Опытные автоэлектрики советуют постучать по стартеру для чего служит реле в автомобиле нужно сильновозможно щетки отлипнут, и стартер заработает. Все остальные неисправности можно определить либо «на слух», но лучше путем демонтажа стартера. Перед тем, как разобрать реле стартера, его необходимо демонтировать вместе с самим стартером. В некоторых автомобилях это можно сделать со стороны капота.

Последовательность демонтажа реле стартера:. После разборки реле стартера визуально можно определить все неисправности. Обычно проблемы возникают с вилкой стартера: во многих авто она выполнена из ударопрочной пластмассы. Ремонт втягивающего реле стартера своими руками возможен в том случае, для чего служит реле в автомобиле не повреждены обмотки. Установка реле стартера и его подключение производится в обратной последовательности.

Перед тем, как подключить стартер на автомобиль, необходимо произвести проверку исправности на стенде, либо просто на столе, подключив к нему аккумуляторную батарею и кратковременно подав на втягивающее реле положительное напряжение с АКБ. После этого стартер устанавливается на штатное место и подключается к бортовому оборудованию.

Что такое реле в автомобиле

Машины год от года становятся все умнее — они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» — это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, для чего служит реле в автомобиле этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой — её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий.

К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки. Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно.

Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон для чего служит реле в автомобиле машины.

Для чего служит реле в автомобиле простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от.

Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе — замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже. Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 — «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение. Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:.

Для чего нужно реле в автомобиле?

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов — нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом. Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна — обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную для чего служит реле в автомобиле, крепление проводов — под болт от М6 и толще, обмотка — повышенной мощности.

Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того для чего служит реле в автомобиле стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния — все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата.

В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» — на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи — и далее, и далее….

Напряжение, которое обозначено на корпусе для чего служит реле в автомобиле, — это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при вольтах. Аналогично и 14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

для чего служит реле в автомобиле

Так что 12 вольт — это условный номинал. Хотя реле от вольтовой грузовой машины в вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика….

для чего служит реле в автомобиле

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе — в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует для чего служит реле в автомобиле, реле стандартных размеров — ампер.

Собственно, запас по току никогда не мешает — но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно. Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома.

Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» замыкающие или переключающие обозначаются как «30», «87» и «87а». Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные — как «87а». Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные — как «87а».

Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи для чего служит реле в автомобиле и источника питания 12 вольт — подробнее об этом ниже.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа для установки реле в разъем колодкиа также под винтовую клемму обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов.

Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные — латунь и медь, матовые белые — луженая медь или латунь, блестящие белые — сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь — лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы — медные, а выводы обмотки — никелированные стальные.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его — безразлична для реле. Плюс на «85» и минус для чего служит реле в автомобиле «86», или наоборот — без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

Для чего служит реле в автомобиле прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма — бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля.

Единственный вариант исключения из правил — реле, в котором параллельно обмотке подключен диод — тут уже полярность важна.

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль штатный или нештатный — например, охранное оборудованието при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод. Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда в особенности в случае различного допоборудования требуется реле со встроенным внутри диодом в этом случае его символ маркирован на корпусеа изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов.

И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении для чего служит реле в автомобиле. Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально.

Для чего нужна установка реле в автомобиле? Начнем с определения: Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных.

Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются.

Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

при напряжении 10 вольт, сработают

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот — контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

К сожалению, выявить и предупредить такую проблему для чего служит реле в автомобиле совсем реально. При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки — вдруг попалось нестандартное?

бортсети при запущенном двигателе, им

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт блок питания или два провода от аккумулятора и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления. Предположим, что у нас реле с 4 выводами — то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание реле с переключающей контактной для чего служит реле в автомобиле, проверяется аналогичным образом.

Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций изображение условное, чисто для понимания. На одной из для чего служит реле в автомобиле выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом — это обмотка, запомним или пометим её контакты у автомобильных вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до ом.

Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ — реле должно отчетливо щелкнуть. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к для чего служит реле в автомобиле тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал — все в порядке, реле работает. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Однако зимой внутренности аккумулятора замерзают, он восполняет заряд значительно хуже, чем летом. Ничего необычного в этом переключателе нет, это лишь для чего служит реле в автомобиле настройки реле регулятора, позволяющие повысить до 15 В напряжение на клеммах аккумулятора. Амперметры — нужные приборы, с помощью которых можно определить заряд АКБ и работоспособность генератора.

Без особых причин не рекомендуется убирать их из схемы. Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только после выяснения, в разрыв какого провода оно должно быть подключено. Встраиваемые реле-регуляторы автолюбители называют «шоколадками», маркированными Я Они монтируются в специальные щеткодержатели, прижимаются винтами и защищаются дополнительно крышкой. На автомобилях ВАЗ реле обычно встроены в щеточный узел, полная маркировка ЯА11, подключаются к замку зажигания. Если владелец меняет штатный генератор на старом отечественном ВАЗ на устройство переменного тока от иномарки или современной Лады, подключение производится по другой схеме:.

Мы с вами изучили уже многие «кирпичики» электроники — полупроводниковые диоды, полевые и биполярные транзисторы, резисторы, конденсаторы. Cразу отметим, что из всего многообразия реле мы рассмотрим лишь электромагнитные реле.

нестандартная, поэтому реле

А из множества электромагнитных реле рассмотрим те, которые наиболее широко применяются в для чего служит реле в автомобиле устройствах. Электромагнитное реле далее — реле — это устройств, позволяющее посредством небольших токов управлять большими токами. Мы уже сталкивались ранее с подобными устройствами. Да, когда изучали биполярные и полевые транзисторы. Так, в биполярном транзисторе небольшой ток базы управляет гораздо большим в десятки и сотни раз током коллектора.

Отметим, что транзисторы, в отличие от реле, гораздо более быстродействующие приборы, и могут управлять более высокочастотными сигналами. Но реле в целом более надежная штука, чем полупроводниковый транзистор. В электромагнитном реле, в отличие от биполярного транзистора, управляющая цепь гальванически развязана от силовой, что, в общем случае, является преимуществом. Электромагнитное реле — это электромеханическая система, состоящая, в самом простом случае, из катушки с проводом обмоткипомещенной на металлический для чего служит реле в автомобиле и подвижной части якорясоединенного с пружинящими контактными пластинами.

Работа его основана на принципе электромагнитной индукции. При подаче напряжения на обмотку по ней протекает ток, возникает электромагнитная индукция, намагничивающая сердечник из магнитомягкого материала. Магнитомягкий материал представляет собой специальный сплав на основе железа, который быстро намагничивается и быстро теряет намагниченность при исчезновении электромагнитного поля.

При определённой величине тока в обмотке сила притяжения сердечника превышает силу упругости пружины якоря — и якорь притягивается к сердечнику. С якорем соединены механические элементы с гибкими контактами, которые при притяжения якоря к сердечнику замыкаются или размыкаются, в зависимости от конкретной конструкции.

Для уменьшения переходного сопротивления рабочие части контактов покрывают благородными металлами золото, палладий или сплавами на основе серебра, кадмия и других металлов. Вид покрытия контактов влияет на стоимость реле в целом.

Для защиты обмотки и контактов от внешних воздействий вся конструкция очень часто помещается в закрытый корпус. На корпус наносится маркировка.

В обычном реле в большинстве случаев контакты работает в окружающем воздухе, в котором содержатся водяные пары, пыль и кислород, способствующий окислению рабочих поверхностей. В герконах же контакты находятся в герметичной стеклянной капсуле, которая может быть заполнена осушенным воздухом, инертным газом или вакуумом. Следствием этого является гораздо больший ресурс работы, превышающий на порядок ресурс обычных контактов.

В отечественной технической литературе обмотка реле обозначается прямоугольником, контакты — соединенными или разъединенными короткими отрезками линий.

для чего служит реле в автомобиле

Если реле имеет две обмотки, то в прямоугольнике изображаются две косые линии. Герконовые контакты обводят кружком, символизирующим капсулу, в которую они помещены.

Возле обмотки реле наносится его для чего служит реле в автомобиле номер в схеме К1, К2, К3 и. Изображения контактов реле могут располагаться как вблизи от изображения обмотки, так и в других местах схемы. Чтобы не было путаницы, контакты реле также обозначают буквенно-цифровыми символами. Если есть несколько реле, обозначенных как К1, К2, К3, то контакты обозначают, соответственно, К1.

Если у какого-то реле несколько групп контактов, то изменяется последняя цифра для чего служит реле в автомобиле К1. В иностранной технической литературе обмотка реле может обозначаться как катушка индуктивности чем она по факту и является с буквенным обозначением RY, Relay.

реле могут быть

Как уже видно из обозначений, контакты реле могут быть в исходном состоянии без подачи напряжения на обмотку замкнутыми или разомкнутыми. Это при подаче напряжение на обмотку контакты как бы меняются местами: нормально замкнутый становится разомкнутым, а нормально разомкнутый замыкается. Такую совокупность нормально замкнутого и нормально разомкнутого контакта называют переключающим контактом.

контактов от внешних

Другими словами — это один нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт. Это комбинация нормально замкнутого и нормально разомкнутого контакта.

Иными словами — переключающий контакт. Это две группы контактов, комбинация из двух переключателей SPST, которые переключаются одновременно. Это также две группы контактов, комбинация из двух переключателей SPDT, которые переключаются для чего служит реле в автомобиле.

Cразу отметим, что из

Так, например, 1А обозначает одну группу из одного нормально разомкнутого контакта, 2В — две группы, каждая из которых имеет один нормально замкнутый контакт, 3С — три группы, каждая из которых имеет один переключающий контакт. В моделях с автотрансформатором они коммутируют обмотки, обеспечивая нужное напряжение на выходе при изменении его на входе.

