внутреннего сгорания указывает на исправное


После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение.

Когда ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на стартер прекращается. На автомобилях применяются различные системы электроискрового зажигания: контактные, контактно-транзисторные, бесконтактно-транзисторные, электронно-цифровые, микропроцессорные. Транзисторные системы зажигания принято подразделять на две группы: Контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Контактно-транзисторная система зажигания — явилась переходным этапом от контактной к бесконтактным электронным системам. В ней устраняется недостаток контактной системы — подгорание и износ контактов прерывателя, коммутирующих цепь с индуктивностью и значительной силой тока.

В контактно-транзисторной системе первичную цепь обмотки возбуждения коммутирует транзистор, управляемый контактами прерывателя. С применением контактно-транзисторной системы на автомобиле появился новый блок — электронный коммутатор, объединяющий в себе силовой коммутирующий транзистор и элементы схемы его управления и защиты.

Общие сведения о системе электроснабжения автомобиля называют полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления, генерирования и преобразования электрических колебаний. По пути коллектор-эмиттер течёт коллекторный ток.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

По другому пути база-эмиттер течёт слабый управляющий ток. И вот при помощи этого тока базы управляется коллекторный ток. Причем, коллекторный ток всегда больше тока базы в определенное количество.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Эта величина называется коэффициент усиления по току. У различных типов транзисторов это значение колеблется от единиц до сотен.

Если увеличить ток базы, то переход эмиттер-база откроется сильнее, и между эмиттером и коллектором сможет проскочить больше электронов. А поскольку ток коллектора изначально больше тока базы, то это изменение будет весьма заметно. Таким образом, произойдет усиление слабого сигнала, поступившего на базу.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

При замыкании контактов прерывателя через них начинает протекать ток базы транзистора, который открывается и включает первичную обмотку катушки зажигания к источнику питания. При размыкании контактов прерывателя транзистор закрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется всплеск высокого напряжения, как в контактной общие сведения о системе электроснабжения автомобиля.

Характеристики контактно-транзисторной системы аналогичны контактной, за исключением того, что снижения вторичного напряжения на низких общие сведения о системе электроснабжения автомобиля, вращения кулачка не происходит. При включенном выключателя зажигания 8 после замыкания контактов 4 прерывателя транзистор коммутатора 5 открывается, и по первичной обмотке 7 катушки зажигания будет протекать ток.

В момент размыкания контактов прерывателя транзистор коммутатора запирается. Ток в первичной цепи общие сведения о системе электроснабжения автомобиля уменьшается, и во вторичной обмотке 6 катушки зажигания создается ток высокого напряжения. Он подводится к ротору 2 распределителя зажигания 3который распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания 1 в соответствии с порядком работы двигателя. Бесконтактно-т ранзисторная система зажигания — это система с чисто электронным устройством управления первичным током катушки зажигания и с бесконтактным электроимпульсным датчиком момента зажигания, который, как и контактная пара в классическом прерывателе-распределителе, расположен на подвижной площадке приводного валика механического высоковольтного распределителя.

Положение подвижной площадки относительно оси приводного валика угол разворота может регулироваться аппаратами опережения зажигания центробежным и вакуумным. Подвижная площадка и установленный на ней активатор бесконтактного датчика представляют собой электромеханическое устройство управления моментом зажигания. Такое устройство управления в совокупности с высоковольтным распределителем образуют так называемый датчик-распределитель.

Электронное устройство управления первичным током в бесконтактно-транзисторной системы питания конструктивно выполнено в виде отдельного блока, который называется коммутатором. По выходу коммутатор соединен с катушкой зажигания, а по входу — управляется электроимпульсным входным датчиком на распределителе.

Таким образом, бесконтактно-транзисторная система зажигания- это совокупность электронного коммутатора, датчика-распределителя, катушки зажигания и выходной исполнительной периферии: высоковольтных проводов и свечей зажигания.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания стали устанавливаться на легковых автомобилях в конце х годов и с тех пор общие сведения о системе электроснабжения автомобиля совершенствовались. На смену контактно и безконтактно-транзисторной системы зажигания пришли системы с электронно-вычислительными устройствами управления и без высоковольтного распределителя общие сведения о системе электроснабжения автомобиля по свечам в выходном каскаде.

системе электроснабжения автомобиля не отключатразовый

Такие системы подразделяются на: электронно-вычислительные электронные и микропроцессорные. Их устройства управления являются электронно-вычислительными блоками дискретного принципа действия, выполнены с применением микроэлектронной технологии и предназначены для автоматического управления моментом зажигания. Эти устройства называются контроллерами. Применение микроэлектронной технологии, помимо получения преимуществ по надежности, позволяет значительно расширить функции электронного управления.

