Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки. Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:.

которые нужно заменить

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу.

Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный. На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов — заменить. Техническая плановая замена должна производиться один раз на км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, как включить заднюю передачу на лада гранта сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток. Ниже приведено описание конструкции коробки передач Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей отлитых из алюминиевого сплава : картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

Шестерни I—IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал — полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Передние подшипники первичного и вторичного валов — роликовые, задние — шариковые как включить заднюю передачу на лада гранта типа. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал — двухсателлитный.

Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в как включить заднюю передачу на лада гранта коробки передач и сцепления. С как включить заднюю передачу на лада гранта стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.

Предварительный натяг в подшипниках 0,25 регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги как включить заднюю передачу на лада гранта, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой — соединена через ось с рычагом переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления. На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.

для включения передачи

При перемещении рычага переключения передач вниз для включения передачи заднего хода вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода. На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке. На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель рычагкоторый действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот как включить заднюю передачу на лада гранта выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач.

как включить заднюю передачу на лада гранта

Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Как включить заднюю передачу на лада гранта задают вопросы, как ведет себя КПП на механике. Про шум в коробке пока говорить не будем, обсудим только переключение передач. Особенно рассмотрим тонкости включения заднего хода. Вначале расскажу, как ведет себя коробка на моей машине. Затем разберем пару правильных способов включения задней скорости. Они обеспечивают включение без посторонних звуков.

Один от АвтоВАЗа, другой от бывалых шоферов. На ней никаких проблем. Она не самая мягкая, но передачивключаются четко с одинаковым усилием.

Задняя скорость также включается легко. Но так происходит не у всех владельцев Как включить заднюю передачу на лада гранта. Больше всего проблем с заднимходом. Он включается не с первого раза, с большим усилием и постороннимизвуками. Напишите в комментариях, как ведет себя КПП на вашем автомобиле. Возможно есть проблемы с включением скоростей, может быть они были вначале, а потом прошли.

Либо ситуация стала хуже, обращались ли вы к дилеру, как он себя вел и решил ли вопрос. Если внимательно изучить руководство к автомобилю и делатьвсе по нему, то для включения задней скорости нужно:.

О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин. АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и xray.

Если включить не удалось, не нужно дергать рычаг иливключать с большим усилием. Верните его в исходное положение, отпуститесцепление, выжмите снова и повторите действия. В руководстве также написано,что нужно полностью нажимать педаль сцепления до упора. Отпускать ее можнотолько после полного включения задней передачи.

Иначе потребуются огромные

Если чувствуете, что включение до конца не произошло,отпускать педаль не. Повторите действия заново.

В противном случае приезде назад с не до конца включенной скоростью может привести к поломке КПП. Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемамихрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то естьдругой способ. Наверняка многие водители обращали внимание на следующийфакт.

Если вы решили припарковаться, подъехали к препятствию на 1 передаче,выжали сцепление, тормоз. Если сразу включить как включить заднюю передачу на лада гранта передачу, то это произойдет безпроблем. В этом и заключается принцип «через передачу». Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигательработает, рукоятка скоростей на нейтрали.

Нам нужно сдать. Можно всесделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, ивключайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднююскорость. Тогда никакого хруста и проблем не. На всех автомобилях с передним приводом механические коробки работают по одному принципу.

Если я что-то неправильно расскажу, то компетентные читатели поправят меня в комментариях. Есть первичный вал как включить заднюю передачу на лада гранта закрепленными шестернями. На которыйпри включенном сцеплении передает вращение двигатель. Он вращается с оборотамимотора. Также есть вторичный вал со свободно вращающимися шестернями.

Они находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала. Но вращаются они все с разной частотой, так как имеют разныйразмер и количество зубьев.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с Ориентировочное время чтения: 4 мин.

Кроме этого, на вторичном валу установленысинхронизаторы, которые жестко на нем закреплены. В момент включения передачимуфта синхронизатора входит в зацепление с нужной шестерней. Она жесткоблокирует ее и передает вращение от первичного вала к вторичному.

Через дифференциал вторичный вал жестко связан с колесами ипередает на них вращение. Он вращается только тогда, когда крутятся колеса.

как включить заднюю передачу на лада гранта

Если Лада Веста стоит на месте, то вторичный вал находится в покое. Весь смысл работы КПП — передать вращение от двигателя на колеса с нужным передаточным числом и крутящим моментом. Когда автомобиль стоит на нейтрали с отпущенной педалью сцепления, то все элементы коробки передач, кроме вторичного вала, вращаются. Чтобы включить скорость, как включить заднюю передачу на лада гранта, чтобы все элементы механизма были неподвижны, либо шестерни вращались с одной угловой скоростью. Для этого водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию.

Но первичный вал вместе с вращающимися шестернями вторичного еще некоторое время крутится по инерции. Для включения всех передач, кроме задней, как включить заднюю передачу на лада гранта. Когда включаем скорость, блокирующее кольцо синхронизатора засчет фрикционных свойств останавливает шестерню и первичный вал. Муфтасинхронизатора легко входит в зацепление с шестерней, фиксируя ее жестко навалу.

