Для начала следует ослабить натяжение ремня привода и его снять. Затем отвинчиваем гайки штуцера насоса, снимаем гидравлические трубки. На некоторых насосах бачок для гидравлической жидкости, возможно, будет находиться прямо на насосе, а иногда отдельно. А на насосах, на которых бачок отсутствует, необходимо будет снять дополнительную гидравлическую трубу.

Разборка и проверка насоса гидроусилителя

Когда Как проверить давление насоса гур сняли насос с автомобиля, необходимо промыть его с наружной стороны бензином и положить на любую поверхность, застланной чистой тканью. Большая часть насосов состоит из двух главных внешних элементов: корпуса и крышки, которые при разборке необходимо располовинить.

В крышке есть сальник и подшипник скольжения либо качения, через них проходит вал насоса, а с обратной стороны корпуса существует второй подшипник вала. Перед тем как разбирать насос, следует снять приводной шкив при помощи нужного съемника. Следует знать, что на других как проверить давление насоса гур насосов шкив не так легко стянуть с вала, потому что он напрессован с очень большим натяжением.

Снимать шкив на большей части насосов можно не всегда, потому что корпус возможно располовинить, не стягивая шкив, так как закрепляющие болты крышки на большей части насосов находятся на стороне перпендикулярно шкиву. Чтобы можно было отделить крышку и корпус, необходимо отвинтить парочку болтов, которыми крышка притягивается к корпусу. Перед началом вскрытия корпуса начинающим рекомендуем использовать фотоаппарат и, перед тем как снимать любой элемент, фотографировать процесс.

Для того, чтобы обследовать элементы и установить повреждения, естественно, необходимо разобрать. Ротор находится на валу на шлицах и без труда снимается с вала, как и цилиндр. Перед началом их извлечения стоит подписать маркером, какой стороной находился ротор и цилиндр по отношению к корпусу насоса.

Утрата давления, которое обретает насос, возможно, вызвана сильнейшим изнашиванием эллипса внутреннего цилиндра, либо лопастей ротора. Но большой износ этих элементов случается крайне редко, только в случаях, если у автомобиля большой пробег, или гидравлическая жидкость не менялась вовсе. Наиболее часто малое давление у развития насоса возникает из-за мелочей, о которых вы узнаете ниже. Причиной такого недостатка являются заусенцы, находящиеся на краях пазов лопастей — из-за них лопасти ротора не могут без труда и свободно перемещаться в пазах ротора.

такой эксплуатации

В итоге ротор, при работе насоса, крутится с не полностью выдвинутыми лопастями, часть которых совсем не появляется из своих пазов. И, безусловно, насос с таким повреждением не сможет образовать необходимое давление рабочей гидравлической жидкости.

Помимо этого, поверхность цилиндра может быть не гладкой, а с шероховатостями. Эту проблему можно устранить при помощи наждачной бумаги различной зернистости, а также насадки на дрель.

При откручивании четырех болтов и снятии крышки нужно хорошенько просмотреть внутренние элементы на наличие царапин. Когда снимаете крышку, постарайтесь не повредить прокладку. А перед снятием ротора с вала стоит пометить на лопастях маркером положение каждой из них, потому что они притерты каждая к своему месту.

попавшая капля воды на них

Затем после ремонта пазов устанавливаем их на свое место. После снятия крышки, выполняем снятие ротора со шлицов, при этом нужно хорошо просмотреть как проверить давление насоса гур трущиеся части, у которых не должно быть никаких заусенцев.

После снятия ротора можно снимать цилиндр и тщательно просмотреть элементы на предмет выработки. Если на пазах лопастей существуют заусенцы, которые мешают нормальной работе лопастей, то их следует убрать. Их удаляем с использованием наждачной бумаги.

В завершение всех работ необходимо при помощи очень мелкой наждачки как проверить давление насоса гур поверхность. Чем глаже будет поверхность как проверить давление насоса гур, тем лучше будет работа лопастей и меньше их выработка. Лопасти также необходимо очень хорошо просмотреть и при обнаружении повреждений их ликвидировать наждачной бумагой, а в конце как проверить давление насоса гур.

Бывает, что у насоса лопасти очень выработаны и болтаются в пазах; это значит, что предстоит замена на новые лопасти, либо нужно сделать их более толстыми. Случается так, что при сборке насоса, он начинает сильно выть — это случается из-за притирания лопастей. При старых лопастях насос будет работать тихонько. Переходим к ступенчатой выработке на эллипсе цилиндра. В этом случае можно применить лепестковую цилиндрическую насадку, которая зажата в электродрели либо бормашины.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шлифовка шла именно перпендикулярно поверхности цилиндра.

