CHEVROLET NIVA — repair of transfer box and gearbox


В отверстии кронштейна установлены две пластиковые втулки. Поддев отверткой стопорную шайбу оси рычага блокировки.

Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.  Сливаем масло из…

Все снятые прокладки замените новыми. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу привода переднего моста. Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Снимите привод датчика скорости см.

Внимательно осмотрите распорную втулку, резиновое кольцо. Если они изношены, то замените их на новые. Теперь необходимо снять ось рычага механизма управления коробкой, предварительно сняв стопорное кольцо. Далее откручиваем болты оси и вилки и снимаем механизм управления.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов: Несимметричный распределяет крутящий момент в разных соотношениях. Симметричный распределяет усилия поровну. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне.

нива

Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев ведомый и ведущий и приводной цепи.

На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Как мы уже сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием.

Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни.

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Для чего нужна?

Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. Режимы работы раздатки Данный механизм может действовать в пяти режимах: В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.

Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой. Снимаем с рычага резиновую втулку. Снимаем с рычага запорную втулки.

Все элементы фиксации стержня на рычаге втулки и подушки применены от автомобилей ВаЗ — Снимаем кронштейн в сборе с вилкой. В отверстии кронштейна установлены две пластиковые втулки.

Отвернув гайку фланца ведущего вала, снимаем шайбу. Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! Поддев отверткой приливы крышки. Крышка установлена на герметике.

Снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста. Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу привода переднего моста. Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. Отверткой сдвигаем чехол штока.

Чтобы шарик и пружина фиксатора штока не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем шток.

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. Снимаем вилку муфты переключения передач. Снимаем дистанционную пластиковую втулку. Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Для замены кольца штока вилки переключения передач, поддеваем отверткой уплотнительное кольцо, и вынимаем его.

Аналогично вынимаем уплотнительное кольцо штока вилки блокировки дифференциала. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. Снимаем гайку и шайбу. В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки. Отведите защитный чехол штока от картера и, Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

Инструменты:

Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, Снимите муфту блокировки дифференциала. Снимите прокладку или удалите ее остатки. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу. Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

С помощью съемника снимите стопорное кольцо и Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.