Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач. На автомобиле ВАЗ установлена пятиступенчатая коробка переключения передач.

В статье разбирается устройство КПП ВАЗприведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео. Пятиступенчатая КПП ВАЗ состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Схема КПП. Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа. Первичный вал 5 представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода.

Полый вторичный вал 40 оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 — 2-я, 34 — 3-я, 36 — 4-я, 38 — 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 — для 1-й и 2-й, 35 — для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й. На валах установлены передние роликовые подшипники 18, 12 и задние шариковые 3, Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм.

На вторичном валу схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая передним подшипником 18 находится маслосборник 19 схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая регулируется путем подбора толщины кольца 28которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП.

она связана

На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи Схема привода управления.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой 9. Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры 5 рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач 14 прикреплен рычаг штока 10действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления Механизм ПП.

Внутри корпуса механизма ПП 1 закреплены две оси. Одна — ось рычага 4 ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами 8, 13через которые проходит направляющая ось 3 блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага 2для заднего хода — плечо рычага 11 схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, на третье плечо действует рычаг штока ПП. Схема привода управления. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой 9. Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры 5 рычага ПП.

Ко внутреннему штоку выбора передач 14 прикреплен рычаг штока 10схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая на 3-хплечий рычаг механизма ПП Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления Механизм ПП. Внутри корпуса механизма ПП 1 закреплены две оси. Одна — ось рычага 4 ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами 8, 13через которые проходит направляющая ось 3 блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага 2для заднего хода — плечо рычага 11схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая третье плечо действует рычаг штока ПП.

Причиной такого проявления может быть

На оси 7 установлена вилка включения заднего хода В верхней части КПП находится сапун 14через который осуществляется сообщение с атмосферой. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом. Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

внешней стороны разобрать шаровую

В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа. Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая.

которых удается подобрать оптимальный вариант

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ или кпп Нива Шевроле, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Вторичный схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая 40 — полый для подачи масла под ведомые шестернисо съемной ведущей шестерней главной передачи На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

толщины кольца 28, устанавливаемого

Передние подшипники валов 18 и 12 — роликовые, задние 3 и 37 — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 0,25 мм регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки.

Винт крепления рычага фосфатирован темного цветадлиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс. Винт крепления шарнира кадмирован схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая цветадлиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач.

схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач на заводе заливают масло ТМп, рассчитанное на км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Первичный вал 29 рисунок Коробка передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 — полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 1618192123 и синхронизаторы 172024 передач переднего хода.

Передние подшипники 431 валов — роликовые, задние 2228 — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 рисунок Привод переключения передач переключения передач, шаровой опоры 17тяги 14штока 5 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. Чтобы исключить самопроизвольное выключение схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1который действует на трехплечий рычаг 2 механизма схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая передач. В корпусе 10 рисунок Механизм выбора передач механизма выбора передач крепятся две оси.

Буквально схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая лет назад, автомобили были оснащены минимальным количеством электроники. Двигатель управлялся механическими приспособлениями, не требовалось обеспечивать экологические нормы безопасности.

Это значит, что в конструкции машины практически не было датчиков. Тем не менее, одно такое устройство существовало. Это датчик, дающий команду на включение фонарей заднего хода. Казалось бы, простейшая функция. Однако без датчика заднего хода водитель не видит пути в темное время суток, а едущие сзади не получат информацию о смене направления движения. Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ механизм переключения передач. С внешней стороны разобрать шаровую опору, Схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются, Выкатывается шар опоры, Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок, При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким. Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:.

Короткоходная Длинноходная Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Путь рычага для переключения Передачи сокращается Усилие, требуемое для переключения передачи выше Усилие для переключения передач минимально Путь рычага для переключения передачи значительно длиннее Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая паре с карданчиком от Калины Более быстрая время выхода из строя синхронизаторов Ресурс КПП выше Время переключения выше Применяется в автоспорте Требуется изготовление или покупка Устанавливается на автомобиль с завода Снижается время переключения передач.

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая неисправность сальника. Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника. Перед началом разбора всех узлов схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси.

Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему. Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла, Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику.

Отсоединение карданчика откроет путь к манжете, Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен, После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику, Для снятия манжеты потребуется крючок и шип, Пришедший в негодность сальник заменяется на новый.

Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки, После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

съемной ведущей шестерней главной передачи

Не стали исключением и многие модели ВАЗи.

схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы. Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки.

Схема КПП ВАЗ 2110

Как схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить. Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу. Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.

обязательно снимать

Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать. Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ по ряду причин дорабатывали кулису.

Схема устройство КПП ВАЗ неисправности и пути их решения Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает.

Внутри корпуса механизма ПП

С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию. Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах. Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая переключениях.

Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Схема работы коробки передач ВАЗ 2110

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар. Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки.

схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную. В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы. Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС. Еще одной важной процедурой в процессе схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП. Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник.

Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ проявляются в виде хруста при переключениях. Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП. На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач.

Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку. Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника. Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ замена кулисы является крайней мерой.

На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей нужен ремкомплект кулисы ВАЗ Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая похожие симптомы.

По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене. При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации. Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП.

В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации. Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая наносится специальный клей для резьбы.

Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки. При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой 9.

Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая обойма шаровой опоры 5 рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач 14 прикреплен рычаг штока 10действующий на 3-хплечий схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая механизма ПП Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления Внутри корпуса механизма ПП 1 закреплены две оси.

Одна — ось рычага 4 ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая скобами 8, 13через которые проходит направляющая ось 3 блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага 2для заднего хода — плечо рычага 11на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси 7 установлена вилка включения заднего хода В верхней части КПП находится сапун 14через который осуществляется сообщение с атмосферой. На кпп Ваз не включается пятая передача, при разборке кпп обнаружилось, что фиксирующая гайка пятой передачи открутилась, после того как ее затянули, пятая стала включаться ,только без крышки. В чём может быть проблема?

Добрый вечер.