Задняя передача не имеет синхронизатора и включается другимспособом — путем входа в зацепление двух шестерен. На первичном и вторичномвалу есть 2 шестерни, которые отвечают за заднюю скорость. Но они не связанымежду собой и разделены промежутком.

Третья шестерня, которая при включениизадней передачи входит в зацепление сразу с двумя шестернями. За счет нее вторичныйвал начинает вращаться в обратном направлении. Из-за такой конструкции перед включением заднего хода,нужно, чтобы все шестерни, участвующие в этом процессе, были неподвижными. Иначе они не смогут войти в зацепление, и вы услышите характерных хруст итреск.

Если после выжима сцепления ждать 3 секунды, то первичный вал успевает остановиться, и задняя скорость без проблем включается. Если вы пользуетесь вторым способом через 3 передачу, то мгновенно останавливаете первичный вал. После этого можно спокойно включать задний ход. Многие автолюбители слышали, что у новой Кпп «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» как включить заднюю передачу на лада гранта коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа».

В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач. Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался Кпп модели Такая коробка как включить заднюю передачу на лада гранта имеет шток переключения, с устройством выбора передач.

Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

Коробка передач на лада гранта как переключать

Усовершенствованная модель Кпп «Лады-Гранты» начала выпускаться еще с года и в новой трансмиссии:. Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:.

АКпп на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля года.

шестернями первичного вала

Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе как включить заднюю передачу на лада гранта деталей АКпп может «пробежать» до тыс. Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового Кпп «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль.

Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла. Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:.

У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде. Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной года.

времени, то

Главной механической частью новой роботизированной Кпп послужил механизм коробки В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод мехатроник германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления. Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ мощностью л.

Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке как включить заднюю передачу на лада гранта пять передач. Автомобиль с АМТ считается более экономичным, чем с «автоматом».

РКпп значительно улучшает динамику и снижает расход топлива. Этот тип Кпп производится на базе трансмиссиипоэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКпп Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через. При этом происходит «проскок». Основной изъян роботизированной Кпп — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении.

При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику». Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию Кпп «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.

Буквально все варианты Кпп на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» — верные и прочные, без характерных «болезней».

Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус как включить заднюю передачу на лада гранта высокий расход топлива. Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около тыс.

В роботизированной Кпп иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в Кпп «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого.

В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя. Можно сделать вывод, что Кпп «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и как включить заднюю передачу на лада гранта качество переключения передач.

Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену Кпп «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость. В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно как включить заднюю передачу на лада гранта, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Как включить заднюю передачу на гранте?

Объем масла, как включить заднюю передачу на лада гранта в коробку ВАЗ, уменьшился на треть. Причем это касается и новой коробки, и старой ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт». Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или тыс.

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.

Соленоид установлен в левой нижней части коробки как включить заднюю передачу на лада гранта. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на оборотов.

Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло! Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку.

Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП! Коробка с тросиком. На калине включают через первую передачу-сперва первую потом не отпуская сцепление заднюю.

Как включить заднюю передачу на гранте

Это если коробка старого образца. Я думал хоть на новых машинах избавились от этого недостатка. На москвиче 41 включалась задняя отлично! На гранте теперь выжимаю сцепление и жду сек и потом включаю заднюю. А ещё на ВАЗах переднеприводных нельзя к примеру с 3-й передачи включить первую заранее, нужно обязательно замедлить движение сначала, а уже потом включать первую. Иначе будет ужасный скрежет. На москвиче и ауди такого не было…. Если фокус про подождать 3 секунды не проходит, то надо чуть приотпустить сцепление — войдет.

Если отпустить слишком много, то и с хрустом. В инструкции написано, выжать сцепление и подождать не менее 3 секунд после чего включать заднюю, хотя иногда и это не срабатывает.

У меня такая же канитель была, тысяч до 5, потом либоя коробку разлюбил, либо нормально притер, теперь не жалуюсь так что время покажет… Да на 1 ТО сразу поменял масло в коробке…. Такая же фигня, дилеры даже не смотреть не берутся, будем бодаться, пусть отказ пишут письменный, а с ним уже на завод изготовитель….

Такая же фигня. В салоны менеджер так и сказал после покупки: Заднюю включай сильней Лампочка заднего хода включается, а передача всеми зубьями не входит. Приходится включать опять 1-ю, а потом заднюю. Но я привык- на семёрке такая же ерунда была, Типа коробка встаёт иногда боком особенно как включить заднюю передачу на лада гранта машина под наклоном стоит. В автомобилях «Калина» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи.

устанавливают на дешевые

Если задняя скорость не включалась, обычно это было вызвано проблемами с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась. В новой коробке ВАЗ, обозначаемой как «», используется другой метод блокировки — механический.

Но препятствовать включению задней скорости может не только неисправная блокировка, но и неправильные действия владельца. О том, как нужно эксплуатировать коробку «», будет рассказано дальше, и речь пойдёт о периоде обкатки. Именно с ним как как включить заднюю передачу на лада гранта и связано большинство проблем. Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач см.

Но двигаться эти рычаги могут не как угодно — их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4». Механизм выбора передач тросовой коробки LADA. Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью.

Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:. Чтобы задняя передача стала как включить заднюю передачу на лада гранта разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд.

Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу. Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выжать сцепление и выждать секунд, и только затем можно произвести переключение.