу. Заострю внимание на особо принципиальных моментах.

хвостовик заднего моста уаз

Товарищей, с твердой уверенностью, что «нехрен там ничего регулировать» и «все и так ездит» просьба тему не засорять. Очень хорошо для понятия основ. Я буду описывать вариант замены главной пары. Хвостовик заднего моста уаз, приступим. Единственный момент — съем внутренних обойм подшипников.

Это расстояние от центра дифференциала

Если не предполагается использовать подшипник еще раз, я делаю так — удаляю сепаратор с роликами хвостовик заднего моста уаз внутреннюю обойму надрезаю болгаркой. Потом зубилом раскалываю и сбиваю. Легко подшипники особенно с хвостовика не стянешь.

хвостовик заднего моста уаз

Старые обоймы, даже разрезанные, удобно использовать для запрессовки новых, как оправки. И. При замене ведомой шестерни обратите особое внимание на чистоту соединяемых привалочных поверхностей. Если между хвостовик заднего моста уаз дифференциала и шестерней что то попадет — это плохо.

Ну, значит, начинаем собирать. И давайте сразу определимся с понятиями: Подшипник который поменьше и расположен рядом с сальником хвостовика ,будем называть — подшипник хвостовика. Положение шестерен относительно друг друга. Рис 1. Натяг тепловой зазор в подшипниках хвостовика. Боковой зазор в шестернях редуктора. Рис 2. Натяг тепловой зазор хвостовик заднего моста уаз подшипниках дифференциала. Так по порядку и пойдем. Положение шестерен относительно друг друга регулируется кольцом под наружной обоймой подшипника ведущей шестерни.

Здесь надо отметить следующее. Я измерил три ведущие шестерни. Все они были одинаковой ширины или толщины — 31,9 мм. Рис 3. С подшипниками ведущей шестерни похуже. Разброс их монтажного размера составил 0,5 мм. От 34,8 мм до 35,3 мм. То есть, при замене подшипника, ведущая шестерня, скорее всего, сдвинется от своего прежнего положения. Но не криминально. Возьмите вот такое зеркальце: Рис 4. Загляните внутрь редуктора. По моему мнению, правильное положение шестерен такое — ведущая шестерня должна располагаться симметрично относительно пояса ведомой.

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот

При этом ведущая будет немного выступать спереди: Рис 5. И сзади: Рис 6. Это нигде не оговаривается, но, думаю, логично. Здесь видно хвостовик заднего моста уаз зеленым цветомчто ведущая шестерня расположена именно.

Включение переднего механизма может

Вот еще хвостовик заднего моста уаз схемы, которая фигурирует во всех мануалах на просторах интернета: Рис 8. Здесь мы видим такое же расположение. Я основываюсь еще и на том, что положение шестерен в редукторе моста «Тимкен» регулируется именно так визуально. Так.

Регулировка заднего моста УАЗ

Загляните внутрь редуктора и посмотрите как стоят шестерни относительно друг друга. Там вы сможете рассмотреть картинку на подобие рис 5 или рис 9.

Если по каким то хвостовик заднего моста уаз нет времени, нет измерительного инструмента, тупо лень и. В худшем случае, если вы будете использовать новый подшипник ведущей шестерни, с вероятностью 0,5 мм вы попадете в такое же положение шестерен, которое у вас есть.

Не факт, что с завода мост был отрегулирован. Особенно передний. Например, в моем переднем мосту шестерни стояли вот хвостовик заднего моста уаз Рис 9. Итак, с желаемым положением шестерен мы определились. Теперь разберемся как его получить. Вот картинка: Рис Согласно предлагаемых методик, нам надо измерить расстояние В.

Это расстояние от центра дифференциала до постели подшипника ведущей шестерни.

хвостовик заднего моста уаз

Вот оно: Рис Длина вала приспособления мм, отверстие под измерительный винт просверлено 54 мм от края. Длина измерительного винта мм на этих фотографиях он у меня еще составной, не было возможности сделать целый. Резьба 8х1, глубина резьбы — 25 мм. Чем меньше шаг резьбы, тем точнее можно сделать измерение. Я измеряю не до шестерни, как в видео, а сразу до постели наружной обоймы подшипника.

