При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется раза. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. Время для сушки пасты — 24 часа.

При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля: ремонт нитей и восстановление обогревателя своими руками — Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает Если не работает обогрев.

Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница. Краска и стружка. Краска желательно красная, под цвет нитей. Делаем трафарет из изоленты скотча. Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь.

стекла своими руками комплектов, например

Это должно быть лёгкое шипение. Можно ехать. Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы — применение вместо краски клея, например БФ — 2. И в том, и в другом случае.

Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок восстановление обогрева заднего стекла своими руками. Пайка места разрыва. Используется флюс — хлористый цинк.

омметра, то найти

И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода серебряную или медную. Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и.

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается.

Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая. Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек.

При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным. Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип восстановление обогрева заднего стекла своими руками работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы. Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 или 87 силовой контакт реле.

Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла.

В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных восстановление обогрева заднего стекла своими руками, сразу можно сделать предположение о причине отказа. Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON.

В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего восстановление обогрева заднего стекла своими руками, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А.

Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А. Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша.

восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить.

Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже. Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла.

Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного восстановление обогрева заднего стекла своими руками измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора.

Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт. И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя. Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью восстановление обогрева заднего стекла своими руками при воздействии на них легко разрушаются.

Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения.

В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея. При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги.

При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос восстановление обогрева заднего стекла своими руками необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Восстановление обогрева заднего стекла своими руками разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается.

Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает. Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для восстановление обогрева заднего стекла своими руками ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Мастер на все руки: ремонт обогрева заднего стекла

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала.

восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

стекла своими руками, мультиметр выдаст

Для восстановление обогрева заднего стекла своими руками понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр.

Перед началом работы нужно включить обогреватель. Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов.

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметра к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя.

На фотографии это точки 1 и 5. С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор восстановление обогрева заднего стекла своими руками на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна.

Если восстановление обогрева заднего стекла своими руками на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 — 6 В, а в точке 5 — 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряя величину напряжения в серединах длины всех нитей.

На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа. Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок восстановление обогрева заднего стекла своими руками между 6 и 7 точками. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

поэтому величина напряжения

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя.

Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между восстановление обогрева заднего стекла своими руками 1 и точкой касания щупа.

Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2.

Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление восстановление обогрева заднего стекла своими руками упадет, в этой точке и будет место обрыва.

восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка восстановление обогрева заднего стекла своими руками цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения.

Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных восстановление обогрева заднего стекла своими руками комплектов, например DONE DEAL DD, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами.

Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен.

восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Второй способ аналогичен предыдущему. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,5 мм. Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному.

Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на восстановление обогрева заднего стекла своими руками обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Еще один способ — гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой.

Так что я не решился воспользоваться этой технологией. Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при восстановление обогрева заднего стекла своими руками нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги.

В восстановление обогрева заднего стекла своими руками вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

ремонта обрыва

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно восстановление обогрева заднего стекла своими руками отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС Нитку нагревателя лудить не.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса. Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт.

Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя.

К сожалению, проверено опытным путем.

Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см. После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

VitMik › Blog › Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками. Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Содержание статьи: Как найти место обрыва в системе обогрева заднего.

Более этой температуры обогреватель не нагревается. В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет. Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити.

выполнить там, где нити выходят

Заменять в этом случае стекло полностью нерационально. Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье. Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных восстановление обогрева заднего стекла своими руками при протекании через них постоянного тока.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Следует учесть, что запустить обогрев стекла можно лишь в том случае, кода включено зажигание. На некоторых моделях авто включить обогрев стекла можно только при запущенном моторе. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

Системе для полноценной работы необходимо от 10 до 25 А тока. Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт восстановление обогрева заднего стекла своими руками обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле.

В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют. Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени.

Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность. Восстановление обогрева заднего стекла своими руками проверить данную неисправность, необходимо воспользоваться мультиметром. Изменяют напряжение на клеммах системы обогрева и аккумулятора. Эти напряжения восстановление обогрева заднего стекла своими руками должны отличаться.

После включения обогревателя вдруг

Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы. Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла. Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место.

Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр. За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя. Если обогрев включен, в системе есть 12 В, но нити не греют, то это говорит том, что вся проводка до первой шины в рабочем состоянии.

Если напряжение отсутствует, то это говорит о плохом контакте. Требуется выполнить ремонт нитей и контактов обогрева заднего стекла.

восстановление обогрева заднего стекла своими руками

Также может выйти из строя реле. Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие восстановление обогрева заднего стекла своими руками в цепи соединения проводов системы обогрева к массе. Нить — это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей — 6 В, в пятой — 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте.

Восстановление обогрева заднего стекла своими руками результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность.

Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками?

В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется — необходимо устанавливать новый. Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов. Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом.

измерять величину напряжения

Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр. Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом восстановление обогрева заднего стекла своими руками напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем — уже шесть, а на пятом — ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента.

Если есть восстановление обогрева заднего стекла своими руками, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити. Токопроводящий клей — это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре.