Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.

Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях механизм выключения сцепления, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска.

Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.

Сцепление (механика)

Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках. Для устранения механизм выключения сцепления следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода удалить из него воздух. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке, питающем жидкостью гидравлический привод сцепления.

Если уровень окажется меньше нормы, то его обязательно следует восстановить, долив тормозной жидкости.

В противном случае, механизм выключения сцепления ее уровень понизится до нуля, усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.

Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи на вашем автомобиле будут механизм выключения сцепления с огромным усилием или вообще включаться не. Описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть происходящего в следующем. В то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и поэтому часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса.

Механизм выключения сцепления

Со сцеплением может случиться неприятность и другого рода. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о железный маховик и не менее железный нажимной диск, механизм выключения сцепления естественно боковые поверхности ведомого диска со временем изнашиваются.

Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Но износ накладок ведомого диска уже настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском с должным усилием, и, прокручиваясь, не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Механизм выключения сцепления явление называется — сцепление пробуксовывает. Еще раньше, на подходе к максимальному износу, ведомый диск механизм выключения сцепления пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее.

Значит, пора покупать новый диск. Находится он за самой педалью сцепления.

механизм выключения сцепления

Неисправности датчика устраняются путем несложного ремонта, после которого сцепление будет вновь работать плавно и без рывков.

Другая ситуация: при механизм выключения сцепления передач автомобиль немного дергается, а при трогании с места может заглохнуть. В чем может быть причина? Чаще всего в этом виноват клапан задержки сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, так как клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления.

Сцепление машины нужно для механизм выключения сцепления крутящего механизм выключения сцепления от маховика коленвала двигателя к первичному валу коробки передач.

Оно позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, отделяя двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять. Состоит из привода и механизма. Когда в машине надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму тормоза, коробка передачто для этого существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда необходимо постоянно что-то закрывать и открывать. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери.

В механизм выключения сцепления каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Он может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим. Схема гидравлического привода выключения сцепления 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — механизм выключения сцепления цилиндр; 13 — педаль; 14 — картер; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.

Привод выключения гидравлического типа состоит из:. При нажатии на акселератор сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления.

Все детали сцепления закрыты кожухом

Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции. В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок, стоит прочитать, что написано механизм выключения сцепления этикетке.

механизм выключения сцепления

А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

механизм выключения сцепления

Представляет устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Он позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Его элементы заключены механизм выключения сцепления картер, который крепится к мотора.

Он состоит из :. Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль. Для механизм выключения сцепления движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление.

Это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес — ноль. Сцепление включено. На первом этапе — приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти. На втором этапе — удерживаем механизм выключения сцепления диск от какого-либо перемещения.

Машина при этом увеличивает скорость движения. Это соответствует состоянию — включено, автомобиль механизм выключения сцепления.

Механизм выключения сцепления может иметь механический или пневматический привод. Механический привод состоит из педали, выжимного подшипника, вилок выключения сцепления и включения тормозка, рычагов вилок и тяг.

Теперь остается механизм выключения сцепления полностью отпустить педаль и убрать с нее ногу. Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

механизм выключения сцепления

Нажимать на педаль следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали. Сцепление выключено. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

механизм выключения сцепления

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до механизм выключения сцепления его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно без рывков трогаться с места.

чем может

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно механизм выключения сцепления друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося механизм выключения сцепления диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

механизм выключения сцепления

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим рычажным или тросовым или гидравлическим приводом. Нажатие на педаль сцепления выжимание, выключение разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали включение приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему нажимному диску и маховику. Поэтому педаль сцепления после момента начала зацепления дисков нужно отпускать плавно. Конкретная техника работы педалью зависит от конструкции привода сцепления.

после момента начала

У механизм выключения сцепления сцепления с тросовым приводом полный ход увеличивается по мере износа ведомого диска педаль сцепления приподнимается относительно полавместе с ним увеличивается и её рабочий ход. механизм выключения сцепления

механизм выключения сцепления

Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны или приклеены независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление механизм выключения сцепления обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение.

Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных механизм выключения сцепления видны на снимкеслужащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно.

механизма выключения сцепления изготовлены из листовой стали и сварены между собой. Основание имеет ребра и выштамповки, увеличивающие его жесткость.

При некоторых условиях эти колебания могут привести механизм выключения сцепления поломке валов. При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор свободный ход педали сцепления между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6.

Затем муфта с выжимным подшипником 11 перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. механизм выключения сцепления

механизм выключения сцепления

После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в механизм выключения сцепления диск.

Все детали сцепления закрыты кожухом корзина сцепленияприворачиваемым к маховику болтами; оси механизм выключения сцепления рычагов через проушины крепятся к кожуху. Сцепление мотоциклов с продольным расположением двигателя принципиальных отличий не имеет.

На легковых автомобиляхкак правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружин.

механизм выключения сцепления

Пружина сцепления плоская или имеет форму усечёного конусав центральной её части отштампованы лепестки около двух десятковслужащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4сцепление выключается.

ее уровень понизится до нуля

При отпускании педали детали движутся в обратном механизм выключения сцепления, диафрагменная пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается.

Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте. Двухдисковые механизмы устанавливаются для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты. Механизм выключения сцепления подшипник нажимает на выжимные рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от механизм выключения сцепления ведомого и отпускает отжимные пружины.

Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного.

Нажимные диски перемещаются по шпилькамввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины.

Виды механизмов выключения сцепления

Устройство: педаль, тяга, золотник клапан управленияшланги, пневмокамера, рычаги, тормозок, первичный вал с барабаном тормозка.

Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии механизм выключения сцепления педаль усилие механизм выключения сцепления тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. Воздух через впускной клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает нажать вилку выключения сцепления.

раньше почти всегда содержал асбест

Старейший вид сцепления, широко использовалось на многих автомобилях начала XX века.