Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива


Если транспортное средство передвигается по лужам или вязкой земле, никогда не переключаться на вторую пониженную передачу. Она хороша тем, что позволяет одним движением рычага выполнять несколько важных операций.

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле. Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы,…

Схемы переключения рычагов трансмиссии: В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси.

Прибегать к ее включению рекомендуется только в случае острой необходимости, поскольку в большинстве своем достаточно и пониженной передачи. Если автомобиль начал буксовать при выключенной блокировке, то буксуют как раз те колеса, которые застряли. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом.

Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Раздатка в Chevrolet Niva

Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. Режимы работы раздатки Данный механизм может действовать в пяти режимах: В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.

Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой. Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.

В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия грязь, песок и так далее. В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится.

Для чего нужна?

Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Включать блокировку можно как на повышенной передаче, так и на пониженной, для этого нужно только переключить рычаг в левую сторону. Когда включать пониженную передачу? Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле, зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это вроде бы банальный, но серьезный вопрос.

Вот представьте, едете вы по проселочной дороге на четвертой передаче — дорога замечательная, но тут перед вами появляется глубокая лужа, где естественно, дорожное покрытие мягкое и автомобиль будет тонуть. Как вариант, можно попытаться поменять направление движения. Если транспортное средство передвигается по лужам или вязкой земле, никогда не переключаться на вторую пониженную передачу.

Повышая крутящий момент, машина может банально «захлебнуться».

Проще говоря, будет трудно ехать и это приведет к тому, что мотор перестанет работать в наиболее ответственный момент. Водитель может двигаться на третьей сниженной передаче. Если появляется ощущение, что автомобилю тяжко справляться с нагрузкой, тогда лучше переключиться на простую первую или вторую, что тоже не даст заглохнуть, как и предыдущем случае.

Полноприводная машина создана специально для преодоления наиболее трудных препятствий. Описываемый железный конь — это идеальный внедорожник. Имеющаяся блокировка позволяет сделать машину максимально мощной.

В момент, когда включается блокировка, в работу включаются те колеса, которым это сделать проще. Включая блокировку, чаще всего, два моста начинают функционировать на половину от своих максимальных возможностей.

Последние сообщения

Пониженная передача справедливо считается созданной для бездорожья. Поскольку колеса получают большую нагрузку, газовать категорически запрещено. Если вы заметили, что автомобиль пробуксовывает, измените траекторию движения, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями.

Во время блокировки оба моста работают в половину своей силы. Таким образом, получается, что работает лишь одно колесо на переднем и одно колесо на заднем мосту. Если автомобиль начал буксовать при выключенной блокировке, то буксуют как раз те колеса, которые застряли.

Если блокировка была включена, те колеса, которые не забуксовали, начинают усиленно вращаться, тем самым помогая автомобилю освободиться от грязи или выбраться из ямы, в которой он застрял. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи.

Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился.

Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.