Проблема большинства крышек, имеющихся в продаже, состоит в том, что их выпускной клапан слишком жёсткий и порою даже не срабатывает скорее разрывается бачок, срывает патрубок или ещё чего хуже — лопаются радиаторы. Некоторые автомобилисты решают проблему просто — удаляют клапан из крышки или же закручивают крышку не до конца. Если Вы не ездите высоко в горы, то в принципе этот способ вполне приемлем. Я и сам проездил несколько тысяч км с недозакрученной крышкой, но постоянный запах антифриза в салоне мне надоел.

Тогда было решено доработать крышку, снизив избыточное давление срабатывания выпускного клапана до безопасных величин 0,7 атм чтобы не крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности ни бачок, ни радиатор, и не сорвало патрубки. Для доработки крышки нужно собрать испытательный стенд. Мой вариант стенда довольно простой. Признаки неисправности пробки расширительного бачка В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин.

В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка. Ещё одна возможная причина — выход из строя впускного клапана, в результате чего в крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости. Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными: К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата.

Как проверить крышку расширительного

Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия? На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.

крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности

Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе.

Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.

Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

Ещё один вариант — открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно — это место должно восстановиться до изначальной формы. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности без наконечника для ниппеля и надёжно зафиксировать его хомутом.

Другие штуцера бачка необходимо заглушить.

крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности

После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете. Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость ОЖ нагревается вместе крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности мотором, вследствие чего расширяется — увеличивается в объеме.

В результате давление внутри системы охлаждения двигателя СОД возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С помощью крышки бачка его регулируют.

Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям. Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ.

крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности

Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения. Более высокая температура не крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя.

А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты.

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха. Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка.

расширительного бачка шевроле нива неисправности

Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше — частичного выпуска сжатого в бачке воздуха — он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан — впускной, его еще называют вакуумным.

Его назначение прямо противоположное предохранительному.

Впускной клапан служит для забора крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ. Впускной клапан крышки При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить.

Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным.

Нужен ли клапан на крышке расширительного бачка?

Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме. Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, то есть к разряжению, вакуумному эффекту.

Наружный воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при этом стремиться занять ее внутренние объем.

Когда двигатель будет опять запущен, она, конечно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок. Охлаждающая жидкость авто Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты.

Чтобы этого не произошло, давление в Крышка расширительного бачка шевроле нива неисправности выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном.