Работа генератора Нивы


Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора подсоединяем к щеткам лампу Вт, 12 Ва к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем В.

проверки показаны на

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva.  Схема соединений генератора показана на рис….

Если лампа загорается, значит, есть замыкание: Электродвигатели мотор редукторов очистителей ветрового стекла и стекла двери задка защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.

Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

Проверку вентилей выпрямительного блока можно

Проверка дополнительных диодов Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Проверка регулятора напряжения Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В класса точности не хуже 1,0.

Генератор 9402.3701-01 автомобиля Шевроле-Нива

Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения. Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить. Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.

Для проверки обрыва в обмотках подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Аналогично проверяем остальные обмотки.

Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.

Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником подшипник в крышке завальцован.

читать онлайн, скачать, купить

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить.

проверить без

Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе ухудшение контакта с массой обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Схема электрооборудования Chevrolet Niva

Конденсатор можно проверить мегомметром или тестером. Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Поиск по сайту

Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

заданных пределах

Так расположены диоды выпрямительного моста генератора Нива Шевроле: Диагностика диодного моста Нива Шевроле Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание.