Замена втулок и стоек стабилизатора Рено Логан 1 6, фаза 1
А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. РисТак выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу…
Если удалось это сделать — СПУ подлежит замене. Присутствие этого элемента в конструкции ходовой части автомобиля сводит на нет свойства независимой подвески. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и фиксируется при помощи хомутов и резиновых втулок.
Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Только здесь стоит учесть, что если автомобиль еще находится на гарантии, то в ходе любого самостоятельного вмешательства в конструкцию транспортного средства она автоматически аннулируется.
Сегодня стабилизатор поперечной устойчивости — неотъемлемая часть легковых авто с независимой подвеской, в том числе и Рено Логан. Устанавливаться он может и на задней, и на передней оси для устойчивости.
Этот элемент — штанга крупного сечения П-образной формы.
Приятная проблема для владельцев авто
Делают его исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и фиксируется при помощи хомутов и резиновых втулок. За счет последних стабилизатор поперечной устойчивости может вращаться. К самой подвеске он крепится либо амортизаторной стойкой используется в подвеске типа McPherson , либо рычагами в простонародье — многорычажка.
Втулка может перетереться или вовсе лопнуть, и тогда водитель почувствует ухудшение работы всей подвески — автомобиль будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов будет постоянно крениться. Решить проблему несложно, ведь эти детали имеют несколько штатных размеров, среди которых всегда можно подобрать нужный для своего автомобиля, в нашем случае — для Рено Логан.
Приобрести замену можно и у официального дилера Рено, но мы рекомендуем взять что-нибудь покрепче.
Отличным, но более дорогим вариантом будет полиуретан. В связи с этим транспорт уже перестал быть лишь предметом роскоши, в настоящее время для многих людей это первая необходимость.
Однако у всего приятного есть и обратная сторона. Чтобы содержать свой автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо иметь приличный бюджет на покупку того же стабилизатора поперечной устойчивости, «Рено Логан», например, и крепкие нервы.
Но загвоздка все же не в финансовом плане, существуют и технические моменты. Любой автомобиль, в особенности современные модели, устроен сложно, и еще не опытному водителю пока трудно понять, что к чему. Но со временем, интересуясь многими деталями, можно приобрести бесценный опыт. Это позволит устранять многие неисправности самостоятельно, обходясь без помощи специалистов. По сути, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой соединительную деталь, которая связывает противоположные колеса.
А поскольку она испытывает значительные нагрузки, то она должна быть достаточно упругой. По этой причине в настоящее время такие детали делаются торсионного типа. Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на «Рено Логан 2» выполнена в виде штанги круглого сечения П-образной формы.
Зачастую производится этот элемент из пружинной стали, которая в силу своих физических свойств лучше всего подходит. В зависимости от марки автомобиля стабилизатор может принимать любую другую необходимую форму.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости
К кузову деталь крепится посредством втулок из резины и хомутов. Благодаря этому стержень может вращаться, что связано с особенностями его работы. Ставиться СПУ может спереди либо сзади автомобиля. Теперь нужно коснуться вопроса о том, в чем необходимость СПУ.
Все дело в том, что когда автомобиль входит в поворот, кузов кренится в противоположную сторону. И величина такого угла находится в прямой зависимости от центробежной силы и устройства подвески.
Не будь заднего или переднего стабилизатора поперечной устойчивости «Рено Логан» тоже его имеет , увеличилось бы количество ДТП. Как показывает статистика, больше всего аварийных ситуаций на дорогах связано с переворачиваем транспортных средств.
Иными словами, водители входят в достаточно крутой поворот на скорости, а выходят с него уже лежа на боку.
Правда, теперь она возникает не так часто, поскольку все дело как раз в СПУ.
Рассмотрим случай с независимой подвеской автомобиля. Когда он на скорости выполняет поворот, то колеса с одной стороны нагружаются сильнее, чем с другой, которые к тому же, наоборот, разгружаются и стремятся оторваться от дороги. Вот тут то и сказывается вся польза СПУ. Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора виден износ Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески.
Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста: Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля. Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес. Сохранение баланса при распределении нагрузок. Ресурс При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь. Средний срок службы колеблется в пределах 15 — 20 километров.
Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости
При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго. Признаки неисправности Если стойки сильно изношены, то: В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
При резком торможении кузов раскачивается. Требуется корректировка курса рулевым колесом.