AISIN обзор КПП для Нивы Шевроле


Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и раздатка коробки нива шевроле крышкой так же, как и у ведущего вала.

Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два)….

Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:

Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками.

Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива

Далее вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем на них гайки. При помощи небольшой монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца.

Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Далее берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность необходимо протереть сухой тряпкой и нанести немного нового масла на уплотнительный элемент.

При помощи оправки запрессовываем его на место. Установка остальных сальников производится аналогичным образом. По окончании ремонтных работ следует долить масло в раздатку.

Другие проблемы Иногда возникает стук в раздатке. Первое, на что следует обратить внимание, — карданная передача. Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Поэтому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни подлежат замене.

Также рекомендуется поменять масло в раздатке.

Важный момент — если машина преодолевала глубокую лужу, следует как можно раньше заменить смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной трансмиссии уменьшает ресурс шестерен и подшипников.

Кстати, последние тоже необходимо проверить и заменить. Возможно, стуки идут из-за слабых посадочных мест под подшипники. Автомобилисты рекомендуют использовать анаэробный герметик. Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала.

Материалы по теме

Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. На воет при разгоне.

Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

При переключении на нейтраль с 60 до 20 воет всё громче и громче — от тихого к громкому. Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме — толку ноль, ничего не воет, то есть только в нагруженном состоянии появляется вой.

При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный «кхххххххх» по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет. Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан.

Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала — вой тот же. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.

Сателлиты конические шестерни , расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы.

Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м. Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом. Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала.

Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты переключения передач или блокировки дифференциала , и это соединение стопорится болтом. Каждый шток на выходе из коробки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. Разборка и сборка раздаточной коробки Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. Отверните болт оси вилки и Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

Разновидности

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и Изношенные или поврежденные детали замените. Отверните гайки крепления боковой крышки, Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.