В итоге должна получиться гладкая поверхность без ступенчатой выработки. Чем лучше будет обработана поверхность детали, тем меньше потом будет выработка лопастей ротора. По окончании работ цилиндр обмываем бензином и ставим назад в корпус насоса. В случае если подшипники и сальники рабочие, то можно все собирать назад при помощи сделанных вами в процессе разбора насоса фотографий. Проверку необходимого давления можно сделать при подключении к выходному штуцеру насоса манометра.

Произвести замену изношенного и потекшего сальника даже новичку в этом деле не составит никакого труда. Однако произвести замену подшипников сможет не. При замене как проверить давление насоса гур не забудьте обратить внимание на поверхность вала, о которую терлась его кромка.

Если на валу в этой части есть раковины, отпечатки неритмичной выработки, царапины, от них стоит сразу же избавиться при помощи шлифования и полирования. Иначе замена сальника будет бесполезной, потому что долго он не прослужит. Если царапины очень велики и при как проверить давление насоса гур будет необходимо снять толстый слой металла, чтобы их устранить, то после шлифования и полирования необходимо поставить сальник, который будет на один миллиметр больше внутренней кромки.

Многие валы ротора висят на подшипниках качения — чаще всего шариковых, и сейчас мы поговорим об их замене. При установке нового подшипника следует знать следующее: при напрессовывании его на вал, давить необходимо только на внутреннюю обойму подшипника.

владельцев попросту нет возможности купить

Та трубка, которой вы будете давить на подшипник, должна быть такого же внутреннего диаметра, как проверить давление насоса гур и внутренний диаметр обоймы.

чаще всего шариковых

А при напрессовывании подшипника на посадочное место в корпус либо крышку, оказывать давление необходимо на наружную часть подшипника. Ход работы заключается в следующем: для начала необходимо запрессовать новую деталь в корпус либо крышку.

Потом напрессовываем эту конструкцию на вал насоса, оказывая давление на внутреннюю часть подшипника. В завершение необходимо стянуть крышку болтами с корпусом и установить новый сальник в крышку, предварительно смазав маслом. Если при установке подшипников вы будете помнить упомянутое ранее правило, то подшипники вам будут служить очень долго — естественно, если сами подшипники хорошего качества.

как проверить давление насоса гур

Сейчас в множество насосов устанавливают подшипники скольжения — втулки. Произвести их замену иногда бывает не очень легко, потому что втулки посажены в корпус с сильным натягиванием, либо втулки залиты материалом корпуса.

И при выпрессовывании прессом можно повредить их корпус или крышку. Для того чтобы произвести замену втулок, вам следует обратиться в мастерскую, где есть токарный станок и токарь. Крышка осторожно зажимается патроном как проверить давление насоса гур станка, а износившиеся втулки попросту стачиваются резцом до корпуса. Затем необходимо выточить втулки из бронзы, наружный диаметр которых должен быть более чем на 0,07 — 0,08 миллиметров больше, чем внутренний диаметр расточенного отверстия в корпусе или крышке.

А внутренний диаметр ремонтируемых втулок растачивается таким же, как и наружный диаметр вала насоса. Затем необходимо запрессовать с натяжением ремонтные втулки в отверстия крышки либо корпуса.

Перед этим необходимо втулки положить в морозилку на некоторое время. Затем корпус и крышку необходимо нагреть так, чтобы попавшая капля воды на них начала шипеть и испаряться.

Нагретый корпус обеспечит вам расширение отверстия, а втулка от минусовой температуры сожмется. Именно из-за этого запрессовка пройдет достаточно. Как проверить давление насоса гур того как элементы остынут, втулки будут посажены с натягиванием. Затем при использовании развертки необходимого диаметра, делаем так, чтобы внутренний диаметр запрессованных втулок был чуток больше 0, миллиметровчем наружный диаметр вала насоса.

Если ремонт насоса гидроусилителя руля покажется вам трудным, то следует обратиться к специалистам. Ну а те, кто сможет самостоятельно сделать ремонт, сэкономят кругленькую сумму денег. Появление посторонних шумов при повороте свидетельствует о некорректной работе как проверить давление насоса гур гидравлического усиления рулевого колеса ГУР. Рассмотрим, почему гудит гидроусилитель руля, а также способы избавления от гула.

Каждую из вышеописанных причин, по которым гудит гидроусилитель руля при повороте, можно диагностировать и устранить своими руками.