Электронные и микропроцессорные системы зажигания отличаются друг от друга способами формирования основного сигнала зажигания. В электронной системе основной сигнал зажигания формируется с применением время-импульсного способа преобразования информации от входных датчиков. Это когда общие сведения о системе электроснабжения автомобиля процесс задается временем его протекания, с последующим преобразованием времени в длительность электрического импульса.

Таким образом, в электронной системе контроллер содержит электронный хронометр и управляется аналоговыми сигналами. В микропроцессорной системе зажигания — применяется число-импульсное преобразование, при котором параметр процесса задается не временем протекания, а непосредственно числом электрических импульсов. Функции электронного вычислителя здесь выполняет число-импульсный микропроцессор, который работает от электрических импульсов, стабилизированных по амплитуде и длительности.

Поэтому между микропроцессором и входными датчиками в ЭБУ устанавливаются число-импульсные преобразователи аналоговых сигналов в цифровые. В отличие от электронной, микропроцессорная система зажигания работает по заранее заданной для данного двигателя программе управления. Поэтому в вычислителе микропроцессорной системы зажигания имеется электронная память постоянная и оперативная.

Электронные блоки управления для электронной и микропроцессорной систем зажигания имеют конструктивные различия:. В электронной системе блок управления является самостоятельным конструктивным узлом и называется контроллером.

На входы контроллера подаются сигналы от входных датчиков системы зажигания, а по выходу — контроллер работает на электронный коммутатор выходного каскада. Все электронные схемы контроллера низкоуровневые потенциальныечто позволяет включать их в состав других бортовых электронных блоков управления.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

В микропроцесорной системы зажигания все функции управления интегрированы в центральный бортовой компьютер автомобиля и персональный блок управления для системы зажигания может отсутствовать. Функции входных датчиков выполняют универсальные датчики комплексной системы автоматического управления двигателем. Основной сигнал зажигания подается на электронный коммутатор выходного каскада непосредственно от центрального бортового компьютера. Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Она выполняет следующие функции:. Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Общие сведения об асинхронных машинах. Общие сведения о режимах работы асинхронного двигателя. Аналитическое и графическое определение режимов .

Передняя фара головная фара, блок-фара -освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Ближний свет- фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет- используется при отсутствии впереди других участников движения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь- используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре. Указатель поворота- может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр поворот, разворот, смену полосы движения.

достаточен для стимулирования

Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. Все указатели поворота должны работать синхронно. В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный общие сведения о системе электроснабжения автомобиля не отключатразовый три-пять миганий при нажатии.

управления моментом

Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной общие сведения о системе электроснабжения автомобиля. В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые общие сведения о системе электроснабжения автомобиля для повышения видимости транспортного средства в дневное время.

наличии впереди других участников

Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус- служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания — вольфрамовые, галогенные, газоразрядные — ксеноновые.

Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света. Вольфрамовые лампы — самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы — являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары.

Общие сведения о системе электроснабжения КСА 5Н93М

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля К сеноновые лампы- могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные — используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света. Система электроснабжения СЭС автомобиля представляет собой совокупность двух функционально и электрически связанных между собой систем: системы генерирования электроэнергии СГЭ и системы распределения электроэнергии СРЭ.

В состав системы генерирования электроэнергии входят источники и преобразователи электроэнергии, устройства защиты, контроля и обеспечения требуемого качества электроэнергии, а в состав системы распределения электроэнергии — распределительные устройства, провода, коммутационная аппаратура и аппаратура защиты сети.

фара, блок-фара

В технике электроснабжения транспортных средств систему генерирования электроэнергии называют, как правило, тождественными ей по содержанию словосочетаниями, а именно: генераторной установкой ГУ или электроэнергетической установкой.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Системы электроснабжения автомобилей относятся к категории систем постоянного тока низкого напряжения. В соответствии с действующими нормативными документами на качество электроэнергии ГОСТ —84 напряжение в точках подключения измерительных элементов в них при всех возможных сочетаниях подключённых к сети потребителей электроэнергии и всех режимах работы двигателя не должно выходить за пределы 14 или 28 В, а на самих потребителях оно должно находиться па уровне соответственно 12 или 14 В.

Напряжение 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи АБработающей при пуске двигателя. Для его получения в генераторную установку вводится электронный удвоитель напряжения или трасформаторно-выпрямительпый блок. Регуляторы напряжения в установках на два уровня напряжения обеспечивают постоянство только первого уровня напряжения 14 В.

