Нива Chevrolet.Личный опыт. КПП развалилась.
Должны теперь по идеи сменить диск сцепления и выжимной на новые с демфером, которые уберут стук, шум и вибрацию. Составил акт по КПП. Плюнул, поехал к дилеру.
Chevrolet Niva i 16v hp › Бортжурнал › Избавляемся от дребезга ручки кпп. Процедура. Сверху….
Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте.
Методы, типа поменять кулису на нового образца она у меня и так нового и набить поролон под чехол абсолютно бесполезная затея — отклонены.
Исследовав конструкцию шарнира я пришел к выводу, что втулка 19 не может звенеть об рычаг 20 или об вилку 13 , так как в механизме есть пластиковые втулки вкладыши 18, 21 , которые препятствуют этому. Соответственно подкладывать с торцов пластиковые шайбы из пластиковой бутылки видел и такой совет мало поможет.
Однако ничто не мешает втулке 19 соприкасаться и, следовательно при вибрации звенеть об болт Следовательно, надо как-то изолировать втулку от болта, но как?
Изолентой там не подмотаешь, скотч будет недолговечным.
В поисках нашел похожую проблему на форуме приороклуба, там предполагалось кардинально решить проблему, изготовив из фторопласта втулку, которая заменяет собой детали 18, 19 и Померил размеры — один в один! Собственно такая втулка была заказана и инсталлирована.
В процессе инсталляции пришлось повозиться, имея доступ к кулисе только сверху из салона. Очень не хотелось лезть под машину.
Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте. Затем смазка втулки литолом и обратная инсталляция.
Нива Chevrolet.Личный опыт. КПП развалилась.
Тут пришлось повозиться восстанавливая вилке 13 исходную форму, чтобы болт 15 сел на место. В итоге металлический звон при разгоне пропал! Его нет в любом диапазоне оборотов!
Разбирался сегодня с этим до ночи. Значит так, по порядку.
Приехал забирать машину с сервиса. Завели , на холостом до об не гремит.
У Вас остались вопросы?
Обрадовался, что буду ездить как Белый человек, сел поехал тестить, заодно надо было прогреть машину, чтобы загремела коробка передач, чтобы дилер составил акт, для замены по гарантии и устранение этого стука в КПП. На первой не гремит, на второй еле слышно, на третьей посильнее.
Далее надо ехать на трассу. Пока доехал на трассу, прогрелась машина итд, начала греметь как раньше и первая и вторая и на трассе четвертая вообще безбожно и пятая Начал тестировать в чем же причина Снял наболдажник рычага и кожух.
Шум в два раза меньше, уже явно металлический, чем ранее. Но все равно сильный.
Нестал наворачивать наболдажник рукоятка , просто прекрыл кожухом, проверить уберет ли он этот шум, думал что дело только в этом пластмассовом наболдажнике Плюнул, поехал к дилеру.
Поругался немного, загнали машину в ангар, парням самим уже хочется избавится от меня поэтому начали искать причину все вместе.
Посмотрел сам рычаг и составляющие, те которые с меня сняли, пришли к общему мнению, что гремит все, а не сам стержень, во первых сам стержень прикручен какими то жестяными, а похоже даже пластиковыми вставками, и там 2 или 3 болта, много мелких деталей.
Сам стержень вставлен в пластмассовую манжетку, или втулку, у которой много мелких таких зубчиков.