Согласно среднестатистического регламента, масло ГУР необходимо менять каждые тыс. На многих авто внутри бачка ГУР установлена фильтрующая сеточка. Забитый фильтрующий элемент может привести к масляному голоданию и, как следствие, поломке как проверить давление насоса гур. При замене жидкости сетку необходимо чистить либо можно как проверить давление насоса гур купить новый бачок.

Появление гула гидроусилителя может спровоцировать износ подшипников, расположенных внутри насоса. Вследствие естественного износа подшипники выходят из строя только на крайне больших пробегах. Вывести узел из строя может неквалифицированная установка, когда подшипник устанавливается с перекосом, либо перетянутый приводной ремень. Увеличение шума при этом проявляется не только при повороте руля, но и при возрастании оборотов двигателя.

Давление гидроусилителя руля

Ослабление ремня ГУР приводит к появлению писка, при попадании влаги на шкив ремень может проскальзывать. При проскальзывании усилие на руле меняется, поэтому как проверить давление насоса гур, что закусывает рулевую рейку. Конструкция узла не предполагает возникновение подобных симптомов при работе, поэтому при поиске причин посторонних шумов на неисправности рулевой рейки стоит обращать внимание в самую последнюю очередь.

Как показывает практика, гудит гидроусилитель руля чаще всего по причине износа насоса. Сам узел крайне надежен, а поэтому ускоряет его смерть неправильные условия эксплуатации:.

Износ именно этих деталей провоцирует шум при повороте руля. Сам принцип работы ГУР достаточно прост. Ротор вращается внутри статора с двумя овальными областями. При вращении ротора под действием центробежной силы лопасти прижимаются к стенкам статора. При движении лопастей в начале первой области происходит забор масла, к как проверить давление насоса гур области объем полости уменьшается, что приводит к увеличению давления масла.

Жидкость под давлением попадает в выходную часть, а затем поступает в магистрали высокого давления. К сожалению, зачастую у владельцев попросту нет возможности купить и установить новые запчасти. Поэтому устранить гул можно только заменой насоса в сборе. Если стоимость узла слишком велика, можно попробовать найти рабочий насос с поддержанного автомобиля. Если гудит ГУР при повороте руля а явление это — далеко не единичноеу многих малоопытных автомобилистов появляется повод для серьезных опасений за исправность рулевого управления и собственную безопасность на дороге.

Знание причин появления гула и методов их устранения поможет им в каждом конкретном случае принимать правильные решения. Для полного ответа на вопрос следует разобраться в назначении ГУРа. С его помощью даже девушка или же престарелый водитель смогут избежать проблем с необходимостью прилагать существенное усилие при повороте. Сам ГУР позволяет решить сразу несколько различных задач. Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть заранее:.

Различия могут заключаться только лишь как проверить давление насоса гур типе используемого трансмиссионного масла и мощности насоса, габаритах самого устройства передачи гидравлического усиления.

Очень важно во избежание поломок, различных неприятностей осуществлять контроль уровня масла в бачке расширителя гидроусилителя. Если имеет место заметное снижение уровня масла при отсутствии нагрузки на колеса как проверить давление насоса гур, наклон транспортного средства и другого необходимо проверить герметичность всех без исключения узлов. Чтобы максимально продлить срок работы системы следует 1 раз в года полностью менять масло в ГУР.

Необходимо осуществлять подбор масла ГУР по марке автомобиля. Так как автомобили различных марок подразумевают использование наполнения различной плотности, с разными присадками. Использование некоторых масел в определенных как проверить давление насоса гур средствах может стать причиной нарушения герметичности системы, иных проблем.

Необходимо внимательно ознакомиться с технической документацией, а также рекомендациями завода-изготовителя. Основная задача гидроусилителя — упрощения процедуры управления транспортным средством. Например, при повороте налево или же на право. Необходимо будет приложить минимальное усилие к рулевому колесу для осуществления процедуры маневрирования. Также маневренность повышается за счет как проверить давление насоса гур, что водителю требуется тратить минимальное количество времени для изменения угла вращения руля.

Так как опять же при обнаружении опасности на дороге водитель имеет возможность сократить время на предприятие определенных действий. ГУР не позволит при наезде на камень, иное препятствие изменить направление движения колеса либо существенно смягчит обратную связь, передаваемую на руль. Таким образом вероятность съехать с дороги, иной непредвиденной аварийной ситуации будет снижена до самого минимума. При всем комфорте гидроусилитель имеет определенные недостатки.

