Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?


Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов нива необходима при ослаблении болтов его крепления, а также…

Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. В противном случае отремонтируйте систему. Тщательно осмотрите тормозные шланги.

Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и

Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. Нажмите упором можно использовать ручку молотка на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения.

РЕГУЛИРОВКА КОЛДУНА НИВА 21214

Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения. Присоедините провода к выключателю если их отсоединяли и проверьте работу стоп-сигналов.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали. Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,,4 мм, регулятор или его привод неисправен. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте 2.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются.

Регулировка привода регулятора

Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра которым клапан вставляется в усилитель резиновую грушу и сожмите ее. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен.

Проверка герметичности гидропривода

В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник.

Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен.

В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.