Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка.
Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок. Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом.
На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба.
Рукой тяну за безмен до показания 7. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.
Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.
Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов.
Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов
Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки. После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной миллиметров.
Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его замена ремня привода шевроле нива. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение. Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь. Вернуться к оглавлению Если двигатель с кондиционером Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора.
Для замены потребуется установить машину над смотровой замена ремня привода шевроле нива или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя: Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
Передний брызговик снимается. Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Схема установки ремня привода агрегатов Шевроле Нива 1. После установки ремень необходимо правильно натянуть. Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса.
Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.
Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев.
Но я пошел другим путем. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня.
Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.