Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле


Всего их может быть до полутора десятков — противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих.

«Нива Шевроле»: устройство системы охлаждения и возможные неисправности.  насос вентилятора; расширительный бачок; датчик температуры охлаждающей…

закрепляется на одной оси

Проверка вентилятора системы охлаждения Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя.

Потом несколько раз замечал из салона по БК температуру 99 — зажужжало, 95 — перестало. Что часто бывает в городе. Во втором варианте родной расширительный бачок меняют.

Метки: температура

В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

цепь управления где проходят токи

Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс.

Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам.

Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух.

Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту.

Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфта , но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик.

Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры. Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева.

от шкива

Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

Ведь эта модель эксплуатируется с года. Следуя рекомендациям, возможно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя. Расширительный бачок Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластмассы, а стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для емкости оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бачка исписаны многие страницы форумов.

Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два. Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление.

Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок — награда за такое решение.

говно залезем или мало

При этом нет никаких материальных затрат — шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца. Во втором варианте родной расширительный бачок меняют. Самая популярная замена — на аналоги от европейского концерна VW.

Объявления на НН.РУ — Авто

А если в говно залезем или мало чего, нагреем более , тут врубится 6 контакт контроллера и оба карлсона на всю катушку. Так что глюк мою машинку миновал. Ну а то что температурные режимы не совпадают с умной книгой П. Руководства, это меня не смущает. Там включениё и выключение, а какой режим не пишут.

сложная формулировка

Меня больше устраивает 95 — 99, лёгкий режим работает один правый и 95 — Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.

Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле.

Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величин , то вся электроника выйдет из строя расплавится проводка.

Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе не в расширительном бачке , работу термостата, а также зажигание. Когда требуется промывка системы охлаждения Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.

Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса.

Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра.