как работает клапан адсорбера


Из Адсорбера идёт трубка по-толще к электромагнитному клапану продувки Адсорбера на двигателе. От него идёт тонкая трубка в Адсорбер.

Клапан Адсорбера. Давайте разбираться для чего и почему стали внедрять систему Улавливания Паров Топлива.  Всё…

Утром вышло солнце, температура стала повышаться, и бензин стал испаряться, повышая давление в баке. По идее клапана должны быть там.

как работает клапан

Допустим машина стоит под окном. Адсорбер Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами.

С появлением инжекторных автомобилей, с повышением экологического класса стали устанавливать систему Улавливания Паров Топлива. Эта система состоит из Адсорбера, Клапана продувки Адсорбера размещён на двигателе , Гравитационного клапана при опрокидывании автомобиля он блокирует вытекание топлива и Двухходового Клапана.

Этот клапан пропускает в обе стороны под не большим давлением.

Попытался найти информацию по этим клапанам в интернете, но без успешно. Всё больше про Ниву Шевроле.

стали устанавливать систему

За 5 лет где только не лазил в своей машине, но ничего похожего не встречал. Не снимал только пластмассовую защиту шланга от заливной горловины под правым задним колесом. По идее клапана должны быть там. Скоро буду менять резину на летнюю — вот тогда сам посмотрю и напишу.

Сегодня всё же не выдержал и загнал машину на яму. Оказывается, что гравитационный и двухходовой клапаны объединены в один клапан, и установлен он на топливном баке, сверху.

От него идёт тонкая трубка в Адсорбер.

Из Адсорбера идёт трубка по-толще к электромагнитному клапану продувки Адсорбера на двигателе. А большая гофрированная, для сообщения с атмосферой, воткнута в отверстие в лонжероне, чуть выше задней балки со стороны горловины бака.

вине клапана адсорбера встречаются

Грязь в неё не попадает, идёт вентиляция за счёт вентиляционных отверстий в лонжероне. Работает всё очень просто. Допустим машина стоит под окном.

Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя. Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки.

Допустим машина стоит под

У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве. При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

То есть пары высасываются из адсорбера. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка. Именно импульсы, а не просто подача напряжения!

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя. Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна.

продувки осуществляется ЭБУ

Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний. Как проверить клапан адсорбера Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти. Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов: Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

адсорбера сразу подаётся

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить.

Как проверить клапан адсорбера

Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд. К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место. На фото одна трубка уже снята.

Трубки снимаются просто

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса. Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.