Ремонт АКПП своими руками. Как разобрать датчик АКПП Hyundai. Техническое видео для форума Хендай.


Если установить неправильно машину может круто глючить. В фильтре стружки было очень прилично, масло затягивается из поддона как раз через .

Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП.  так…

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Дальше я опишу процесс снятия, разборки и неглубокого ремонта АКПП, в детали как что открутить я сильно вдаваться не буду, опишу только некоторые ньюансы.

Под пружинкой 2 есть такой же шарик как 3. Установка производится с учетом всех технических требований.

Сверху снимаем аккумулятор, площадку под него, корпус воздушного фильтра. Под всем этим безобразием нам открывается следующая картина: Видим разъем многофункционального переключателя. Снимаем стопорную скобку с концевика переключателя передач 1 , и снимаем его разъём 2.

Чтобы снять нужно сверху надавить, очень невнятная конструкция, я так до конца и не могу объяснить толком что именно нужно сделать чтобы разъем снялся. Снимаем датчик оборотов выходного вала 2 , открутив фиксирующий его болтик на 10, разъединяем разъем 1 подающий команду ленточному тормозу. Второй датчик оборотов входного вала находится возле колеса, чтобы его снять нужно сначала снять грязезащитный щиток между колесом и моторным отсеком.

Откручиваем крепление троса селектора переключения передач 1 , под ним будет крепление 3 маслозаливной горловины в неё же щуп масляный вставляется , откручиваем и вытягиваем вверх горловину. Пассатижами или тонкогубцами сжимаем фиксаторы шланга охлаждения масла АКПП к радиатору прямого и обратного 2 и снимаем их поддев плоской отверткой.

В общем в этом месте все по инструкции, отсоединяем все провода управление соленоидами, разъем датчика температуры масла и т. Далее есть небольшой нюанс как лучше открутить бублик от маховика двигателя. Бублик креппится к маховику или как там его обведен пунктиром трема болтами на Их откручивать лучше так. Выкручиваем свечи это нужно сделать заранее, до вывешивания двигателя, я ранее писал , берем наш Г-образный ключ под полудюймовые головки, надеваем на длинную часть бошку на 22 и со стороны правого колеса через специальное отверстие просим помощника провернуть коленвал до тех пор, пока очередной болт не встанет ровно посередине внизу, тогда откручиваем трещоткой с башкой на 17 очередной болт, а помощник держит ключом коленвал от поворота.

Если свечи не выворачивать, то помощник нужен поздоровее — чтобы смог провернуть вал в цилиндрах под компрессией. Затем этот маховик или как там его двигателя нужно выставить так, чтобы не одна лопасть не торчала вниз, а сделать так, чтобы внизу его было по площади как можно меньше.

Так будет легче выдернуть потом коробку. Собственно почти все, снимаем три опоры, вдвоем снизу отодвигаем коробас от двигателя, чтобы он съехал с направляющих и ставим на подрамник.

Далее не знаю как конкретно описать процесс сдергивания коробки вниз. Основной принцип в том, чтобы подвинуть её немного под двигатель, а потом ломомподжимать от подрамника до тех пор, пока она не провалится между двигателем и подрамником. На яму поперек я ставил доски, чтобы коробас если упал, то хотя бы на доски.

Собственно два раза я её снимал, оба успешно Там чисто на практике надо дрыгать, чтобы понять динамику её снятия. Итак, коробку сняли, ура!

Что же оказалось у меня? Я когда снял увидел трещину со стороны дифференциала, и сразу стало ясно откуда плескало масло. Дифф можно снять со стороны, где крепится задняя опора двигателя.

прайс лист

С завода все крышки прилеплены на герметик. Чтобы снять эту крышку я брал отвертку широкую, плоскую, такую, которая железная от начала до конца ручки и начинаем аккуратно подбивать где-нить между корпусом и крышкой. Тот ещё процесс, немного крышку и корпус придётся подпортить я по-другому не умею , но крышка в итоге снимается.

Если поддон снимается в первый раз, то он будет на заводском герметике. После откручивания болтов нужно взять деревянный брусок, приложить его к поддону со стороны двигателя и херачить по нему молотком, пока поддон не сдвинется. При монтаже счищаем герметик в канавке можно оставить и ставим не оригинальную прокладку PMC, очень хорошо держит и стоит дешево.

Закручиваем болты поддона без фанатизма — легко сорвать резьбу. По моментам у кого динамометрический ключ есть — смотрите мануал 5нм если не ошибаюсь на эти болты. Чтобы дифференциал починить его нужно вытащить. С другой стороны, со стороны короткого вала дифф запрессован, выкручиваем: Используя болты с этой же коробки не помню откуда, возможно они крепили боковую крышку , вставляем их в специальные отверстия и поочередной подтягиваем тут главное чтобы не перекосилась эта штука и как следствие не деформировалась Чиним так.

Hyundai Getz Club Россия   Обмен

Во-первых нужно убедится, что посадочное место под ось нераздолобано, и ось люфтов не имеет. Если ось будет гулять — думаю сломает очередной штифт. Неясно мне конечно почему этот сломался, мож просто заводской брак…ну хорошо если так. Ну в общем ремонтируем. Переворачиваем большой шестерней вверх и зажимаем через какие-нить проставки из двп там или ещё чего-нить в тиски на фото показано — по пунктиру. Болты я срывал крестовым ключом, которым колеса откручивают и им же затягивал.

Момент затяжки — Нм, очень не хилый. Снимаем шестерню и потом выбиваем остатки штифта через отвертку или сверло в направлении 2 как показано на фото. Новый вставляем в обратном направлении, толстый конец должен быть со стороны большой шестерни в мануале про это есть. Собираем всё в обратной последовательности. Дальше дело такое, раз ось точила стенку, значит было большое кол-во стружки. Стружка в АКПП это очень плохо. Она забивает каналы, из-за неё могут съедаться резинки поршней, всякие пластиковые кольца, она может попасть в бублик и нарушить его работу.

Учитывая то, что источник стружки был в диффере, а слив с него идёт сразу в поддон на мозги, то было принято решение смотреть там. Снял поддон и в нем обнаружил некоторое количество стружки. В фильтре стружки было очень прилично, масло затягивается из поддона как раз через него. Скорее всего стружкой его прорвало и она пошла в маслонасос.

Тут такое дело, чтобы снимать мозги оно же клапанная коробка или гидроплита и маслонасос обязательно вооружаемся фотоаппаратом и фоткаем каждый шаг! Я все фотки вываливать не буду, расскажу лишь про основные моменты. Откручиваем шесть болтов крепления маслонасоса.

В трех из них есть резьба большего диаметра под спецдевайс для вытаскивания маслонасоса из колодца. Болты подбираем у кого какие есть. Тут у кого как смекалки хватит, лучше напилить пеньки из болтов небольшого диаметра, чтобы бросить их в колодцы и чтобы подобранные болты отталкивались от них вместе с крышкой маслонасоса.

пришлось заказывать новое

Замена сальника акпп

Нужно подкручивать их равномерно, чтобы маслонасос не перекосило, а то можно повредить его шахту. Маслонасос состоит из двух половинок, отцентрированных друг относительно друга и стянутых пятью болтами.

Раскручиваем болты, разъединяем половинки сразу отметьте метке маркером на двух центральных подшипниках, чтобы соединить их потом так же как они стояли с завода: Внтури ничего особенного, тока шарик не потеряйте. Осмотрите втулку, чтобы сидела плотно. За ней сальник куда бублик втыкается, должен быть ровный без заворотов и не рваный. У меня внутри было немного стружки от корпуса. Помыл всё в бензине, собрал, отцентровал это важно, иначе может не полезть в колодец.

Технологии центровки бывают разные, я делал так, ставил одной стороной на ровную металлическую поверхность верстака и затягивал болты от руки, потом медленно и аккуратно вращал его и проверял одной из сторон штангенциркуля как он ложится на торец маслонасоса, если было неплотно, крутил подбивал, подтягивал и так до тех пор пока придраться стало не к чему.

Ремонт коробки-автомат Хендай Гетц

В финале затягиваем как следует и ещё раз проверяем. На время центровки аккуратно вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо, оно будет мешать проверить прилегание половинок маслонасоса друг к другу так как немного выпирает наружу.

Процесс описан в мануале, тут самое главное всё фоткать, каждый шаг. Я снимал с гидроплиты и чистил только верхнюю часть, так как стружку узрел только в ней. Вот там было прилично стружки. Это верхняя часть мозгов. При съёме её колечко 1 надорвалось и пришлось заказывать новое. Когда будете вытаскивать разъём управления соленоидами 2 из корпуса имейте в виду что оно сверху застопорено стопорным колечком, которое за грязью у меня не было видно при этом соседний разъем для датчика температуры масла просто вверх вытягивается.

Вытаскиваем цилиндрик регулятора переключения режимов передач ниже на фото слева сверху лежит. Запоминаем как стоят соленоиды и куда крепится их заземление и откручиваем их: В целом, повторюсь, тут главное всё делать не спеша и всё фоткать.

Обозначу пару моментов для тех, кто всё-таки потеряет какой-нить шарик или пружинку: Под пружинкой 2 есть такой же шарик как 3.

Здесь нужно запомнить что шарик 1 лежит на пружинке когда эта часть прижимается к пластине, запомнить расположение шариков 2 и стопроных пластин 3. Всё это по вываливается, когда вы начнете её переворачивать чтобы разбирать.

Далее откручиваем и всё фоткаем и запоминаем: Собираем в обратной последовательности. С затяжкой осторожно, перетягивать никак нельзя. Либо покупаем динамометрический ключик и тянем со значениями по мануалу. Либо просто без фанатизма. Моменты затяжки тут везде небольшие. Саму гидроплиту просто купаем кисточкой в бензине: Собственно далее я полез за маслонасос, но не очень глубоко. Разобрал директ с форвардом, снял тормозную ленту, барабан, слазил в планетарную передачу, стружки я там не нашёл.

Есть мнение, что бублик можно промыть заливая в него бензин и крутя и вертя его всячески, потом с него жижу сливать.

Я попробовал — но стружки из него не пошло. Что свидетельствует об их отличном качестве и надежности. Коробки Хендай по современным стандартам достаточно надежные и долговечные, хотя и чувствительны к перегревам и грязному маслу.

Похожие статьи

В России автомобили Хендай известны очень хорошо и являются весьма популярными из-за своего соотношения цена — качество. Ремонт автоматических трансмиссий Хендай хорошо изучен специалистами СТО и не доставит проблем.

Выпускается данная АКПП для переднеприводных автомобилей среднего класса с объемом двигателя до двух литров. Фильтр АКПП Хендай Акцент и Гетц одноразовый, из фетра, подлежит замене при каждой смене масла или если был произведен какой-либо ремонт.

При обнаружении износа хотя бы одной втулки, имеет смысл менять их комплектом, они живут примерно одно время. Втулки АКПП Хендай Акцент и Гетц в некоторых местах особенно на барабанах имеют особенность поворачиваться и стачиваться из-за чего уходит масло и наблюдается целый комплекс проблем и поломок.

то хотя бы

Если машина доехала до срока капремонт,а их также имеет смысл заменить. При выходе из строя хотя бы одного их меняют комплектом, срок их жизни примерно одинаков. Нередко наблюдаются проблемы с их проводкой. Обычно диагностируется такая ситуация по нештатной работе третьей передачи и периодических ошибок на приборной панели. В целом эта коробка вполне надежна и долговечно, но она совсем не рассчитана на перегрузки и перегревы.

Данная АКПП рассчитана на автомобили с передним приводом и объемом до двух литров.

мешать проверить

Соленоиды слишком нагружены и не живут долго. Нередко они выходят из строя уже через 5 лет эксплуатации Солярис IX И они очень не любят грязного масла. Достаточно часто бывают проблемы с насосом. Масло в Хендай Солярис IX35 загрязняется очень быстро. Масло, загрязненное продуктами распада блокировки, приобретает абразивные свойства и начинает истирать внутренности коробки.

После того как его каналы съедены, в коробках начинаются неполадки с давлением, горят фрикционы. Данная АКПП разработана для переднеприводных автомобилей среднего класса с двигателями объемом до 2. Данные трансмиссии делались под сильным влиянием разработок Крайслер и получились очень надежными и долгоиграющими.

Данная АКПП сразу комплектуется дополнительным наружным фильтром для более борьбы с перегревом и грязным маслом, из-за которых в первых поколениях АКПП Хендай Элантра и Соната быстро выходили из строя гидроблок и соленоида. Если фильтра на АКПП нет, в продаже можно найти комплект переходников для установки.

Чтобы снять эту крышку

Также существует комплект для установки дополнительного радиатора охлаждения.