В первую очередь это касается наличия уплотнительных резинок. Нередко в как проверить давление насоса гур или же от долгого использования образуются течи. Низкий уровень жидкости в как проверить давление насоса гур бачке ГУР может привести не только к усложнению управления транспортным средством.

Но также к как проверить давление насоса гур ремня генератора. Если подобное произойдет в дали от города — то добраться своим ходом на авто будет до ближайшего СТО станет проблематично.

Сам гидроусилитель включает в себя множество отдельных деталей. Даже если нет необходимости самостоятельно осуществлять ремонт устройства — стоит обязательно ознакомиться с принципом работы ГУР. Это позволит избежать поломок, упростит обслуживание и сделает ремонт на СТО более выгодным.

Так как недобросовестным механикам станет сложнее обмануть владельца транспортного средства. Одним из самых важных узлов является именно насос гидроусилителя. Принцип работы насоса ГУР мало чем отличается от работы обычного насоса. Но имеются некоторые особенности, связанные с плотностью нагнетаемой жидкости. Основная функция насоса — создавать достаточное давление в системе гидроусилителя руля. Чаще всего с системах ГУР применяют насосы лопаточного типа.

Вал привода насоса вращается — в месте с ним крутятся установленные на нем лопатки. За счет возникновения центробежной силы осуществляется изменение объема между соседними лопатками. Именно это и создает избыточное давление, за счет которого работает гидроусилитель руля. В случае уменьшения объема насос жидкость всасывает в себя, при увеличения — наоборот, нагнетает. Именно по такому принципу осуществляется работа данного устройства. Сам принцип работы гидроусилителя руля является неизменным — вне зависимости от типа его составных элементов, марки транспортного средства.

Все обозначенные действия ГУР выполняет в момент поворота рулевого колеса. Занимает все это менее одной секунды. После завершения маневра с поворотом колес, когда руль опять возвращается в прямолинейное положение, золотник открывает обе транспортные магистрали для поступления масла.

Сегодня выбор в пользу определенного авто необходимо осуществлять именно по его марке. Так как далеко не все масла подойдут в конкретном случае. Например, отдельные автопроизводители используют резину, которая разрушается под воздействием некоторых видов масла. Многие официальные сайты производителей масла позволяют осуществить подбор продукции под определенную модель автомобиля.

В каждом случае все сугубо индивидуально. Для легковых автомобилей устанавливается максимальное допустимое давление. Оно различается в зависимости от марки, модели, а также иных факторов. Почти все современные автомобили снабжаются специальным предохранительным клапаном. Он срабатывает при превышении данного давления.

как проверить давление насоса гур

В большинстве случаев величина его составляет порядка бар. При этом в зависимости от положения руля, температуры окружающего воздуха и оборотов двигателя давление может изменяться. Например, на прогретом моторе и холостом ходу давление на большинстве авто составляет бар. На холодную же оно может достигать бар при максимальных как проверить давление насоса гур Специальный датчик в автомобилях для измерения давления ГУР обычно отсутствует.

как проверить давление насоса гур

Но можно установить его самостоятельно. Гидроусилитель руля представляет собой достаточно надежную систему.

Поломки, которые случаются

Но он также может выйти полностью или же частично из строя. Так как низкий уровень масла, неисправность насоса может стать причиной более серьезной поломки. Стоимость ремонта рулевой рейки на любом как проверить давление насоса гур достаточно велика. Стоит избегать возникновения необходимости ремонта.

Далее потребуется выбить клин.

Чтобы проверить давление на насосе, нужно установить спец устройство на рисунке ниже, которое в своем составе имеет манометр, до 8 тысяч кПа (80 кгс/см2), и кран, который перекрывает масло, которое поступает к гидро усилителю руля ЗИЛ

Важно помнить, что делать это следует осторожно. В противном случае будет иметь место разрушение резьбы — что не позволит установить его обратно. Потому стоит избегать подобных повреждений. После выполнения предыдущего действия понадобится его утопить полностью в специальный резиновый уплотнитель.

Далее карданчик легко будет снять с вала.

Снимается стопорное кольцо, после чего можно будет вытащить сальник без каких-либо затруднений. Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения.

При старых

Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении. Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя как проверить давление насоса гур клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром. На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько как проверить давление насоса гур.

Чтобы максимально продлить срок работы

Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного. Натяжение приводного ремня. Задержка руля в крайнем положении более секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса.

Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным. Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по тысяч километров. Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.

Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом. Самое популярное.

расточенного отверстия

как проверить давление насоса гур