Вот эта шершавая открывашка, которая нелепо топорщится из гнезда, — дверная ручка, вы хотите сказать? Эти кое-как замазанные рваные раны на кузове — сварные швы?

иж ода универсал

Этот стон трансмиссии у нас песней зовется, этот иж ода универсал — разгоном? Костян покачивает рулем и усмехается: управляемости ноль и минус один, как пел Петр Мамонов. И как апофеоз — синяя карточка ЛДПР в провисшем противосолнечном козырьке.

меня тогда Иж

Замена бензонасоса ИЖ 21261 Ода Универсал

Нет, дважды прав я был, когда вернул тогда ключи от этого убожества в редакцию. Кстати, интересно, как сложилась иж ода универсал у тех э-э-э Депутаты теперь, поди. Или давно отдыхают в Майами. Странно устроена наша жизнь: на фоне того, что всплывает наверх, даже Иж ода универсал могла бы жить. Но она умерла. Надеюсь, не без нашей помощи. И вот это — радость.

иж ода универсал

Первым делом я открыл багажник. На месте, родимая! Окрасочная клемма на пятой двери аккурат рядом с замком торчит острым иж ода универсал, словно поджидая очередную жертву.

Сколько же пальцев было о нее распорото… И ведь никому в голову не приходила мысль обламывать этот мерзкий технологический рудимент при предпродажной подготовке машины.

Багажник закрывается — и ладно. С Одой вообще следовало быть иж ода универсал или головой о стойку долбанешься, или порежешься об острый пластик бардачка, или неосторожным движением вырвешь с корнем «сопливую» крышку бокса между сиденьями. Копаться в потребительских качествах такого автомобиля — это разновидность некрофилии, потому что даже двадцать лет назад ижевская Ода была Эпитафией.

Под видом самой доступной читай — дешевой машины нам пытались впихнуть нечто «с иж ода универсал кузовом». И мне до сих пор любопытно, кто выдал этому, с позволения сказать, автомобилю Одобрение типа транспортного средства.

Хотя нет, вру, был один плюс: Ода отличалась непробиваемой подвеской — по буеракам скакать на ней было очень прикольно.

Полноприводная модификация

За основу модели был взят концепт Москвич с кузовом универсал, изготовленный в Югославии в или в году. Первый известный экземпляр был замечен в начале года в Ижевске, также есть данные о прототипах, построенных в году. В году Иж .

Правда, на этом достоинства ходовой части иж ода универсал заканчивались. А еще запомнилось, с каким пафосом сотрудники группы СОК преподносили свое детище, сами меж тем передвигаясь на Мерседесах. Оказалось, что.

иж ода универсал

И, словно туповатый герой телевизионной рекламы с Леонидом Якубовичем, такой машины я так и не понял. Оды у меня никогда не было, поэтому первые метры за рулем я запомнил особенно хорошо — это же сборная солянка всех отечественных легковых автомобилей. Руль легкий, иж ода универсал на Тавриях или на вазиках восьмого—девятого семейства.

Ведь здесь рейка, которая закреплена не на моторном щите, а на самом настоящем подрамнике — передовая технология по тем временам. Звук мотора жигулевский — под капотом классический двигатель 1. Тащит с холостых, шумит, правда. Ну и вишенка в этом компоте — волговская плавность иж ода универсал. Исправная Ода буквально плывет по дороге во всех смыслах слова. Править ей нужно по-корабельному, размашисто работая рулем, раскачка иж ода универсал присутствует.

Зато никаких острых ударов ни на одном стыке. Если сравнить этот автомобиль с тольяттинской «классикой», то он объективно. Кузов хэтчбек со всеми плюсами трансформации, относительно иж ода универсал задние места. Но главное потребительское качество Оды — качество сборки.

Мы искали его всей редакцией — и, увы, не нашли. Сварщик явно впервые увидел электроды за пару минут до начала работы. Затем внутрь не установили, а насыпали салон — весь пластик топорщится и щетинится, кнопки лучше не нажимать, а рычажки не трогать: могут остаться в руках.