контактов от внешних воздействий вся

Заканчивая первую часть статьи, отметим: если вы слышите щелчки в вашем ИБП — это переключаются реле. Обычно их там несколько штук. Электромагнитное реле представляют из себя изделие радиотехнической промышленности, которое используется для коммутации электрического тока. В нашей жизни существуют еще и другие виды полей, невидимые для человеческого. Это может быть гравитационное, электрическое или даже магнитное поле.

Давайте рассмотрим, что же из себя представляет магнитное поле? Магнитное поле образуется вокруг любого куска магнита. Не зависимо от размеров этого кусочка, этот магнит всегда будет иметь два полюса: северный N — North и южный Для чего служит реле в автомобиле — South.

для чего служит реле в автомобиле

Стрелки магнитного поля начинаются с Севера и заканчиваются на Юге, но они нигде не разрываются. Даже в самом магните доказано наукой. Как вы знаете, Земля — это тот же самый кусочек магнита очень большого размера.

Она также имеет эти два для чего служит реле в автомобиле, покрытые льдинами. На полюсах Земли, как вы знаете, компас не работает.

Но самый смак заключается в том, что провод, по которому течет электрический ток, вокруг себя образует то же самое магнитное поле как и простой магнит. Буквой I отмечают направление тока, для чего служит реле в автомобиле В — это линии магнитного поля.

Они представляют собой замкнутые круги. Даже не знаю, кто первый придумал навернуть провод пружиной и пропустить через него электрический ток, но это того стоило. В результате этого получили нечто иное, как соленоид. Если на концы такого соленоида подать электрический ток, то он будет обладать магнитными свойствами!

для чего служит реле в автомобиле

Правильнее было бы его назвать электромагнит. Смотрите, сколько силовых линий образуется в соленоиде, при подаче на его концы электрического тока! А если обмотать какую-нибудь железяку этими витками и подать на них напряжение, то эта железяка станет электромагнитом и будет притягивать к себе металлические предметы.

Дело как раз в том, что принцип электромагнита используется в очень важном электротехническом изделии: в электромагнитном реле. Дальше идет самое интересное. Мы видим какие то полоски и цифры. Контакты с 1 по 9 — это и есть коммутационные контакты реле10 и 11 — это катушка реле. Теперь обо всем по порядку.

Реле состоит из коммутационных контактов. для чего служит реле в автомобиле

Для чего служит реле в автомобиле

Это контакты, которые осуществляют переключение. Катушка — это медный провод, для чего служит реле в автомобиле на цилиндрическую железку.

нормально замкнутый контакт как

В результате, соленоид превращается в электромагнит, если на его концы подать напряжение. Это максимальные параметры, которые могут коммутировать контакты реле. Эти параметры желательно не превышать и брать с большим запасом.

Иначе при превышении допустимых параметров контакты реле могут обгореть, либо полностью выгореть, что в свою очередь приведет к полному выходу из строя электромагнитного реле.

Содержание1 Назначение реле регулятора напряжения Взаимосвязь источников тока авто

Иными словами, если достать мультиметр, то можно прозвонить контакты 1 и 7, 2 и 8, 3 для чего служит реле в автомобиле 9. Мультиметр должен показать 0 Ом. Если же мы подаем напряжение на катушку, то группа контактов перебрасывается.

В результате соединяется 4 с 7, 5 с 8, 6 с 9. Какое же напряжение подавать на катушку? На катушке уже есть ответ. Написано 12 VDC. DC — это постоянный ток, АС — переменный. Значит, на катушку подаем 12 Вольт постоянного тока.

С другой стороны мы видим те самые контакты. Слева-направо и сверху-вниз идет нумерация контактов:. Но как же так оно работает? Все оказывается очень. Давайте внимательно рассмотрим фото ниже:. При подаче на катушку напряжения, ярмо притягивается к электромагниту.

для чего служит реле в автомобиле

На ярме находится коммутационный контакт и он движется вслед за ярмом. При пропадании напряжения на катушке, пружинка оттягивает ярмо назад и реле принимает свой первозданный вид. Давайте же проверим реле с помощью мультиметра для чего служит реле в автомобиле блока питания. Прозваниваем контакт 1 и 7 и смотрим, что у нас они звонятся, значит эти контакты соединены.

Видно даже визуально. Цепь 1 и 7 у нас оборвалась, но зато восстановилась цепь контактов 7 и 4. Вот таким образом проверяются контакты реле. Если контакты с налетом, то следует протереть их карандашным ластиком. Если прилично поджарились, а другого реле под рукой нет, то здесь поможет только шкурка-микронка.

для чего служит реле в автомобиле

Целостность катушки реле проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Для этого проверяем сопротивление катушки. Оно зависит от самого реле. У всех оно разное. Если сопротивления нет или оно очень маленькое — порядка пару Ом, то значит в катушке либо обрыв, либо короткое замыкание. При подаче напряжения на катушку в данном реле у нас контакт перекинется, то есть картина будет выглядеть следующим образом:. Не знаете, где можно купить нужное вам электромагнитное реле?

О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье. Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько для чего служит реле в автомобиле и функций.

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы. Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и для чего служит реле в автомобиле разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала.

То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света. Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей для чего служит реле в автомобиле.