ДМРВ киа спектра KIA SPECTRA


Проверяем все параметры с диагностического сканера.

Nissan Cube «GLORIA» › Logbook › Эпопея с датчиком ДМРВ.  Еще в июне накрылся датчик…

Датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor MAF Sensor Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до определённой заданной температуры проволочный или плёночный элемент. Откручиваем два винта крепления разъёма ДМРВ Фото 9 и разъём с лёгкостью выпадает фото 0 , хотя должен быть прочно припаян к плате датчика:

Сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле составляет 1. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика.

О датчике массового расхода воздуха: Общая информация о датчиках расхода воздуха [ Функции История ] Датчики расхода воздуха Air Flow Sensors Датчик расхода воздуха служит для измерения количества объёма или массы потребляемого двигателем воздуха.

Значение массы входящего воздуха, измеренное непосредственно датчиком массового расхода воздуха или рассчитанное блоком управления двигателем по его объему Все дело в том, что соотношение в смеси воздуха и топлива определяеться именно по массовым долям, поэтому если производитель автомобиля устанавливает датчик объемного расхода воздуха, компьютеру автомобиля приходится вычислять его массу, процесс устаревший и не точный, потому как тмпература, давление, влажность и еще пара показателей дают разную массу воздуха от одинакового объема.

Air Flow Sensors Существуют различные конструкции датчиков расхода воздуха, но каждый из них можно отнести к одному из двух типов — датчики объёмного расхода воздуха, и датчики массового расхода воздуха. Кроме того, конструкция датчика массового расхода воздуха ДМРВ не имеет подвижных механических частей.

Но из-за сложного устройства датчиков массового расхода воздуха, в ранних системах управления двигателями применялись в основном датчики объёмного расхода воздуха. Датчики объёмного расхода воздуха менее предпочтительны, так как измеряют только объём протекающего сквозь них воздуха.

Nissan Cube 2004, 98 л. с. — мойка

А масса воздуха как и любых других газов , заполняющего, к примеру, объём равный одному литру, очень сильно зависит от его давления и температуры. Блок управления двигателем рассчитывает массовый расход воздуха, дополнительно учитывая атмосферное давление и показания датчика температуры воздуха во впускной тракте. При этом каждый из этих датчиков имеет свою погрешность и ресурс, в результате чего рассчитанное значение массового расхода воздуха может несколько отличаться от фактического расхода.

Блок управления двигателем рассчитывает по значению массы поступившего в двигатель воздуха в значение массы топлива, необходимое для каждого цилиндра. Следует отметить, что все расходомеры воздуха определяют непрерывный расход, а топливо впрыскивается форсунками порциями, синхронно с тактами работы цилиндров.

Датчики расхода воздуха так же различаются по выходному сигналу — он может быть реализован аналоговым либо цифровым способом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха изменяется напряжение выходного сигнала датчика линейные показания напряжения , во втором случае изменяется частота или скважность выходного сигнала датчика.

Большинство датчиков

Датчик массового расхода воздуха Mass

С увеличением потока протекающего через датчик воздуха, увеличивается частота выходного сигнала. Датчик объёмного расхода воздуха Большинство датчиков объёмного расхода воздуха работают по одному из двух принципов: Датчики расхода воздуха работающие по принципу подсчёта вихрей Кармана обладают высокой надёжностью, так как не имеют подвижных механических частей.

А датчики работающие по принципу смещения ползунка — отличаются крайней не надежностью, потому что тряска, загрязнение, газомасленная взвесь и не только читайте подробно ниже в течении времени могут привести к снижению или полному отказу подвижности измеряющих подвижных частей датчика. Вихревой датчик расхода воздуха, использует метод подсчета вихрей Кармана, которые образуются в ламинарном воздушном потоке, на пути которого встречается препятствие с острыми кромками.

Воздушные вихри срываются с этих кромок с частотой, линейно зависящей от скорости потока.

Датчик работает только при условии, что в воздушном потоке возникает турбулентность. Турбулентность в свою очередь возникает только при достаточной скорости потока воздуха.

Но при слишком высокой скорости потока могут возникать паразитные пульсации давления. Поэтому, некоторые датчики данного типа оснащены дополнительным входом для изменения чувствительности измерительного элемента, что необходимо при малой скорости потока воздуха через воздухомер, например, при работе двигателя в режиме холостого хода.

Первые вихревые датчики использовали ультразвуковой передатчик и ультразвуковой приемник.

Затем появились датчики, использующие метод измерения пульсаций давления по краям кромок, где образуются завихрения воздушного потока. В современных вихревых датчиках расхода воздуха, вместо измерения давления пульсаций используется тонкая нагретая нить, по пульсациям температуры которой и подсчитываются вихри Кармана.

Но учитывая все современные тенденции в развитии датчиков такого типа.

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Датчик объёмного расхода воздуха, с механическим измерительным потенциометром. Датчики объёмного расхода воздуха работающие по принципу смещения ползунка потенциометра при помощи измерительной лопасти обладают низкой надёжностью, так как их конструкция включает подвижные механические элементы.

Лопасть такого датчика подпружинена и размещена в потоке расходуемого двигателем воздуха так, что с увеличением потока воздуха лопасть смещается пропорционально потоку.

Сигнал, то есть, то нет. Но конструкция датчика такова, что он совмещён с дроссельным узлом, и менять целиком весь блок для клиента выйдет довольно таки дорого.

Принимаем решение, что нужно разобрать корпус ДМРВ и проверить целостность внутренностей. Ниже приведёны фото снятого блока дросселя с датчиком ДМРВ.

Информация

Откручиваем два винта крепления разъёма ДМРВ Фото 9 и разъём с лёгкостью выпадает фото 0 , хотя должен быть прочно припаян к плате датчика: Вот тот самый злополучный разъём: Для того чтобы добраться до самой платы датчика, необходимо сначала открутить ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки, фото Далее удалить герметик с крышки датчика и аккуратно поддев за края, поднять крышку фото Перед нами откроется интересная картина: Фото 12 Устанавливаем разъём на место и аккуратно пропаиваем контакты.

Далее устанавливаем крышку на место и промазываем швы герметиком, чтобы ни пыль ни влага не попали внутрь датчика. С помощью регулировочного винта установленного на дроссельной заслонке можно подкорректировать показания ДМРВ тем самым обогащая, либо обедняя топливовоздушную смесь.

Таким образом можно выставить нужное значение CO. Устанавливаем дроссельный блок на место и запускаем двигатель. Проверяем все параметры с диагностического сканера. Подключаем газоанализатор и смотрим состав смеси, при необходимости корректируем его.