Однако печка греет, мотор разгоняет, а тормоза останавливают. Удивительно, но Ода чуть ли не единственный автомобиль из нашего прошлого, который почти не вызывает ностальгических чувств. Тем не менее даже про нее мне писать интереснее, чем про новую «единичку» BMW или Сонату.

Амортизаторная часть стоек

А вам наверняка интереснее читать. С момента первой «примерки» этой машины прошло почти два десятка лет, и пора признать, что автомобильная пресса сейчас далеко не про выбор автомобиля — скорее это просто увлекательное чтиво.

И его вряд ли можно создать, работая только с новыми моделями. Именно иж ода универсал я — за ретро и янгтаймеры на страницах Авторевю. Почему вазовская «классика» стала действительно классикой и культом для студентов младших курсов и ностальгирующих пенсионеров? Я вижу Жигули каждый день в состоянии от бережно сохраненного стока до дрифт-корчей. А ижевские Орбиты-Оды вымерли, иж ода универсал динозавры эпохи застоя и перестройки.

Снятие моторчика стеклоподъемника ИЖ 21261 Ода Универсал

И, думаю, не оттого, что Лад успели наштамповать раз иж ода универсал сто больше, а гниют они с Одой примерно с одной скоростью. Я и сам почти динозавр — поэтому помню, как иж ода универсал конце прошлого века один мой знакомый хотел купить новую Оду.

А в итоге взял более дорогую вазовскую «девятку». Ибо просто побоялся связываться с ижевским творением! Не только потому, что Лады и тогда воспринимались почти иномарками мол, иж ода универсал — это потомки Фиатов, а к восьмерочному семейству приложили руку в Porsche.

Тогда как Иж — сборная солянка из достижений советского народного хозяйства: фары восьмерочные, мотор шестерочный, коробка и мост москвичовские, ключик зажигания газовский.

Однако главное — кустарное производство по обходным технологиям, ужасающее иж ода универсал не только комплектующих, но и сборки: кузова разрушались! Ода настолько быстро и качественно угробила свою репутацию, что ранним поделкам китайского автопрома и не снилось. А жаль. Ведь здесь, в отличие от любой из Лад докалиновской эпохи, хотя иж ода универсал посадка за рулем напоминает человеческую.

И в длину места в салоне почти как в Волге. Слепленная из вторсырья панель, конечно, безобразна — но не радикально хуже, чем у вазовской «девятки» из поздних.

Зато коробка работает четче. А на руль с рейкой не приходится наматываться, как в «классике». Да и подвеска лучше «копеечной»: у передка большая энергоемкость, и корма так не раскачивается. Крены, конечно, тоже чудовищные. А в целом — отличный образец того, как можно системно прикончить не самый пропащий для своего времени проект.

В мрачном Мордоре Нет, не так, простите, — в сумрачной Удмуртии еще с середины х создавали убийцу Фиата, спроектированного в солнечной Италии. Но все равно дело было именно.

Для меня это настоящая машина времени — именно на таком Иже, заимствованном у зажиточного сокурсника, я таксовал студентом по ночной Москве середины х: моя Honda NSR R была изрядно уставшей и требовала дорогих запчастей.

И сейчас, спустя 25 лет, меня вовсе не тянет расплакаться в слезах умиления и ностальгии: ту крокодилицу мы ремонтировали иж ода универсал каждый день, а этот практически новый экземпляр уже покрылся предательскими точками ржавчины.

Я тебя помню, дружище, меня не проведешь видом машины из салона: стоит начать мало-мальски активную эксплуатацию — и здесь посыпется буквально каждый узел! А какой вселенский ход рычага коробки передач, разве что не полуметровый! Это гармонирует с такими же кузовными зазорами: между фарами от «восьмого» семейства иж ода универсал капотом не то что палец, целую руку можно засунуть, причем по локоть.

В движении вся конструкция на удивление гармонична, ведь изначально ждать от этой автонекроколлекции драйверских ощущений не придет в голову даже самому изощренному фантасту.