Это уменьшает погрешность. Окончательно точно измерительный винт выставляется напротив места измерения перемещением всего приспособления в бугелях.

Рис Выкручиваем винт до его упора в постель хвостовик заднего моста уаз Рис Приспособление должно быть обязательно прижато бугелями. На этой фотографии их. Снимаем приспособление и штангенциркулем измеряем получившееся расстояние. Штангенциркуль должен быть, как можно точнее. Например, очень приличный инструмент чешской фирмы «Микрон» с точностью измерения 0,01мм. Следующий размер — Г. Это монтажный размер подшипника.

Его предлагается измерить, сжав подшипник усилием кгс. Я измерял подшипники, зажимая их в тисках без фанатизма между металлическими линейками: Рис Измерений нужно сделать несколько, изменяя положение подшипника в тисках и взять средний размер из всех измерений.

Вот хвостовик заднего моста уаз схемы редуктора: Рис В месте, указанном красной стрелкой, между хвостовик заднего моста уаз обоймой подшипника и ведущей шестерней должно стоять маслоотгонное кольцо.

хвостовик заднего моста уаз

Но оно даже не изображено. Не учтена его толщина и при расчете размера d1 регулировочного кольца. А между тем его толщина составляет 1,04 мм. То есть ведущая шестерня будет смещена им внутрь редуктора более, чем на миллиметр.

Учитывая, что согласно мануалов, толщина регулировочного кольца подбирается с точностью 0,мм, погрешность в 1 мм получается хвостовик заднего моста уаз огромной.

Этот вывод был подтвержден практически. Идем в магазин за регулировочным хвостовик заднего моста уаз. Как вариант — можно подогнать имеющееся, но в этом случае все будет зависеть от ваших навыков, имеющегося оборудования и точности, с которой вы в итоге хотите выполнить работу. В магазине может не оказаться кольца нужного вам размера.

Можете округлить получившуюся у вас цифру в меньшую сторону. Мое предположение — можно округлять в меньшую сторону вплоть до 0,5 мм. Но пока это только предположение, не подтвержденное большим количеством опытов. Ставим кольцо на место, запрессовываем наружные обоймы подшипников. Хвостовик заднего моста уаз можете визуально проконтролировать точность своих расчетов. Поставьте хвостовик на место пока без распорной втулкишайбы ,фланец и подтяните гайкой хвостовика до пропадания осевого люфта в подшипниках.

Поставьте на место дифференциал. Закрепите его бугелями. Опять возьмите зеркальце, фонарик и загляните внутрь редуктора.

Если видно выступание ведущей шестерни как на рис 5 — значит расчеты и измерения были выполнены отлично.

хвостовик заднего моста уаз

Регулировку подшипников дифференциала производите в случае их замены в следующем порядке:. Пpедваpительная нап-pессовка хвостовик заднего моста уаз колец под-шипников диффе-pенциала. Напрессуйте внутренние кольца подшипников рис. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение рис. Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

Замеpы зазоpов пpи pегулиpовке подшипников диффеpенциала. Зазоpы А и А1 между тоpцами внутpенних колец подшипников и коpобки сателлитов. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 рис. А и А1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала.

Разделите подобранный пакет хвостовик заднего моста уаз примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника: А — место кеpнения. Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника хвостовик заднего моста уаз шестеpни. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован рис.

Распорную втулку рис. Установите регулировочное кольцо 5 см. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, хвостовик заднего моста уаз крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров.

По моему мнению

Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения — уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15—30 Н 1,5—3 кгс для приработанных подшипников и 20—35 Н 2,0—3,5 кгс для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце рис.

После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами.

хвостовик заднего моста уаз

Поставьте фланец, хвостовик заднего моста уаз гайку 7 см. Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла.

Затем производится затяжка подшипников хвостовика до момента совмещения меток, нанесенных краской. Хвостовик заднего моста уаз предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала. Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр.

завершение вы гласите что

Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус хвостовик заднего моста уаз жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах. В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников.

Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями.