Форд Фьюжн. Замена ремня ГРМ. Часть 1


Закручивались с усилием и звуками, ремень-то гену перекашивает .

Довольно часто владельцы Ford Fusion узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно,…

Начали проверять ВМТ…сбилась…плашка 5 мм не встает, распредвалы разъехались! Усилие лишка, показалась мне, болтик сломать побоялся, и если бы вся моя конструкция резко сорвалась, то мог бы поломать чего под капотом.

Вроде совместили…проверяем и о счастье!

Но мне повезло, на след. И все, отдал на сервис хорошему СТО по отзывам. В итоге машинку сделали лицо мастера было угрюмое…возможно наши метки спалили нас. Как итог работает тише, мягче. Возможно сыграл роль ремень ГРМ, так как там был Contitech, который по отзывам жестче родного. На момент написания статьи, я проехал км на ремне, и новом болте коленвала.

А вот старые запчасти. Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств. Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на своих креплениях. Под двигатель подставляет надежную и крепкую опору.

Демонтируем опору подвески с передней оси Форд Фюьжн. Для этого нужно выкрутить болты и гайки крепления мотора к брызговику. Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его. Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно выкрутить 3 болта. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После этого ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до необходимого уровня.

Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, одновременно прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем. Фиксируем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого применяются специальные устройства, которые нужно поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная — впускного.

Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться. Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно заменить. Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора.

Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла.

Интересные статьи

Один раз сбился где-то. Но всё крутится зашибись, тока массивное. Затягивал старый болт с консультацией у инженера физика первой категории. Про болт крепления шкива коленвала. Где-то я уже говорил, но повторюсь. Продавец в магазе предлагал мне три болта, руб за каждый. Спросил, чего в нём особенного, продавец сказал, что это обычный калёный болт. И сказал чтоб я особо не парился, типа в сервисах тебе его никто менять не будет.

Когда пришла пора собирать тачку, я держа выкрученный болт, позвонил бате. Батя у меня старенький, на даче отдыхает, пенсионер уже. Он всю свою жизнь отпахал на оборонном заводе, инженером физиком-ядерщиком. Учился в УПИ на физтехе, а на заводе рассчитывал всякие периоды полураспада и прочие ядрёные процессы. Особенно про 45 Нм усилие затягивания болта , попросил объяснить на пальцах. По его словам, усилие не большое, » если ты про тот ключ, что я у тебя видел, то на него надо давить с усилием в 15 килограмм».

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion — Fiesta двигатель 1.4 Duratec .

Про то что туго откручивается, он чёта сказал про усилие страгивания, которое превышает момент затягивания в скока-то раз, зависящее от чего-то там, не особо понял дальше.

На практике получилось так. Завернул болт с усилием в 15 кг, как батя велел, стал доворачивать на 90 градусов по книжке. Не особо понял на 90 повернулось или, как показалось, поменьше вышло градусов.

Толи старый болт по другому заворачивается, а может я чего проморгал. Кароче, надел в итоге трубу на вороток, и затянул до сгиба воротка.

Болт солидный такой, скорей ключ сломаешь, чем его сорвёшь. Динамометрического ключа у меня нема, а те што в магазе предлагали, не внушают доверия.

Когда нужно выполнять замену?

Короче, батя всё правильно мне сказал, и в его словах я не сомневаюсь. Так же как не сомневаюсь в том, что русская ядерная ракета поразит любого супостата где бы он не спрятался, на раз-два в лёгкую, пусть они все трясутся от страха! Я так понимаю, что когда двиг крутится, то болт самозатягивается и не может так просто открутится, или мне кажется? Думаю, что нормально всё будет с болтом, стопудов. Снова вкрутил спецболт, сунул пластину, проверил ВМТ. Всё как в аптеке, совпадает.

Не спеша стал всё собирать взад, предвкушая как буду ставить ремни доп. Вот на фотке поставил часть опоры двигателя, закрыл ремень ГРМ и гену прикрутил. Клапанную крышку так накинул, чтобы ничего туда случайно не уронить вспоминал байку про забытые пассатижи в цилиндре. Нашёл колпачок от плюсового провода гены, я про него писал, что потерял его в яме. А вот один из четырёх болтиков, которые крепят шкив помпы, не нашёл. Наверное провалился меж досок пола гаража, с концами.

Пришлось взять первый попавшийся и укоротить его ножовкой. Я про вот этот шкив. Дальше расскажу как мучился с ремнём гена, помпа, кондей. Вырезал всякие смешные фигурки и пытался с помощью них надеть этот чёртов ремень. Помог простой прямоугольничег, в принципе пофиг, типа вот этого. Ещё мне понадобилась ножовка по дереву и бруски. Вот как это происходило. И потихоньку крутим за ступицу колеса. Всё время поглядываем на гладкий шкив помпы, а то ремень всё время пытается с него слезть, подпихиваем его подходящим деревянным бруском сверху капота.

Натяг ремня просто зверский, а в этой щели очень не удобно возится. Ещё пытался этот шкив гладкий на один болтик наживлять, получается такая эксцентриковая система, типа так.

Потом ремень надел и попытался рычагом деревянным и подкладками нажать на шкив и зафиксить остальными болтами. Усилие лишка, показалась мне, болтик сломать побоялся, и если бы вся моя конструкция резко сорвалась, то мог бы поломать чего под капотом. Гену лучше прикрутить до того, как ремень ставить.

Я всяко икспериментил при надевании ремня, по этому он на шпильке тока висит. Закрутил гайку на шпильке, вкрутил длинный верхний болт и нижний короткий.

Закручивались с усилием и звуками, ремень-то гену перекашивает немного. Нехорошо, так делать не надо! Нижний болт гены, немного мешает ремень. Второй ремень, короткий, надел запросто.

Детский сад по сравнению с длинным ремнём. Подсунул жестянку и крутанул ступицу, он сам и запрыгнул. Натяг у него меньше, шкивов два всего, меньше болтанка и следить проще. Видите отверстия не совпадают. Опору наживил и вытащил подпорку из под двигателя. Опору прикрутил, но по старым отпечаткам, чёта как-то не так.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Не встала опора на старое место, как бы сдвинулась чуть-чуть, но не критично. Думал, потом, проеду чуток, двиг потрясётся и встанет на место, а я перекручу болты по новой. Но засада вылезла когда я всё собрал, подлянку сам себе устроил, аж смешно. Потом покажу как не надо. Ну, опору поставил, с нехорошим чувством, и колесо прикрутил. Перед тем как прикрутить стартер, ещё раз полез проверять установку валов двигла.

Вот это пихал в маховик, а так-то можно всё равно чего. Попутно вкручивал всякую мелочёвку, типа свечей почистил их, и оценил состояние , так же всё время проверял, как чего прикрутил. Сначала, на весу, прикрутил провода к стартеру, а потом сам стартер, там всего три болта. Про разъемы тоже не забыл, один перед стартером, а другой за ним.

Толстый провод подал снизу в направлении гены, он от него. Ещё раз внимательно осмотрел всё из ямы, вроде, ничего не забыл. Прежде чем клапанную крышку прикручивать, разглядывал датчик коленвала или как он там теперь называется.

Даже носик отлили на распредвалу, и пимпочка датчика напротив. Не надо под машину нырять, может так удобнее, не знаю. Прикрутил клапанную крышку со старой прокладкой, предварительно смазал прокладку маслом, палец макал прям в клапанный механизм и тщательно протёр место посадки крышки на двигле.

Затянул посильней, чем было на заводе. Пластмассовые направляющие под воздухофильтр тож не забыл. Про разъёмы тоже вспомнил. Этот на правом углу клапанной крышки, под отдельной гайкой. Не разбирался чего за разъём. Ну и слева этот, типа, к датчику коленвала-распредвала. Американцы, всё у них с ног на голову. Стал ставить бачки на место, с охлаждающим-то в пять сек разобрался, а с тем, что под масло гидроусилителя руля произошёл казус, я там выше говорил, что опора двига плохо встала.

И это тогда, когда почти всё собрано. Оба бачка лежали себе в сторонке, мне не мешали и я на них внимания не обращал. Один поставил, хвать второй, не тут то было.

Зажало его меж двигателем и решёткой передка, так удачненько он лёг, ни туда, ни суда. Поэтому опора на место не вставала. Я как понял чего произошло, ощутил такой, как в боксе говорят, неожиданно-пропущенный удар под дых.