иж ода универсал

Поэтому никаких несбывшихся ожиданий: оно едет — и прекрасно. Хотя в теории это была не самая плохая заготовка.

Вот только на ее качественное воплощение у стагнирующего завода не было средств. Да, благодаря группе компаний СОК в году производство иж ода универсал реанимировано, а Иж получил вазовский мотор. Но то был сизифов труд: пациент был изначально мертв.

голову даже самому

И спустя пять лет, не приходя в сознание, отправился в свою ижевскую Валгаллу. Иж ода универсал ему и дорога.

иж ода универсал

На Московский автосалон, который всегда проводился в последние дни лета, мы с папой ходили каждый год начиная с го. Мне тогда было восемь. Иномарки я уважал, но меня всегда тянуло на стенды советских заводов. Ведь только там иж ода универсал было увидеть необычные разновидности тех машин, что уже давно ездят по улицам. А в м к этому паноптикуму присоединился Ижмаш.

иж ода универсал

Завод привозил на столичные смотрины полноприводные пикапы в том числе с удлиненной кабинойгоночный болид, рестайлинговые хэтчбеки, универсалы Фабула. Это не могло не радовать: Иж жив и развивается, машины иж ода универсал лучше, ассортимент растет.

Профессионалам я тогда уже доверял. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз иж ода универсал, чем… За рулем Оды я сейчас оказался впервые. И это ужасно.

иж ода универсал

Я так и не смог сродниться с той машиной, продав иж ода универсал менее чем через год. Однако иж ода универсал понимаю: на фоне Ижа та «шестерка» была просто Роллс-Ройсом. Салон Оды собран из вторсырья и гремит даже на ровной дороге, посадка водителя не шибко лучше жигулевской, а шума и вибраций в салоне Ижака гораздо.

Единственное, чем Ода объективно лучше той «шестерки», — возможности трансформации салона. Будь у меня тогда Иж, глядишь, и не пришлось бы откручивать рукоятку задней двери, чтобы поперек салона перевезти десяток упаковок ламината.

Но тогда и вспомнить было бы нечего. Так что Жигулям мой низкий поклон — за подаренный опыт и первое иж ода универсал свободы. А «примерочный» Ижак я вернул на редакционную парковку без сожаления и ушел от него прочь, не обернувшись.

На его счет я ошибался.

изменения формы днища поршня

Замена ручника ИЖ 21261 Ода Универсал

Но дай бог, чтобы все наши ошибки были такими несущественными. Иж ода универсал сосед владеет Одой. В течение десяти лет я практически каждый день вижу этот выкидыш постсоветского автопрома. И, всякий раз наблюдая за соседскими мучениями, убеждаюсь, насколько Сергей Шнуров был прав.

Это как надо не любить себя, окружающих и вообще весь этот мир, чтобы ездить на таком отвратительном автомобиле? Всего за 15 лет на платформе Иж было произведено машин различных модификаций и нескольких типов кузовов [9].

Изначально автомобиль проектировался под 1,5-литровый двигатель модели В основном модернизация повысила экономические характеристики двигателя и иж ода универсал уровень вредных выбросов, что достигалось в первую очередь за счёт вихревого движения бензовоздушной смеси во впускных каналах головки блока и изменения формы днища поршня, мощность же даже незначительно упала на 3 л.

Такими моторами снабжались автомобили периода малосерийного выпуска до года. Коробка передач — механическая пятиступенчатая, производства Иж ода универсал моторостроительного объединения имени П. Баранова по основному профилю занимавшегося выпуском авиадвигателей.

В годах на Уфимском заводе для Иж был разработан 1,6-литровый двигатель моделиоднако в серийное производство он так и не пошёл. С года началась установка двигателя с увеличенным до 1,7 л. Некоторые машины также оснащались 1,8-литровым двигателем модификация — со степенью сжатия 7,2 под низкооктановое иж ода универсал.

В году начался выпуск модификации —, оснащённой «жигулёвским» мотором модели ВАЗ, причём изначально с «родной» коробкой передача затем — с адаптированной к ВАЗовскому «колоколу» сцепления за счёт переходной пластины штатной для «Оды» омской.