На рис. Ввиду того, что в вентильных генераторах параллельного возбуждения с относительно большим сопротивлением цепи общие сведения о системе электроснабжения автомобиля, включающей в себя помимо обмотки возбуждения два последовательно включённых с ней диода, отсутствуют условия, обеспечивающие возникновение процесса самовозбуждения генераторов достаточный для этого уровень остаточной намагниченности стали магни- топроводав схеме предусмотрено общие сведения о системе электроснабжения автомобиля питание обмотки возбуждения от вспомогательного источника.

цепь обмотки возбуждения коммутирует

Электроснабжение автомобилей

В рассматриваемой схеме его функции выполняет аккумуляторная батарея. Ток, поступающий в обмотку возбуждения через лампу 5, достаточен для стимулирования процесса самовозбуждения генератора и в то же время ввиду малой величины не оказывает существенного влияния па разряд АБ. Лампа 5 общие сведения о системе электроснабжения автомобиля функции ограничения тока возбуждения выполняет функцию контроля работоспособности генераторной установки.

Свечение её при неработающем двигателе внутреннего сгорания указывает на исправное состояние цепи возбуждения генератора 2 и 3. При работающем двигателе напряжения на выводах генератора. Если генераторная установка I при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа 5 своим свечением известит водителя о неисправности генераторной установки или обрыве приводного ремня.

Резистор б введён в схему генераторной установки для того, чтобы обеспечить процесс самовозбуждения генератора в случае выхода из строя контрольной лампы.

Для устранения негативного влияния всплесков напряжения на работу электронной аппаратуры в электрическую схему установки введены стабилитрон 7 и конденсатор 9. Основным источником электроэнергии на всех марках современных автомобилей являются электрические генераторы переменного тока. Вырабатываемая ими электроэнергия поступает к потребителям через выпрямительные устройства. Наиболее целесообразным вариантом исполнения последних считается трёхфазная общие сведения о системе электроснабжения автомобиля ная общие сведения о системе электроснабжения автомобиля Ларионова 4.

системе электроснабжения автомобиля электропривода

Согласование уровней напряжений на входе и выходе выпрямительного моста и мощностей переменного и постоянного тока обеспечивается па стадии проектирования генераторов с учётом особенностей конкретной выбранной схемы выпрямления.

Инжиниринг объектов интеллектуальной энергетической системы. Бизнес и управление Воробушки и автомобиль Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты.

Семенов, Василий Владимирович. Автономная система электроснабжения на основе.

Это воробушки в гнездышках. На противоположной Велосипеды, мопеды, самокаты и чопперы до последнего времени не имели такой возможности. Предлагаю читателям простую и надежную схему звуковой сигнализации по радиочастоте, которая Системы безопасности и устройства кодового доступа: просто о сложном Системы электроснабжения.

Энергетическое обследование системы электроснабжения промышленных предприятий проходит в несколько этапов.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

Во-первых, проверяется соответствие имеющейся в составе документации предприятия Энергетика электропривода Использование активных фильтров в системе общие сведения о системе электроснабжения автомобиля электропривода На многих предприятиях топливно-энергетического комплекса используется большое количество регулируемых асинхронных электроприводов с полупроводниковыми преобразователями частоты малой и средней мощности.

Их работа без использования средств повышения качества электроэнергии может привести к частым отказам Энергетика электропривода Взаимодействие гармоник с сетями электроснабжения Гармоники тока потребления, протекая через фидер питания, могут создать ряд проблем.

При попадании на конденсаторы цепи коррекции коэффициента мощности они могут их перегрузить, а также создать резонансные перенапряжения. Они могут исказить форму напряжения настолько, что это может привести Силовая электроника.

Эти свойства применительно к МЭС можно условно разделить на три группы: энергетические, агротехнические технологические и общетехнические. В последнее время в связи с рыночным характером экономики России Теория трактора и автомобиля.

общие сведения о системе электроснабжения автомобиля

На этой странице: Электроснабжение автомобилей Контрольные вопросы Электроснабжение автомобилей Применение силовой электроники в современном автомобиле позволило существенно повысить уровень автоматизации его основных подсистем и расширить их функции. Он состоит из преобразователя П постоянного тока, преобразующего напряжение 12 в 42 В, инвер- Рис. Переход от двигателей внутреннего сгорания на электрический привод автомобиля зависит от эффективного источника электроэнергии или ее накопителя; Рис.

Структурная общие сведения о системе электроснабжения автомобиля электроснабжения автомобиля: Г — генератор; В — выпрямитель; П — преобразователь; АБ1, АБ2 — аккумуляторные батареи; 2 ]п 2 2л — сопротивления нагрузки в качестве таких источников применяются топливные элементы.