Перед ремонтом опор необходимо снять трубу 7 см.

Ремонт двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

При установке ремонтных втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий масляных моменты затяжки змз 406. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности. Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера, в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Повреждения резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток восстанавливают метчиком под номинальный размер. Резьбовые отверстия, имеющие износ или срыв резьбы более двух ниток, восстанавливаются нарезанием резьбы увеличенного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок.

Последний способ наиболее эффективен и менее трудоемок. Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, моменты затяжки змз 406, шатунов и промежуточного вала приведены в табл.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее моменты затяжки змз 406 метчиком под номинальный размер. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят следующим образом:.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер 1-й, 2-й или 3-й с допуском, установленным для шеек номинального размера все шейки шлифуют под один ремонтный размер.

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию. При наличии пробоин, прогара моменты затяжки змз 406 трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку цилиндров необходимо заменить на новую.

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности. Негерметичные клапаны извлекаются из головки цилиндров с помощью приспособления для сжатия моменты затяжки змз 406 клапанов рисунок 4.

При разборке клапаны уложить в порядке, соответствующем их расположению в головке, для последующей их установки на прежние места.

моменты затяжки змз 406

Перед притиркой клапана следует проверить, нет моменты затяжки змз 406 коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла.

При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана притиркой невозможно моменты затяжки змз 406 следует сначала обработать расточкой седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает 0,20 мм, то следует клапан и втулку заменить новыми.

Для запасных частей клапаны выпускаются номинального размера, а направляющие втулки — с припуском на обработку по внутреннему диаметру после запрессовки в головку и с наружным диаметром трех ремонтных размеров: первый — с увеличением на 0,02 мм от номинального, второй — с увеличением на 0,2 мм от номинального, третий — с увеличением на 0,02 мм от второго ремонтного размера табл. Таблица 4.

моменты затяжки змз 406

Контролируемые параметры при ремонте головки моменты затяжки змз 406 клапанного механизма и распределительных валов. Моменты затяжки змз 406 выпрессовкой направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров ремонтопригодна, если после обработки седла клапана расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнено, головка цилиндров ремонту не подлежит. Головка блока цилиндров также не подлежит ремонту, если поверхность, прилегающая к блоку, имеет неплоскостность более 0,1 мм. Втулки при сборке должны вставляться в отверстие моменты затяжки змз 406 свободно или с легким усилием.

Втулки первого ремонтного размера устанавливаются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке, втулки второго и третьего ремонтных размеров — с предварительной расточкой разверткой отверстий до диаметра 14,2 моменты затяжки змз 406.

дроссельной заслонки, снять подводящую трубу

После установки и развертки втулок фаски седел обработать шлифованием или расточкойцентрируя инструмент по отверстию во втулке. При обработке следует выдерживать размеры, указанные на рисунок 4. Затем притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М и двух частей масла ИА. Перед подсборкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и впускные, выпускные каналы от нагара и отложений, предварительно смочив нагар керосином, это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли при дыхании.

Снять распределительные валы описано

Протереть и продуть их сжатым воздухом. На установленные направляющие втулки клапанов необходимо одновременно установить с помощью оправки опорные шайбы пружин и напрессовать маслосъемные колпачки.

Стержни клапанов смазать маслом, применяемым для двигателя, вставить клапаны во втулки согласно порядку их установки и собрать их с пружинами с помощью приспособления см.

моменты затяжки змз 406

Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. Залить керосин во впускные, выпускные каналы и убедиться в герметичности клапанов. Для определения зазора в подшипниках распределительных валов нужно все крышки подшипников установить в соответствии с их номерами.

Моменты затяжки змз 406

Перед установкой моменты затяжки змз 406 "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7" и "8" постелей головки блока цилиндров их необходимо смазать маслом, применяемым для двигателя. Центрирование указанных крышек производится с помощью цилиндрической оправки диаметром 35—0,02 мм, уложенной в постели. Если в одном из подшипников зазор окажется более 0,15 мм, то нужно заменить либо головку блока цилиндров, либо распределительный вал.

Зазор в отверстие под гидротолкатель и гидротолкателем не должен превышать 0,15 мм. При большем зазоре нужно заменить либо гидротолкатель, либо головку блока цилиндров. Моменты затяжки змз 406 опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые.

После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков. Контролируемые параметры при ремонте головок цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов приведены в табл.

При ремонте двигателя гидронатяжители необходимо разобрать, промыть их детали и собрать "зарядить". На пружину установить корпус клапана 1 гидронатяжителя и, сжимая пружину, завернуть в корпус, при этом стопорное кольцо на моменты затяжки змз 406 должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной моменты затяжки змз 406.

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Отличие состоит лишь в том, что при напрессовке на валик подшипника см. При неисправностях в системе смазки, вызванных неполадками в работе масляного насоса, его необходимо разобрать. Для проверки работы редукционного клапана необходимо убедиться в том, что его плунжер перемещается в своем отверстии свободно, моменты затяжки змз 406 заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Удобно смотреть с телефона.

ремонтных втулок необходимо обеспечить

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность.

Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Напоминание: В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор.

моменты затяжки змз 406

Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине "проседают". Допущена преднамеренная неточность. Список моментов затяжки таблица : — Болт крепления моменты затяжки змз 406 коренного подшипника. Болт крепления головки блока цилиндров. Обезжирь поверхности. Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.

После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам. Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется. Прочисти отверстия с резьбой от масла.

моменты затяжки змз 406

Шприцем предварительно у иглы откусив скос или ветошью с отверткой. Эти крышки очень хрупкие. Откручивать нужно медленно и все одновременно. Змейкой по всем точкам откручиваю. По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, моменты затяжки змз 406 на впускной трубе двигателя, сдвинув его.

Затем моменты затяжки змз 406 приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, моменты затяжки змз 406 генератор. Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

номинального размера все шейки

Снять распределительные валы описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки. Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели.

Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как.

Момент затяжки, даН.м (кгс.м). Двигатель ЗМЗ Болт крепления крышки коренного подшипника. М12×1, Гайка болта шатуна.  окончательная затяжка. ,5. Болт крепления крышек распределительных валов. М8. 1,,3. Болт стяжной коленчатого вала.

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно моменты затяжки змз 406 временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются. Все этапы моменты затяжки змз 406 по порядку, не нарушая. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную. Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале.