BMW 523 / замена масла АКПП


Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП.

Гениальное решение замены масла в автомате! Максимальная защита трансмиссии.

Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера.

В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами».

Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям завышенным при проверке уровня масла.

Основное отличие касается системы управления

Если щуп будет совсем сухим — долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его.

Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW. Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя ТИС или узнать в официальных автосервисах компании.

Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости.

Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП.

Как выглядит система охлаждения АКПП? Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор.

Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее.

Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения.

источником тепловыделения

На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП? Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов.

Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги — обкатка автомобиля опытным водителем тест-драйв , чтение кодов неисправностей и консультации. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.

Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет? Владельцы автомобилей с «электронными» АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо.

Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе.

Проверяем уровень масла в коробке autovizov.ru

Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один — ремонт.

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим.

Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП? Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений.

В случае же электронной АКПП все сигналы входные и выходные формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления компьютер. Почему отсутствуют переключения передач? Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления.

Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.

Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды выходные сигналы исполнительным устройствам в АКПП соленоидам. Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий — ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены. Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.

Откручиваем сливную пробку под маленький внутренний шестигранник и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку. Откручиваем поддон АКПП как правило головка на Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться.

Популярное

Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы. Снимаем поддон и меняем на нем прокладку. Откручиваем фильтр — обычно 3 внутренних торкса на Снимаем фильтр по направлению вниз.

Сольется еще некоторое количество масла.