Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах. Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр прибор для измерения момента силы. Существуют следующие виды устройств:. Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью.

Цифровой динамометрический нм момент затяжки — самый точный. Предельный щелчковый динамометрический нм момент затяжки отличается удобством в использовании. Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Помимо динамометрического ключа, нм момент затяжки продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя.

T — крутящий момент гаечного ключа (Нм, в кг)K — константа, зависящая от материала и размера болтаТаблица момента затяжки болтов. В таблице ниже указаны значения.

И также обязательно изучите инструкцию по его использованию. Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому.

Как затягивать болты без динамометрического ключа

Для этого понадобятся:. Закрепив нм момент затяжки конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить нм момент затяжки в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя. Усилие на нм момент затяжки и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:. Кран уровня пола 27 шт. Передняя подвеска 89 шт.

Стабилизатор кабины 21 шт. Подъём и опускание кабины шт. Насос подъёма кабины 37 шт. Ограничитель подъёма кабины 7 шт.

нм момент затяжки

Цилиндр подъёма кабины 31 шт. Шланги подъёма кабины 65 шт.

Момент затяжки – это усилие, прилагаемое к крепежному элементу при его закручивании в резьбовое соединение. Если мы будем закручивать крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием внешних факторов (например, вибраций), резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечив необходимую герметичность между скрепляемыми деталями.  Данные ключи имеют большой диапазон крутящего момента (от 5 до Нм).

Поручни 16 шт. Капот, подножка обслуживания 45 шт. Кронштейны, прочее 47 шт.

Петли, замки, амортизаторы 44 шт. Сетки, логотипы 18 шт. Сидение 66 шт. Солнцезащитный козырёк 30 шт. Внутренний 5 шт. Кронштейны и уплотнения 16 шт. Наружний 9 шт.

нм момент затяжки

Спальное место 75 шт. Верхнее 6 шт. Кронштейны и комплектующие 53 шт. Нижнее 16 шт. Стеклоочиститель 72 нм момент затяжки. Бачок, трубки и шланги 34 шт. Механизм стеклоочистителя 14 шт. Моторчик, форсунки 16 шт. Карданный вал 58 шт. Флянец карданного вала 6 шт. Кардан 41 шт. Крепление карданного вала 10 шт. Крестовина 1 шт.

нм момент затяжки

Колёса шт. Заднее колесо 50 шт. Колёсный диск 7 шт.

нм момент затяжки

Колпак нм момент затяжки 12 шт. Переднее колесо 42 шт. Кондиционер шт. Датчики кондиционера шт. Кондиционер автономный 1 шт. Влагоотделитель 5 шт. Кронштейны кондиционирования 17 шт. Насос кондиционера 15 шт.

нм момент затяжки

Радиатор кондиционера 17 шт. Сетка противомоскитная 1 шт. Трубки и шланги 46 шт. Коробка передач шт. Система охлаждения КПП 11 шт. Валы, шестерни, подшипники шт. Вал шестерни заднего хода 6 шт. Вторичный вал 23 шт. Нм момент затяжки вал 21 шт. Подшипник 25 шт. Промежуточный вал 12 шт. Синхронизатор 54 шт. Шестерня 53 шт. Корпус кпп 65 шт. Механизм нм момент затяжки мощности 19 шт.

Планетарная передача Делитель 65 шт. Подвеска КПП подушка опора 17 шт.

Пыльник, кронштейн 18 шт. Ретардер 93 шт. Сальники, уплотнения 5 шт. Система смазки кпп 47 шт.

нм момент затяжки

Управление КПП шт. Блок управления КПП 7 шт.

нм момент затяжки

Прочее по управлению КПП 21 шт. Вилка КПП 55 шт. Клапана электромагнитные КПП 15 шт. Кулиса КПП 63 шт. Цилиндры нм момент затяжки КПП 60 шт. Крепеж шт. Болт и винт шт. Гайка 54 шт. Конус 2 шт. Полый болт 29 шт. Хомуты 97 шт. Шайба и втулка 57 шт. Шпилька 53 шт. Штуцер 57 шт. Крылья и подножки шт. Брызговик 33 шт. Кронштейн крыла задней оси 85 шт. Кронштейн нм момент затяжки передней оси 70 шт. Крылья задней оси 56 шт. Крылья передней оси 68 шт.

