Этот момент определяет порядок срабатывания dis система зажигания искры в соответствующем цилиндре. Далее в работу вступает блок управления или коммутатор в зависимости от типа системы. Импульс передается на управляющее устройство, которое подает сигнал на катушку зажигания.

Катушка использует часть энергии аккумулятора и создает импульс высокого напряжения, который поступает на распределитель. Оттуда ток подается на dis система зажигания зажигания соответствующего цилиндра, которая создает разряд.

Вся система работает при включенном зажигании — ключ повернут в соответствующее положение. В устройство классической схемы СЗ входят:. Среди всех СЗ существует два основных вида:. Dis система зажигания работы в них неизменен — электросхема генерирует и распределяет электрический импульс.

Отличаются они друг от друга способом распределения и подачи импульса на исполняющее устройство, в котором формируется искра. Существуют также транзисторные индукторные и тиристорные конденсаторные системы. Отличаются они друг от друга принципом накопления энергии. В первом случае она накапливается в магнитном поле катушки, а в качестве прерывателя используются транзисторы. Во втором случае энергия накапливается dis система зажигания конденсаторе, а тиристор играет роль прерывателя.

Катушка использует часть энергии

Чаще всего используются транзисторные модификации. Такие системы имеют простое устройство. В dis система зажигания электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Там создается ток высокого напряжения, который затем поступает на механический распределитель. Распределение порядка подачи импульса dis система зажигания цилиндры зависит от последовательности работы цилиндров.

Импульс подается на соответствующую свечу зажигания. Среди контактных систем бывают батарейный и транзисторный тип. В первом случае в корпусе распределителя имеется механический прерыватель, который разрывает цепь для разряда и замыкает цепь для зарядки двухконтурной катушки заряжается первичная обмотка.

помощью мотор

Транзисторная система вместо механического прерывателя имеет транзистор, который регулирует момент зарядки катушки. В подобных схемах снижается скорость обгорания контактов прерывателя, что увеличивает срок эксплуатации устройства.

Транзисторные схемы могут иметь один или несколько dis система зажигания зависит от количества катушеккоторые выполняют роль коммутатора в цепи. Они включают или выключают первичную обмотку катушки. Все СЗ данного типа не имеют механического прерывателя.

Устройство системы зажигания автомобиля

Вместо него стоит датчик, работающий по бесконтактному принципу воздействия. В качестве управляющего устройства, воздействующего на транзисторный коммутатор, может использоваться индуктивный, холла или оптический датчики. Современные автомобили оснащаются электронным типом СЗ. В ней высокое напряжение формируется и распределяется разными электронными устройствами. Микропроцессорная система более точно определяет момент воспламенения dis система зажигания смеси.

Dis система зажигания тока высокого напряжения от катушек к свечам зажигания, обеспечивают высоковольтные провода. В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах.

В одном из цилиндров такой пары, искрообразование происходит в конце такта сжатия рабочая искраа в другом — в конце такта выпуска отработавших газов холостая искра. Ток высокого напряжения к свечам зажигания такой пары цилиндров подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и dis система зажигания же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна. В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала.

Для проведения диагностики DIS системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочерёдно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек зажигания путём поочерёдного подсоединения осциллографического щупа к первичным цепям катушек зажигания.

dis система зажигания

Для диагностики DIS системы зажигания по вторичному напряжению понадобится один датчик первого цилиндра и ёмкостные DIS датчики в количестве равном количеству цилиндров двигателя. Датчик первого цилиндра должен быть подключён к входу к входу "In Synchro" адаптера.

После пуска двигателя исследуемого автомобиля, необходимо поочерёдно установить датчик первого цилиндра на каждый высоковольтный провод системы зажигания, одновременно наблюдая, каким цветом загорится светодиод на корпусе адаптера диагностики систем зажигания. Теперь ёмкостные DIS датчики необходимо установить на высоковольтные провода в соответствии с цветом свечения светодиода, по одному датчику на каждый провод, а датчик первого цилиндра — на высоковольтный dis система зажигания первого цилиндра.

DIS система зажигания. Точки съёма сигнала с помощью dis система зажигания DIS датчиков. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.

DIS система зажигания

Точки подсоединения осциллографических щупов к первичным цепям катушек зажигания. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами.

dis система зажигания

Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания. Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра. В связи с описанными особенностями проверка зажигания осциллографом и съем осциллограммы напряжения высоковольтных dis система зажигания зажигания при помощи емкостных DIS-датчиков происходит дифференциально.

То есть, получается фактический съем осциллограммы выходного напряжения катушки.

Если катушки исправны, то в конце горения должны наблюдаться затухающие колебания. Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.

Проверка зажигания осциллографом

Системы индивидуального зажигания устанавливаются на большинство современных бензиновых двигателей. Dis система зажигания отличаются от классических и DIS-систем тем, что каждая свеча обслуживается индивидуальной катушкой зажигания. Как правило, катушки устанавливаются непосредственно над свечами.

Изредка коммутация производится при помощи высоковольтных проводов.

Катушки бывают двух типов — компактные dis система зажигания стержневые. Для проведения диагностики индивидуальной катушки по первичному напряжению, нужно просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки при помощи осциллографического щупа.

Системы зажигания автомобиля

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе dis система зажигания обмотки исправной индивидуальной катушки зажигания. На рисунке слева вы можете видеть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной индивидуальной КЗ.

Использование емкостного датчика для получения осциллограммы напряжения на катушке более предпочтительно, так как сигнал, полученный с его помощью более точно повторяет осциллограмму напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания.

Для проведения диагностики DIS

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика. Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной компактной индивидуальной КЗ, полученная при помощи емкостного датчика.

Индуктивный датчик при проведении диагностики dis система зажигания вторичному напряжению применяется в тех случаях, когда съем сигнала с помощью емкостного датчика невозможен. Такими катушками зажигания являются в основном стержневые индивидуальные КЗ, компактные индивидуальные КЗ со встроенным силовым каскадом управления первичной обмоткой, и объединенные в модули индивидуальные КЗ.

выходного напряжения катушки

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной стержневой индивидуальной КЗ, полученная с помощью индуктивного датчика. Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной КЗ, полученная при помощи индуктивного датчика. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания и очень короткое время dis система зажигания искры.

Диагностика системы зажигания с помощью мотор-тестера является самым совершенным методом выявления неисправностей. С его помощью можно dis система зажигания поломки еще на начальном этапе их появления. Единственным недостатком такого способа диагностики является высокая цена оборудования.

dis система зажигания

Поэтому проверку можно проводить лишь на специализированных станциях СТО, где есть соответствующие аппаратные и программные средства. Подпишись на наш канал в Я ндекс.

DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном х годов, а так же продолжает устанавливаться и на некоторых.

Система зажигания Зажигание. Проверка зажигания осциллографом. Смотрите. Не заводится в сырую погоду. Как завести машину без аккумулятора. Ошибка p p dis система зажигания p — что. Как найти искру? Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE.

На нее влияют следующие параметры: Проверка зажигания осциллографом. Обрыв после емкостного датчика.

Обрыв провода перед емкостным датчиком.