Как проверить термостат, не снимая его с авто.


Главным отличием системы охлаждения Шевроле-Нивы от системы предшественника стал усовершенствованный термостат.

Чтобы усилить поток

Чаще всего в автомобильных ДВС используются закрытые системы охлаждения с принудительным принципом работы. Схема системы…

закипает перегревается

Чтобы усилить поток воздуха, проходящий через радиатор устанавливают вентилятор. Они реже, чем подкапотные, но тоже могут дать течь.

Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя.

Крепят его обычно на корпус, обеспечивая максимальный проток воздуха между пластинами. Для того, чтобы снизить расход электроэнергии на подержание работы вентилятора, его включение и отключение делают автоматическим, при достижении определенной температуры. За срабатывание вентилятора отвечает специальный температурный датчик, который обычно встраивается в корпус радиатора. В зависимости от типа работы датчика, может быть настроено плавное изменение скорости работы вентилятора, в зависимости от температуры.

Вентилятор приводиться в движение отдельным электродвигателем. Подключение производиться через датчик температуры. При нагревании, сопротивление датчика меняется, обеспечивая плавное изменение оборотов вентилятора.

Обычно вентилятор включается при движении с низкой скоростью, в плотном потоке, пробках. При загородном движении с высокой скоростью обычно достаточно естественного обдува радиатора. Еще одним важным компонентом системы охлаждения нивы шевроле является термостат.

Основной целью термостата служит перераспределения потоков охлаждающей жидкости. Для более быстрого прогрева в зимний период, термостат закрывается, и антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, внутри двигателя, минуя радиатор.

случае недостаточной

При достижении температуры градусов Цельсия клапан автоматически раскрывается, переключаясь на большой круг, переводя поток на радиатор. Для того, чтобы контролировать температуру двигателя из автомобиля существует система датчиков и сигнальных ламп, располагающихся на панели приборов.

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков — низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля.

Но новый термостат всё-равно проверить стоит.

Какой термостат лучше установить Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле. Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от рублей.

пробке бачка

Они производятся на заводе DFT в Китае. Не оригинальный термостат Luzar.

Назначение и принцип действия

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе. В зависимости от строения сердцевины радиаторы делятся на: Сердцевина трубчатого радиатора представляет собой вертикальные трубки круглого либо овального сечения, которые припаяны к бачкам и проходят через ряд горизонтальных тонких пластин — эти пластины повышают жесткость радиатора и улучшают теплоотдачу.

Трубки с овальным сечением имеют большую поверхность охлаждения и не разрываются при замерзании ОЖ. Сердцевина пластинчатого радиатора состоит из спаянных между собой пластин как правило, волнистых , между каждой парой которых и циркулирует ОЖ.

Сквозь проходы между пластинами вентилятор просасывает охлаждающий радиатор воздух. Охлаждающая поверхность таких радиаторов больше, но при этом они требуют более тщательного ухода, поэтому и применяются реже. В сердцевине сотового радиатора находятся горизонтальные трубки круглого сечения, которые омываются ОЖ снаружи. Для того чтобы можно было спаять концы трубок, их сечению придают форму правильного шестиугольника, развальцовывая края.

Преимущество сотовых радиаторов — большая по сравнению с другими типами поверхность охлаждения.

Общие сведения

Горловина и расширительный бачок Заливная горловина и патрубок для присоединения шланга впаяны в верхний бачок, а в нижний — патрубок отводящего шланга. Изоляция системы охлаждения обеспечивается пробкой, которая закрывает горловину.

Она состоит из корпуса, запорной пружины и двух клапанов — выпускного и впускного. Если ОЖ закипает, то возрастает давление пара, и при превышении определенного значения паровой выпускной клапан открывается, выводя пар через трубку. Воздушный клапан служит для предотвращения сдавливания трубок радиатора — такая опасность возникает, когда в результате конденсации пара создается разрежение.

эффективнее охлаждать антифриз

Тогда клапан пропускает воздух внутрь радиатора. Расширительный бачок служит для того, чтобы компенсировать колебания объема ОЖ, которые возникают из-за изменения температуры в системе. Кроме того, через такой бачок осуществляется заполнение системы ОЖ в тех радиаторах, где не предусмотрена заливная горловина — тогда клапаны расположены в пробке бачка.

Уровень жидкости контролируется при помощи нанесенных на бачок меток.

антифриз циркулирует по так называемому

автоматически раскрывается, переключаясь

Насос Насос нужен для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ. Машина периодично закипает перегревается или не прогревается. Описанными симптомами также может обладать за воздушенная система, по этому перед проверкой самого термостата на до убедиться, что система не за воздушена. При возможности приподнять передок машины заехать передком на горку или бордюр передними колесами, или поддомкратить , но можно и без этого.

Открыть крышку расширительного бачка, завести машину и дать ей поработать. После этого проверить симптомы — если симптомы все таки остались тогда нужна проверять термостат. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства.

Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.

Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.

Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Может совсем отказать система охлаждения.

поставить на Нива Шевроле

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить. Почему важен ремень генератора Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу.

Если он рвётся, то, кроме того что генератор перестаёт заряжать аккумулятор и питать всё электрическую начинку автомобиля, помпа также перестает функционировать.