Шеви-Нива для экспедиций. Часть 4. Съёмная рамка радиатора


Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.

Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен…

снимаем защиту двигателя

Выверните болты крепления верхнего крепления, При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.

А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Работы Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя.

Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.

Как же так

Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Открутив болты крепления верхних кронштейнов радиатора, снимаем их.

Chevrolet Niva 2009, 79 л. с. — самостоятельный ремонт

Отодвигаем верхнюю часть радиатора немного вперед, чтобы освободить доступ к верхнему патрубку и ослабив хомут его крепления, отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

Убираем саму конструкцию вправо. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки 6 штук , поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования.

Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее

шагом является демонтаж испарителя

Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания. Затем вытащил другой вентилятор.

Система отопления Нива Шевроле, замена радиатора охлаждения на Нива Шевроле

Чтоб вытащить радиатор, пришлось снять верхние резинки и подпилить пластмассовые штифты, на которые они надеваются, иначе он не хотел выходить назад. На новом радиаторе делать этого не хочется, так что наверно опять придется доработать напильником на машине то место, где он не хочет вылазить.

Когда собирал обратно, немного подогнул верхнюю панель справа, чтоб влез радиатор. Завод-изготовитель рекомендует снимать радиатор, не разъединяя его с кожухом электровентиляторов, однако на практике при этом недоступен хомут крепления нижнего шланга радиатора.

Выдвиньте радиатор вперед на максимально

Поэтому отсоедините кожух, отвернув гайку его верхнего крепления и Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние. Подготовка к испытаниям что было сделано по системе охлаждения https: Применить проверенные временем клапана, штатные , ИМХО, не страдают точностью регулирования и не обеспечивают достаточной надёжности. Особо важно, что клапана купаются в антифризе, а не в конденсате воде , они намного больше- поэтому и намного точнее и надёжнее работают.

Далее, открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору. Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой Перед тем как первый из двух шлангов будет полностью демонтирован, подготовьте ёмкость и сливайте туда жидкость, повторите операцию и со вторым шлангом. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.

Замена радиатора охлаждения нива шевроле.Как же так?

Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.