иж ода универсал

Ближе к концу выпуска модели комплектация автомобилей уфимскими моторами была полностью прекращена. Полноприводная модификация снабжалась двигателем от «Нивы» а мост позаимствовали так же от «Нивы». Передняя подвеска — иж ода универсал «макферсон», на направляющих пружинно-амортизаторных стойках, смонтирована на подрамнике официально — «поперечина передней подвески»прикреплённом снизу к передним лонжеронам кузова.

Поперечные рычаги кованые, роль диагональной растяжки играет стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторная часть стоек, ступичные подишпники и шаровые шарниры совместимы с ВАЗ Рулевое управление реечное, с нижним расположением рейки крепится также на подрамнике и рулевыми тягами, закреплёнными на концах рейки.

Рулевой вал травмобезопасный трёхзвенный, с карданными шарнирами и сильфоном. Задняя подвеска — зависимая четырёхрычажная с поперечной тягой Панара, иж ода универсал целом подобная подвеске «классических» моделей ВАЗ однако практически все детали в ней оригинальные. У грузовых модификаций и др. Тормоза — спереди дисковые, практически аналогичные ВАЗ, сзади — барабанные, оригинальной конструкции на основе использовавшихся на предыдущих иж ода универсал завода.

Привод тормозов гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, оснащён вакуумным усилителем аналогичен М Стояночный тормоз механический с тросовым приводом, на задние колёса.

Колёса — штампованные дискового типа, с ободами 5J Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Замена антифриза ИЖ 21261 Ода Универсал

На задней двери автомобиля до года был оригинальный шильдик «ИЖ», заменённый на наклейки иж ода универсал и «1. Приборный щиток позаимствован у го Москвичаа фары и руль — у «восьмёрки» с года ставился руль от «десятки» — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию. Привод сцепления гидравлический.

Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями ВАЗ,, Hyundai G4GM иж ода универсал Beta, объёмом 1.

иж ода универсал

Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также заводом выпускалась полноприводная версия — с двигателем ВАЗ, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» иж ода универсал незначительными изменениями конструкции. В году автомобиль получил оригинальную панель приборов. В году комбинация приборов была модернизирована и получила один два жидкокристаллических дисплея.

Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлингкоторый по имеющейся информации должен был принести в облик иж ода универсал новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары. При разработке Иж «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый R94 и боковой R95 удары оказался не готов.

В результате проведенного « Авторевю » краш-теста фронтальный удар по стандартам EuroNCAP автомобиль получил 2 балла из Иж ода универсал завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний иж ода универсал, и добились положительного иж ода универсал испытания проводились в лабораториях АвтоВАЗано в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Иж начал испытываться в автоспортивных состязаниях ещё до начала серийного производства. В частности, в м заводские гонщики принимали участие в чемпионате СССР по автокроссу на заднеприводной версии с 1,8-литровым сильным двигателем УЗАМ [11]. В году заводская команда впервые представила в чемпионате России по кольцевым автогонкам кольцевой вариант модели [12]. Впрочем, ни в автокроссе, ни в кольцевых гонках на Иж больших успехов достичь не удалось.

В то же время, модель достаточно популярна в х годах среди участников различных любительских автосоревнований, проводящихся в России [13]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. В этой статье не хватает ссылок на иж ода универсал информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июня года. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает иж ода универсал русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Ода значения. Орбита значения. Демченко: «Иж будет!

Дата обращения: 6 мая Кроссовые на трассе «Муса» неопр. Кольцевые гонки. После бала неопр. Как в России появился новый вид народных гонок неопр. Авторевю 19 марта Автомобили Ижевского иж ода универсал завода Иж. Москвич Москвич Иж Иж 4×4 Универсал. Иж Иж Иж Иж «Старт» Иж 4х4.

иж ода универсал

Для улучшения этой статьи желательно :. Проверить достоверность указанной в статье информации. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.