Подножка и кронштейны подножки шт. Монтажные детали шт.

нм момент затяжки

Металический кабельканал 26 шт. Пластиковый кабельканал 8 шт. Резиновый кабельканал 0 шт.

нм момент затяжки

Монтажный кронштейн шт. Передний мост 86 шт. Полуось 1 шт. Балка переднего моста 23 шт. Поворотный кулак 45 шт. Редуктор переднего моста 1 шт. Шкворня 16 шт. Подвеска шт. Амортизаторы 47 шт. Кронштейн амортизатора 55 шт. Кронштейн рессоры 86 шт. Нм момент затяжки 15 шт. Пневмоподушка 33 шт.

нм момент затяжки

Проставка стремянки и рессоры 40 шт. Реактивная тяга 32 шт. Рессора задняя и полурессора 45 шт. Рессора передняя 30 шт. Стабилизатор автомобиля шт. Стремянки 31 шт. Управление подвеской 63 шт. Рама и бампер шт.

Бампер шт. Бампер пластмассовый 0 шт. Зачистные диски. Кордщетки и щетки проволочные. Нм момент затяжки диски. Нетканные шлифовальные материалы.

Как рассчитать усилие затяжки без динамометрического ключа

Полировальные круги. Лепестковые радиальные круги на шпинделе. Отрезные диски. Шлифовальная шкурка и наждачная бумага. Шлифовальные головки шарошки для минишлифмашин.

Таблица усилий затяжки при монтаже метрического крепежа

Шлифовальные диски На Липучке. Шлифовальные круги к заточным станкам. Шлифовальные ленты. Шлифовальные нм момент затяжки. Анкеры и дюбели Анкеры и дюбели Анкеры металлические. Анкеры химические. Дюбели и дюбель-гвозди.

нм момент затяжки

Дюбели фасадные и рамные. Инструмент Инструмент Грузоподъемное оборудование. Измерительный инструмент. Инструмент для автосервиса. Инструмент для сада и огорода. Малярный и отделочный инструмент. Маркеры, мелки, карандаши. Ручной инструмент. Хранение инструмента. Электроинструмент и бензоинструмент.

Электромонтажный инструмент. Крепёжные изделия Крепёжные изделия Автокрепёж. Болты и винты. Винты установочные. Вставки резьбовые для внутренней нм момент затяжки. Колпачки на шестигранные болты. Кольца и крюки, крепления строительных лесов. Крепеж антивандальный нержавеющий. Крепеж для крепления теплоизоляции.

Как без динамометрического ключа определить момент затяжки

Крепеж для пороховых пистолетов. Крепеж для электропроводки. Крепеж запрессовочный и развальцовочный. Мебельный крепёж и фурнитура. Для М6 страшновато. С первой затяжкой на заводе еще выдержит, а при повторном лотерея. Быть не может, очепятка видимо. Вырвет к бубеням, нм момент затяжки материал из титана. Там болт М12х1.

Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Волга ЗМЗ Кг, блок аллюминий. Не 14кг получается. А 14Нм это 1,4кг на метр. Менял гидрики. Все от руки закручивал через маленький вороток-трещетку. И так дельных ответов я не услышал. Только прочитав несколько литератур, понял для себя алюминий хитрая штука. Если длинная резьба, то может вытерпеть. Но у нас витков 7 на М6- это мало, и думаю максимум там Нм. Хорошая статья, но есть пару нюансов первый это ответная часть куда вкручивается тело болта, ее характеристики, второе что если ответная часть из мягкого металла то при многократном откручивании закручивании с нм момент затяжки моментом резьба все равно страдает имхо.

И лучше использовать шпильки вместо болтов. Безмен — это весы, а динамометр — прибор для измерения силы. Есть у нас на работе таблица стандартных моментов затяжки, там прописаны отдельно моменты для сухой резьбы, смазанной, для меди, латуни, самоконтрящихся гаек, но эти моменты нм момент затяжки действуют для аммортизаторов, нм момент затяжки фланцев, фланцев с прокладками и.

Так что на вопрос «а как мне затянуть эту фигню» могу только посоветовать прочитать мануал так как болт может быть